Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Система гибкого планирования в ДОУ: модели и приемы гибкого планирования с дошкольниками



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений и педагогов детских центров.

Сегодня мы все чаще и чаще используем термин «гибкое планирование» в системе дошкольного образования, а вот разобраться подробнее, познакомиться с моделями гибкого планирования, областью применения, возрастных ограничениях и особенностях сможете на вебинаре.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Зачем воспитателю знать, чем интересуются его воспитанники? Ведь так привычно наполнять мир детей по определенному устоявшемуся плану, который составлен взрослыми. Все распланировано и все темы проработаны, и по окончанию детского сада ребенок будет осведомлен об объектах окружающего мира. Знакомо?
              «Компетенция педагога 21 века», которую рассказывает Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, директор Бизнес школы «Столица», на 5 методической сессии, начинается как раз с этой важной темы. Знать и применять систему гибкого планирования важно в современном мире.

Что мы понимаем под понятием «Гибкое планирование»?
Гибкое планирование - это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям.
В этом подходе нет привязки к временным рамкам. Предполагает изучение того, чем сейчас увлечены дети, что им важно, интересно и хочется узнать поподробнее.
При правильном следовании этого метода, дети будут формулировать интересующие их вопросы, узнавать об источниках информации, где ее получить. Кто может быть проводником и помощником.

Важная роль в осуществлении этого метода отводится воспитателю, за его опытом, педагогическими знаниями стоит выбор способа гибкого планирования. Способов гибкого планирования, используемых в детских дошкольных учреждениях на сегодняшний день, насчитывается более двадцати пяти. Есть способы для начинающих, для деток младших групп и есть способы для продвинутых организаторов и детей старшего дошкольного возраста.

Наиболее популярные модели гибкого планирования:

  • Три вопроса
  • Семь вопросов
  • Хочу все знать
  • Столб новостей
  • Азбука

Прежде чем представить гибкое планирование в практику взаимодействия с детьми, воспитатель проводит ряд подготовительных мероприятий, которые стоит учитывать для успешного результата.

Воспитатель создает мотивационные точки в пространстве группы для того, чтобы дети могли формулировать запрос. Перед началом планирования готовит необходимые технические материалы: ватман, маркеры, стикеры, фотографии детей, клей и разнообразный наглядный материал.

                   Гибкое планирование будет эффективным, если  будет учтена инициатива каждого ребенка. Ребенку будет понятен вопрос сверстника, поставлен срок его выполнения, определен маршрут действия и способ получения ответа.

Педагог владеет приемами выделения из множества вопросов первостепенных и очередных. Может организовать голосование, жеребьевку или мозговой штурм.
Провести сбор информации, быстро и понятно зафиксировать ее на мольберте – уже половина хорошего результата.
Например, в методе «Три вопроса» перед детьми лист ватмана, разделенный на четыре столбца:
1. ст.  фотография ребёнка
2. ст.  печатаными буквами записан вопрос
3. ст.  графа: Откуда я хочу узнать?
4. ст. графа: Что я уже знаю?
В каждом приеме гибкого планирования есть свои особенности, аспекты, которые могут повлиять на результативность работы.

В ходе взаимодействия дети могут задавать разные вопросы. Роль воспитателя состоит в том, чтобы вопросы, невошедшие в зону поиска, были внесены в лист ожидания или лист бронирования.
Педагог будет рассматривать с детьми все вопросы и продолжать продвигаться по обозначенной теме.

Гибкое планирование – современная модель взаимодействия с детьми и их родителями. Родители могут быть активными помощниками, партнерами в предоставлении информации.

Одним из важных аспектов при использовании этого метода является четкая и слаженная предварительная работа педагога, его умения и навыки педагогического мастерства. Из опыта использования этого подхода к организации деятельности в детском коллективе, на первых этапах наблюдаются трудности, а именно:

  • Заорганизованность детей, они не могут рассказать, что их интересует, волнует. При этом, наблюдая за детьми в свободной деятельности, слышим их разговоры на интересующие темы.
  • Привычка детей к четким инструкциям педагога, когда организуется свободная беседа детям трудно проявить инициативу и выражать свое мнение.

После планирования деятельности впервые, наибольший отклик проявляется в конце работы, когда уже поместили план на стену и дети стали самостоятельно изучать вопросы и обсуждать темы.

Чтобы такое планирование захватило детей и работа была эффективной, нужно привлекать детей к планированию на постоянной и системной основе.

А для этого педагогам необходимо знать разные модели гибкого планирования. Выделить для себя наиболее приемлемые, с учетом возраста детей, особенностей психофизиологического развития и интеллектуальных возможностей.

На вебинаре мы познакомимся с некоторыми моделями гибкого планирования. Разберем аспекты, которые стоит учитывать при осуществлении того или иного способа. Отметим этапы реализации гибкого планирования в группе детского сада.

Ждём Вас 8 ноября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×