Вебинар 6 апреля 18:00 «Учим пересказывать прочитанный текст ученикам в начальной школе»

Оформить сертификат участника вебинара

«Учим пересказывать прочитанный текст ученикам в начальной школе»

Вебинар для учителей начальных классов и логопедов

Помогите детям понимать и пересказывать
Не секрет, что дети часто читают и не понимают смысл текста. В погоне за скоростью чтения, дети не вникают в текст, и смыслы. Тем более, что процесс чтения сам по себе очень сложный процесс. На вебинаре рассмотрим причины и способы его решения.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Учим пересказывать прочитанный текст ученикам в начальной школе

На начальном этапе освоения навыка чтения часто дети связывают буквы в слова и предложения, читают, могут довольно быстро читать, но при этом не понимают сути прочитанного. А ещё сложнее встаёт вопрос, когда нужно пересказать прочитанное.
Научить понимать прочитанное – это первая задача. И есть вторая задача, которая включает в себе первую, но усложняется – это научиться пересказать.


Сложности пересказа включают в себя несколько компонентов:

  • Неизвестные, непонятные слова
  • Переутомление на этапе распознавания букв
  • Несогласованная работа двух полушарий мозга
  • Низкая концентрация внимания
  • Страх ошибиться

И так, попробуем разобраться, что делать с каждым случаем.
Находя в тексте незнакомые слова нужно постараться их понять. Для распознавания можно использовать все современные и классические средства. Словари, сноски и помощницу Алису в Яндексе. Не нужно пренебрегать современными технологиями, они детям ближе и понятней. Важно поиск значения слов превратить в привычку, а это происходит если включиться в занимательную игру.


Игра в «Сыщика». После того как прочитали текст один раз нужно взять карандаш и отметить слова, которые непонятны. Потом ещё раз прочитать и посмотреть, как меняется смысл прочитанного после осознания смысла слов. В дальнейшем войдет в привычку сразу находить такие слова.


Переутомление на этапе распознавания букв облегчается, когда мы учим читать слоги, потом короткие буквы и постепенно увеличиваем количество букв в слове. Например, читать вначале один столбик из 2 букв, где одна буква повторяется. Постепенно ребёнок привыкает к мысли, что это легко. Снимается напряжение и приходит чувство уверенности. Потом слова из 3 букв, где повторяется одна и та же буква в различных положениях в слове. Позже ещё один столбик из 4 буквенных слов, где повторяются уже знакомые слоги. Если у ребёнка формируется состояние игры в процессе чтения, включается азарт, то это резко снимает напряжение. При этом важна осанка, так как при склонённой голове ухудшается кровообращение, что не лучим образом влияет на общее состояние. И здесь нужно вводить привычку спрашивать о значении незнакомых слов. Поэтому учитель каждый раз спрашивает, а были ли здесь неопознанные слова?


И конечно же важно регулярно делать перерывы, физкультминутки, упражнения для глаз.
Полезно вначале чтения говорить какие-то речёвки, стихи, которые звучат ка аффирмацией, настройки.


Например, такой стишок может стать прекрасной аффирмацией перед каждым процессом чтения нового текста, и настроить:
Любим мы читать слова
Пересказывать стихи.
Мы внимательны, усердны
И отличные чтецы.


Слабая концентрация и несогласованность в работе двух полушарий мозга решается активными играми, различными упражнениями, где правая и левая рука работают одновременно, делают одинаковые, а после и различные действия. Прекрасна старинная игра «Ладушки». Есть много вариаций, чередований хлопков и щелчков, которые могут делать дети в паре. Это обеспечивает и массаж рук, активных точек на ладонях, тактильный контакт, новые сенсорные ощущения, особенно если дети играют парами, с соседом по парте. Это резко повышает настроение, создаёт состояние азарта, после чего в приподнятом состоянии всё делается легче.


А чтобы справиться с последней проблемой, страхом ошибиться или получить наказание, нужно создать атмосферу дружелюбия и уважения. Важно вначале всегда замечать успехи, даже самые мизерные. Потом можно давать направления, пожелания, подсказки, которые помогут лучше рассказать.


Ещё один инструмент для хорошего пересказа – это нарисовать пиктограммы, символы, которые не дадут забыть порядок и важные факты. Сам процесс рисования снимает напряжение, включает творческое мышление, за счёт чего логическая часть мозга успевает отдохнуть и восстановить силы.


Если в какой-либо процесс ввести азарт и лёгкость, то это только увеличит качество реализации, не только в работе с детьми, но и со взрослыми.

Ждем Вас 6 апреля в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
×