Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 9 апреля 16:00 «Основы инклюзивного образования»

Оформить сертификат участника вебинара

Основы инклюзивного образования

На вебинаре рассматриваются основные требования включения детей с ОВЗ в образовательную деятельность.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные требования и знания по включению детей с ОВЗ в образовательный процесс. Методические основы, структура образовательной среды, условия включения детей с ОВЗ в деятельность образовательной организации. Основные направления деятельности сотрудников.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Инклюзивное образование (ИО) можно обусловить как процесс движения в настоящем образовании, который предполагает его дробную или полную доступность для всех, в смысле приспособления к некоторым необходимым потребностям всех членов обучения, что даст доступ к получению качественного образования и обучения для детей с особыми образовательными потребностями (ООП).


Один из принципов ИО заключен в том, что члены процесса получения знаний в школе признают всех детей, и это не зависит от уровня развития их интеллекта, физического и  эмоционального развития, социального статуса, при этом им созданы определенные условия при помощи приемов педагогики и психологии, учитывающие нужды детей.


Выделяют некоторые условия которые необходимо учитывать для успешной реализации ИО:
- включение всех в школьную жизнь (учебную и внеучебную) по месту жительства;
- создание определенной системы, которая удовлетворит потребности всех детей;
- включение необходимой системы, которая поддерживает всех детей и даст им возможность ощущать безопасность и быть успешными в жизни.


Плюсы, заметные при ИО:
• организация и сформированность особых условий в учреждении для детей с особыми образовательными потребностями (ООП);
• организация подходящей, постоянно меняющейся (поддающейся корректировке) образовательной среды, которая будет адаптировать и соответствовать удовлетворению потребностей всех детей-учащихся образовательного учреждения;
• создание обучения в условиях всех классов массовой школы, системы дополнительного образования, в которой ученику будет предоставлена необходимая психолого-педагогическая поддержка  специалистами разных профилей;
• подготовка к принятию детей с ООП обучающимися, педагогами и родителями, создание условий обучения, для успешной адаптации и включения в социум детей с ОВЗ, при этом они должны быть комфортными для всех участников учебного процесса и способствовали  достижению и формированию максимального уровня развития;
• развитие навыков толерантности, понимания, взаимоуважения и милосердия.
Включающее образование направлено развить методологию, обращенную на детей и определяющую, что все дети – индивидуальны и имеют различные потребностями в воспитании и обучении.


ИО стремится разработать подход к преподаванию и обучению, который будет универсальным для удовлетворения многих потребностей в обучении. Если подготовка и обучение станут более полезными в итоге корректировок, которые приносит ИО, тогда выгоду получат все члены процесса. Обучение в инклюзивных учреждениях и школах предоставляет возможность детям добыть знания о правах человека, а это содействует уменьшению дискриминации, так как дети овладевают навыками общения друг с другом, учатся отличать и принимать различие.


Включающее образование – это большое дело на пути получения конечной цели, строительство включающего общества, которое даст всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития  быть включенным в жизни общества и изменять ее.


Решение большого круга возникших задач включающего образования наталкивает на модификацию всей системы переподготовки специалистов для образовательной сферы сферы. В частности, в программы подготовки и переподготовки придется разработать новые модули, которые повествуют специальные дисциплины, создают возможность готовности педагогов к обширному партнерскому взаимодействию и созидательному сотрудничеству не только в профессиональном направлении, но и в образовательной среде в целом.

Ждем Вас 9 апреля в 16:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×