Вебинар 7 апреля 18:00 «Как придумать свою обучающую игру»

Оформить сертификат участника вебинара

«Как придумать свою обучающую игру»

На вебинаре вы познакомитесь с разновидностями обучающих игр, которые можно создать самостоятельно — не обязательно быть игропрактиком!
Мы поговорим о принципах игры на уроке, о том, как создать ту игру, которая пригодится именно для ваших уроков!
Также разберем несколько вариантов, как можно адаптировать привычные игры для онлайн-уроков.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Как придумать свою обучающую игру

Сложно представить современный урок хотя бы без одной игры.
Конечно, к играм многие педагоги, а иногда и родители, относятся скептически.
Услышать можно самые разные объяснения: «Дети будут только играть, толку ноль», «На уроке всё должно быть строго», «Так они ничего не запомнят» и другое.

Главная проблема: нет чёткого понимания, как через игру ребёнок освоит новый материал.
Всё просто: проигрывая определённую ситуацию, в сознании ребёнка закрепляются

Обучающие игры — это полноценные игры, механика которых глубоко интегрирована с целями обучения. В дошкольном возрасте дети познают мир именно через игру.
Именно благодаря игре дети приобретают такие навыки, как:

- понимание правил, установленных во время игры. Ребёнок развивает умение соответствовать заданным требованиям;
- способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни;
- умение верно выстраивать отношения между людьми, понимать многие моменты во взаимодействии между участниками.

Большая ответственность в организации обучающей игры лежит на педагоге. Именно он должен проанализировать все факторы и выбрать игру и игровую методику, которая подходит под изучаемую тему, соответствует возрасту учеников и уровню освоения материала. В условиях основного общего образования игру можно применять в рамках обычного урока. Чаще всего их используют для закрепления пройденного материала, повторения, обобщения изученного.
Также игры выручают, когда класс (или отдельный ученик) трудно воспринимает привычный формат работы с информацией. Такое может произойти в конце четверти, во время сдвоенных уроков или интенсивного прохождения программы.


В такие моменты обучающие игры действительно приходят на помощь!
Содержание может быть точно таким же, как и написанное на доске, но вовлеченность ученика точно будет больше, а прохождение материала – интереснее и эффективнее.
Во время выполнения задания в той форме у ученика часто будто исчезает барьер восприятия и информации. Он не воспринимает игры как что-то страшное, опасное. Он понимает, что допустит ошибку – нестрашно, ведь в игре оценку не поставят.

Каждый педагог может создать собственную обучающую игру. Ведь часто учителя не могут найти подходящего формата для отработки темы, закрепления знаний. Выход – создать образовательную игру самому!

Механизм создания такой игры напоминает конструктор. Но главное в нём не детали, и даже не общий вид. А цель, ради которой этот конструктор строится.
Шаг 1: четко прописать, как эта игра должна помочь.
Например, с помощью игры ученик должен закрепить умение различать падежи или узнавать признаки разных частей речи.

Шаг 2: собрать необходимый материал.
Это могут быть имена и фамилии героев и цитаты из художественного произведения, которые этим героям принадлежат. Примеры языкового материала и элементы теории, части формул и их расшифровка, картинки с эмоциями и названия этих эмоций.
Такой материал можно взять из программы любого предмета и для любого возраста.
Советуем сразу подумать над уровнем сложности подобранного материала: если у вас разноуровневый класс, то имеет смысл подобрать материал разной степени сложности.

Шаг 3: выбираем подходящий формат игры.
Когда есть понимание, к чему во время игры и после неё должен прийти ученик, с каким материалом он будет работать, вы сможете выбрать подходящий формат.
Это может быть формат:

- домино (соединить подходящие карточки)
- лото (по определенным признакам собирать нужные карточки на игровом поле)
- игра-бродилка (каждый шаг – задание или условие, в которое попадает участник)
- игра с распределением (например, карточки распределить по нескольким коробкам)
- пазл (по определенному признаку подобрать материал)
- игра со случайным выбором (кубик, колесо, генератор чисел)

Шаг 4: оформление.

Не переусердствуйте с дизайном! Цвета, символы, картинки не должны затруднять восприятие материала. Шрифт должен быть минималистичным и читабельным.
Добавляйте детали и дополнительные «украшения» только там, где они действительно нужны.
Подумайте о масштабе: будет ли удобно ученикам держать такие карточки в руках? Смогут ли они прочитать всё, что написано?
Также советуем вам подумать о том, как можно адаптировать свою игру для онлайн-формата. Так вы сможете её использовать для онлайн-уроков как с группой учеников, так и в индивидуальном формате. Такую игру не нужно распечатывать, носить с собой – очень удобно!

Желаем вам вдохновения в создании собственной образовательной игры! Только вы сможете создать пособие, которое поможет вашим ученикам с лёгкостью справиться с изучаемым материалом и сделать обучение не только полезным, но приятным и интересным.

Ждем Вас 7 апреля в 18:00!

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×