После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар будет полезен учителям младших классов. Рекомендации, которые будут даны на вебинаре можно будет использовать на родительских собраниях. Начало обучения первоклассника влияет не только на ребёнка, но и на уклад семьи, поэтому важно организовать этот переход наиболее гармонично и в психологическом пане, и в плане организации времени.
Переход из детского сада в школу часто проходит не очень гладко и даже создаёт серьёзные изменения в семейном укладе. Иногда этот период сопровождается сильнейшим эмоциональным напряжением, и школа может нанести серьёзный разлад в семейных отношениях. Ребёнку, которого любили просто так, начинают делать замечания, предъявляют требования. Главными словами вдруг резко становятся «ты должен», «ты обязан», «так надо»… Любящие родители перестают быть ласковыми, и становятся требовательными. Есть ещё ряд проблем – это изменения в порядке действий, изменение среды, новые друзья, ограничения в действиях и движениях…
На вебинаре рассмотрим, как сделать этот переход менее травматичным, а наоборот более вдохновляющим. Для этого рассмотрим, какие мероприятия можно провести с родителями и самими детьми, чтобы они скорее включились в образовательный процесс.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Период адаптации к школе включает в себя не только переход из детского сада в школу, но и переход с каникул на осенний школьный режим. К средним классам дети уже привыкают к этому переходу. Однако, это сложно в начальной школе и тем более при поступлении в первый класс.
Каждое изменение ситуации для детей создаёт больше напряжения, чем у взрослого, так как переходя в новое пространство, ребёнок переходит в новую роль. Новые обстоятельства для него не всегда понятны, он полностью зависит от других. Взрослые часто этого не осознают, для них многие вещи само собой разумеющие, у них есть достаточный жизненный опыт. Но ребёнок многого не знает. Ему нужно объяснить самые примитивные для взрослого вещи, приучить к новым правилам. Этому очень помогают подготовительные курсы, куда дети ходят 1-2 раза в неделю перед поступлением в школу, учатся сидеть за партой, при желании ответить учатся поднимать руку, обращаться к учителю по имени и отчеству, говорить со взрослыми на Вы, не разговаривать, когда вздумается, не гулять по классу и т.д. Они не знают, как выйти в туалет, где он находится.
Поэтому важно обо всём этом рассказать ребёнку. Но это только внешняя сторона. Она важна для дальнейшего процесса.
Есть другой не менее важный вопрос – это адаптация родителей к школе. В лучшем случае, их участие должно завершиться интересом, наблюдением и ненавязчивым контролем. Но часто происходит всё точно наоборот. Особенно если в школу пошел первый ребёнок в семье.
Опыт показал, что главные проблемы родителей заключаются в следующих моментах:
Таким образом, на учителя падает ответственность за адаптацию не только ребёнка, но и его родителей. Если начать процесс адаптации к школе с родителей, то мы в их лице получим союзников и помощников для работы с детьми.
Задача ребёнка в первом классе не столько в обучении читать и писать, сколько научиться новой своей роли, нести ответственность за свою деятельность, коммуницировать с новым коллективом, научиться подстраиваться к большому количеству новых детей в классе. Это очень большая психоэмоциональная нагрузка, поэтому важно в первые месяцы дать ребёнку отдохнуть, побольше спать, сохранять водный режим, гулять на чистом воздухе, иметь необходимую физическую активность…
Что в идеале школа ждёт от родителя:
Но к концу первого класса часто мы видим другую ситуацию. У ребёнка на уроке есть все учебники и тетради, но он сам собрать свои вещи не умеет. Родители, чтобы избежать замечаний от учителя делают сами за ребёнка всё или почти всё. Это плохо для ребёнка, особенно в средней школе, когда после каждого урока нужно собирать портфели и мчаться в другой кабинет на другой урок.
Неумение управлять временем решается очень просто, нужно загрузить ребёнка большим количеством дел, тогда он всё успеет. Чем больше свободного времени и чем больше включённость мамы в выполнении домашних заданий, тем меньше остаётся у ребенка возможностей набраться самостоятельного опыта.
Имея эти проблемы, я вижу лучший способ подготовки родителей в подробных инструкциях на тот или иной случай.
Второй важный аспект – это индивидуальные особенности ребёнка. Для этого важна работа с психологом перед школой. Это не одна встреча, а несколько, где с помощью различных тестов психолог определит сильные и слабые стороны ребёнка. Любая слабая сторона — это зона роста, которая развивается с помощью сильных. Они друг друга взаимодополняют. Порой, даже слабые не нужно устранять, а акцентировать своё внимание на сильные и развивать их ещё больше. Если ребёнок тяготеет к музыке, пусть занимается этим профессионально, если хорошо получается рисовать, лепить, путь будет этим заниматься хоть с первого класса. Если это любимое занятие, то он найдёт и силу, и энергию, и даже будет отдыхать на этих занятиях.
Педагог-психолог, у которого есть навыки и знания в области нейропсихологии и образовательной кинезиологии, может предложить ряд упражнений, которые помогут развить те области мозга, где есть дефицит развития.
Важно говорить с родителями о том, как они будут относиться к оценкам ребёнка. Некоторые родители за плохие ругают, а хорошие принимают как само собой разумеющиеся. Получается ребёнок всегда в долгу. Здесь важно адекватно относиться к каждой отметке. Если у ребёнка низкая оценка, то не ругаем, а начинаем искать то, что требует развития и коррекции. Таким образом ребёнка учим принимать решения и действовать в случае сложностей и проблем.
Более подробно о рекомендациях по работе с детьми и их родителями для адаптации к школе я расскажу на вебинаре.
Ждём Вас 6 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!