Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в адаптационный период



Оформить сертификат участника вебинара

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в адаптационный период

Вебинар будет полезен учителям младших классов. Рекомендации, которые будут даны на вебинаре можно будет использовать на родительских собраниях. Начало обучения первоклассника влияет не только на ребёнка, но и на уклад семьи, поэтому важно организовать этот переход наиболее гармонично и в психологическом пане, и в плане организации времени.

Переход из детского сада в школу часто проходит не очень гладко и даже создаёт серьёзные изменения в семейном укладе. Иногда этот период сопровождается сильнейшим эмоциональным напряжением, и школа может нанести серьёзный разлад в семейных отношениях. Ребёнку, которого любили просто так, начинают делать замечания, предъявляют требования. Главными словами вдруг резко становятся «ты должен», «ты обязан», «так надо»…  Любящие родители перестают быть ласковыми, и становятся требовательными. Есть ещё ряд проблем – это изменения в порядке действий, изменение среды, новые друзья, ограничения в действиях и движениях…

На вебинаре рассмотрим, как сделать этот переход менее травматичным, а наоборот более вдохновляющим. Для этого рассмотрим, какие мероприятия можно провести с родителями и самими детьми, чтобы они скорее включились в образовательный процесс.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в адаптационный период

 

Период адаптации к школе включает в себя не только переход из детского сада в школу, но и переход с каникул на осенний школьный режим. К средним классам дети уже привыкают к этому переходу. Однако, это сложно в начальной школе и тем более при поступлении в первый класс.

Каждое изменение ситуации для детей создаёт больше напряжения, чем у взрослого, так как переходя в новое пространство, ребёнок переходит в новую роль. Новые обстоятельства для него не всегда понятны, он полностью зависит от других. Взрослые часто этого не осознают, для них многие вещи само собой разумеющие, у них есть достаточный жизненный опыт. Но ребёнок многого не знает. Ему нужно объяснить самые примитивные для взрослого вещи, приучить к новым правилам. Этому очень помогают подготовительные курсы, куда дети ходят 1-2 раза в неделю перед поступлением в школу, учатся сидеть за партой, при желании ответить учатся поднимать руку, обращаться к учителю по имени и отчеству, говорить со взрослыми на Вы, не разговаривать, когда вздумается, не гулять по классу и т.д. Они не знают, как выйти в туалет, где он находится.

Поэтому важно обо всём этом рассказать ребёнку. Но это только внешняя сторона. Она важна для дальнейшего процесса.

Есть другой не менее важный вопрос – это адаптация родителей к школе. В лучшем случае, их участие должно завершиться интересом, наблюдением и ненавязчивым контролем. Но часто происходит всё точно наоборот. Особенно если в школу пошел первый ребёнок в семье.

Опыт показал, что главные проблемы родителей заключаются в следующих моментах:

  • Гиперопека и гиперзабота
  • Самоуничижение, если у ребёнка что-то не так идёт
  • Завышенные требования
  • Желание самореализоваться за счёт детей
  • Пускать всё на самотёк – другая крайность гиперопеки.

Таким образом, на учителя падает ответственность за адаптацию не только ребёнка, но и его родителей. Если начать процесс адаптации к школе с родителей, то мы в их лице получим союзников и помощников для работы с детьми.

Задача ребёнка в первом классе не столько в обучении читать и писать, сколько научиться новой своей роли, нести ответственность за свою деятельность, коммуницировать с новым коллективом, научиться подстраиваться к большому количеству новых детей в классе. Это очень большая психоэмоциональная нагрузка, поэтому важно в первые месяцы дать ребёнку отдохнуть, побольше спать, сохранять водный режим, гулять на чистом воздухе, иметь необходимую физическую активность…

Что в идеале школа ждёт от родителя:

  • Чтобы ребёнок учился дисциплине
  • Чтобы ребёнок был ответственен за свои действия, понимал их последствия
  • Выполнял домашние задания
  • Вёл себя на уроке тихо и активно отвечал на вопросы учителя.

Но к концу первого класса часто мы видим другую ситуацию. У ребёнка на уроке есть все учебники и тетради, но он сам собрать свои вещи не умеет. Родители, чтобы избежать замечаний от учителя делают сами за ребёнка всё или почти всё. Это плохо для ребёнка, особенно в средней школе, когда после каждого урока нужно собирать портфели и мчаться в другой кабинет на другой урок.

Неумение управлять временем решается очень просто, нужно загрузить ребёнка большим количеством дел, тогда он всё успеет. Чем больше свободного времени и чем больше включённость мамы в выполнении домашних заданий, тем меньше остаётся у ребенка возможностей набраться самостоятельного опыта.

Имея эти проблемы, я вижу лучший способ подготовки родителей в подробных инструкциях на тот или иной случай.

Второй важный аспект – это индивидуальные особенности ребёнка. Для этого важна работа с психологом перед школой. Это не одна встреча, а несколько, где с помощью различных тестов психолог определит сильные и слабые стороны ребёнка. Любая слабая сторона — это зона роста, которая развивается с помощью сильных. Они друг друга взаимодополняют. Порой, даже слабые не нужно устранять, а акцентировать своё внимание на сильные и развивать их ещё больше. Если ребёнок тяготеет к музыке, пусть занимается этим профессионально, если хорошо получается рисовать, лепить, путь будет этим заниматься хоть с первого класса. Если это любимое занятие, то он найдёт и силу, и энергию, и даже будет отдыхать на этих занятиях.

Педагог-психолог, у которого есть навыки и знания в области нейропсихологии и образовательной кинезиологии, может предложить ряд упражнений, которые помогут развить те области мозга, где есть дефицит развития.

Важно говорить с родителями о том, как они будут относиться к оценкам ребёнка. Некоторые родители за плохие ругают, а хорошие принимают как само собой разумеющиеся. Получается ребёнок всегда в долгу. Здесь важно адекватно относиться к каждой отметке. Если у ребёнка низкая оценка, то не ругаем, а начинаем искать то, что требует развития и коррекции. Таким образом ребёнка учим принимать решения и действовать в случае сложностей и проблем.

Более подробно о рекомендациях по работе с детьми и их родителями для адаптации к школе я расскажу на вебинаре.

Ждём Вас 6 октября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×