После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
На вебинаре вы познакомитесь с разновидностями обучающих игр, которые можно создать самостоятельно — не обязательно быть игропрактиком!
Мы поговорим о принципах игры на уроке, о том, как создать ту игру, которая пригодится именно для ваших уроков!
Также разберем несколько вариантов, как можно адаптировать привычные игры для онлайн-уроков.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как придумать свою обучающую игру
Сложно представить современный урок хотя бы без одной игры.
Конечно, к играм многие педагоги, а иногда и родители, относятся скептически.
Услышать можно самые разные объяснения: «Дети будут только играть, толку ноль», «На уроке всё должно быть строго», «Так они ничего не запомнят» и другое.
Главная проблема: нет чёткого понимания, как через игру ребёнок освоит новый материал.
Всё просто: проигрывая определённую ситуацию, в сознании ребёнка закрепляются
Обучающие игры — это полноценные игры, механика которых глубоко интегрирована с целями обучения. В дошкольном возрасте дети познают мир именно через игру.
Именно благодаря игре дети приобретают такие навыки, как:
- понимание правил, установленных во время игры. Ребёнок развивает умение соответствовать заданным требованиям;
- способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни;
- умение верно выстраивать отношения между людьми, понимать многие моменты во взаимодействии между участниками.
Большая ответственность в организации обучающей игры лежит на педагоге. Именно он должен проанализировать все факторы и выбрать игру и игровую методику, которая подходит под изучаемую тему, соответствует возрасту учеников и уровню освоения материала. В условиях основного общего образования игру можно применять в рамках обычного урока. Чаще всего их используют для закрепления пройденного материала, повторения, обобщения изученного.
Также игры выручают, когда класс (или отдельный ученик) трудно воспринимает привычный формат работы с информацией. Такое может произойти в конце четверти, во время сдвоенных уроков или интенсивного прохождения программы.
В такие моменты обучающие игры действительно приходят на помощь!
Содержание может быть точно таким же, как и написанное на доске, но вовлеченность ученика точно будет больше, а прохождение материала – интереснее и эффективнее.
Во время выполнения задания в той форме у ученика часто будто исчезает барьер восприятия и информации. Он не воспринимает игры как что-то страшное, опасное. Он понимает, что допустит ошибку – нестрашно, ведь в игре оценку не поставят.
Каждый педагог может создать собственную обучающую игру. Ведь часто учителя не могут найти подходящего формата для отработки темы, закрепления знаний. Выход – создать образовательную игру самому!
Механизм создания такой игры напоминает конструктор. Но главное в нём не детали, и даже не общий вид. А цель, ради которой этот конструктор строится.
Шаг 1: четко прописать, как эта игра должна помочь.
Например, с помощью игры ученик должен закрепить умение различать падежи или узнавать признаки разных частей речи.
Шаг 2: собрать необходимый материал.
Это могут быть имена и фамилии героев и цитаты из художественного произведения, которые этим героям принадлежат. Примеры языкового материала и элементы теории, части формул и их расшифровка, картинки с эмоциями и названия этих эмоций.
Такой материал можно взять из программы любого предмета и для любого возраста.
Советуем сразу подумать над уровнем сложности подобранного материала: если у вас разноуровневый класс, то имеет смысл подобрать материал разной степени сложности.
Шаг 3: выбираем подходящий формат игры.
Когда есть понимание, к чему во время игры и после неё должен прийти ученик, с каким материалом он будет работать, вы сможете выбрать подходящий формат.
Это может быть формат:
- домино (соединить подходящие карточки)
- лото (по определенным признакам собирать нужные карточки на игровом поле)
- игра-бродилка (каждый шаг – задание или условие, в которое попадает участник)
- игра с распределением (например, карточки распределить по нескольким коробкам)
- пазл (по определенному признаку подобрать материал)
- игра со случайным выбором (кубик, колесо, генератор чисел)
Шаг 4: оформление.
Не переусердствуйте с дизайном! Цвета, символы, картинки не должны затруднять восприятие материала. Шрифт должен быть минималистичным и читабельным.
Добавляйте детали и дополнительные «украшения» только там, где они действительно нужны.
Подумайте о масштабе: будет ли удобно ученикам держать такие карточки в руках? Смогут ли они прочитать всё, что написано?
Также советуем вам подумать о том, как можно адаптировать свою игру для онлайн-формата. Так вы сможете её использовать для онлайн-уроков как с группой учеников, так и в индивидуальном формате. Такую игру не нужно распечатывать, носить с собой – очень удобно!
Желаем вам вдохновения в создании собственной образовательной игры! Только вы сможете создать пособие, которое поможет вашим ученикам с лёгкостью справиться с изучаемым материалом и сделать обучение не только полезным, но приятным и интересным.
Ждем Вас 7 апреля в 18:00!
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!