Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 8 марта 16:00 «Секреты создания интересных проверочных заданий для детей»

Оформить сертификат участника вебинара

Для влюблённых в своё дело учителей

Сделайте интересные игровые тестовые задания
Контрольные диктанты, самостоятельные работы можно разнообразить нетривиальными заданиями. На вебинаре я покажу, как это делать быстро, качественно и интересно. Теперь контрольные задания могут стать увлекательными, снимать лишний стресс и мотивировать к учёбе.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Секреты создания интересных проверочных заданий для детей

Контрольные и проверочные задания в школе почти всегда создают напряжение. Дети боятся ошибиться, не так сделать, получить не лучшую оценку. В любом случае открытый контроль создает напряжение, потому что сейчас тебя будут проверять, искать ошибки. Но совсем другое дело, когда предлагается в игровой форме найти выход из создавшегося положения. Где, например решение примера — это часть игры, чтобы выйти из лабиринта. Тогда невзначай дети решают больше примеров, даже не догадавшись, не задумываясь, что решают обычное стандартное упражнение. Почему так происходит? Просто появляется мотивация, ребёнок понимает для чего ему нужно это сделать. Порой они ещё и соревнуются, кто быстрее. Это создаёт ещё больший азарт.


Давайте для начала зафиксируем, какие задачи преследуют проверочные упражнения:

  • Закрепить пройденный теоретический материал
  • Вызвать интерес к новым знаниям
  • Развивать мышление и творчество
  • Научить самостоятельно решать неожиданные вопросы
  • Проверить уровень полученных знаний

Благодаря анализу, мы видим какой материал или элемент не изучен до конца, что дети не понимают. Тогда, исходя из опыта, очень полезно ещё раз объяснить материал и дать групповые задания, где в мини-группе те дети, которые лучше усвоили своими словами объясняют или делают практические упражнения, в результате чего даже самые слабые начинают понимать, что и как делать.


С другой стороны, очень интересен момент игры. Здесь включается азарт, повышается эмоциональное состояние, дети включается в игру и если наблюдать за ними, то они улыбаются. Вы видели когда-либо, чтобы во время контрольной дети улыбались и смеялись. А во время игры это нормальное состояние. Изменившийся гормональный фон помогает лучшему пониманию и усвоению учебного материала, что помогает быстрее его вывести из категории знаний в категорию умения и устойчивого навыка.


Чтобы начать игровой элемент, нужно прежде подумать, как это сделать. Можно в общую канву урока внести маленькое упражнение, а можно и весь контрольный урок устроить в виде большой игры. Тогда я предлагаю 3 сценария на выбор: квест, квиз и форт Боярд.
Квест это когда нужно найти «клад», но для его поиска нужны подсказки, и они спрятаны в классе в различных местах. Каждая записка содержит задание, где результат даёт подсказку. Это может быть слово, фраза или число.


Форт Боярд тоже похож на квест, но здесь можно использовать усложняющие элементы. Ответить должен один игрок, ему помогают члены команды подсказками. Можно использовать элементы игры «крокодил». Т.е подсказывать объяснением, не называя самого слова; 2 – этап или попытка подсказать пантомимой, 3. – одним словом. Если игрок не отвечает, то на один или несколько раундов выбывает из игры. Поэтому здесь команды побольше от 5 до 10 человек. Можно класс разделить на 3-4 команды. В одном из туров команды соревнуются между собой. Команды могут выбывать и т.д.

Квиз - это игра в несколько туров для нескольких команд. В каждом туре ряд вопросов, на которые игроки находят решения коллегиально и дают их. Ведущий в конце каждого тура озвучивает количество правильных ответов команды.
Современные интернет-технологии помогают очень быстро и легко создавать такие игровые задания.


Рассмотрим, какие есть задания, и как их можно генерировать. Эти программы так и называются «генератор ….».
Генераторы кроссвордов за считанные секунды предложенные вами слова уложат в несколько вариантов, вам остаётся скачать и предложить его решить детям. Остаётся придумать к ним вопросы. Есть более заковыристый вариант кроссворда. Когда Вы даёте уже решённый и заполненный кроссворд, а у детей задача придумать к каждому слову вопрос. Можно усложнить задачей найти закономерности, среди слов, найти лишнее, которое нарушает эту закономерность, или из слов кроссворда найти ключевое, которое объединяет всех. Например, кроссворд про животных, где слова: волк, корова, кит, кошка, пантера, лиса, медведь и млекопитающее. Здесь ключевым словом, которое объединяет все понятия – млекопитающее.
Генератор ребусов к данному слову может подобрать ребусы разной сложности. Визуальная картинка может помочь в правописании слов, подобрать несколько и найти что их объединяет, какое правило.


Анаграмма – тоже занимательная игра, где развивается и оттачивается навык чтения, гибкость мышления, фантазия и умение наводить порядок в беспорядке. В словах предложенные вами за секунды смешивают весь порядок. Система может сама предложить вам слова и картинки к ним. У детей будет задача распознать слова и объединить линиями к картинкам.
Судоку и различные «математические пирамиды», «магические квадраты» помогут натренировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления. Генератор уравнений придумает уравнения в заданных параметрах.


Так что, коллеги, можно в поисковой строке задать поиск «генератор заданий», «генератор кроссвордов» и т.д. и найти хороший выбор для того, чтобы разнообразить свои уроки, помочь ученикам радостно и играючи, осваивать новые знания. Тогда они с радостью будут бегать в школу на уроки, просить так же играючи делать контрольные. Это скажется и на общем эмоциональном фоне, они станут менее конфликтными, исчезнет агрессия.

Ждем Вас 8 марта 16:00 МСК

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×