Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – птицам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности
формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
План воспитательно – образовательной работы в младшей группе «Подсолнухи» по проекту:
«Птицы – наши друзья» с 06.11.2017г по 10.11.2017г.
Дата:
НОД
Утро:
Вечер:
Индивид.р- та
Работа с родителями:
06.11.
2017г
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
.
ОО «Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Мы дружим с птицами»
Проведение первичной диагностики выявляющий исходный уровень развития детей о птицах.
Наблюдения за птичками
Цели:
- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
- Какие птицы чаще прилетают?
- Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.
- Что любят есть птицы?
- Как ведут себя птицы?
Провести ежедневные наблюдения и обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.
Индивид. р-а с Мадиной по лепке. Цель: Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания.
Размещение информации для родителей о начале работы по проекту «Птицы-наши друзья»
Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.
07.11
2017г.
ФЭМП.
Тема: «Птички – невелички».
Программное содержание: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Беседа с детьми «Как живут птицы зимой?»
Ремонт кормушек:
Просмотр мультфильма «Синичкин календарь»
Индив.р-та. с Колей Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов.
Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».
Консультация «Как и из чего можно
сделать кормушку»
Цель: Расширить представление родителей о видах кормушек способах их изготовления из разных материалов.
О8.11
«Речевое развитие»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица».
Программное содержание: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения . Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам.
Рассматривание альбома «Птицы»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».
Беседа с детьми «Пользу или вред приносят птицы»
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Индив. Р-та с Андреем П. и Насти Ф.по развитию речи Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.
Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)
Цель: Экологическое просвещение родителей к природоохранной деятельности.
09.11
ФЦКМ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Программное содержание:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Подвижная игра: «Найди свое гнездо».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место.
Разучивание пословиц и поговорок про птиц . Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.
Индив. р-та. с Пашей
Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.
Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.
10.11
ОО «Физическое развитие»
Упражнение «Птички и птенчики»
Программное содержание:
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Дидактическая игра :
Разрезные картинки
«Зимующие птицы» Учить правильно составлять
изображение из отдельных частей,
соотносить образ представления с
целостным образом, действовать путем
прикладывания, развивать словарь по
теме «Птицы»
Экологическая инсценировка к проекту «Птицы – наши друзья» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
Индив. Р-та с Богданом «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Папка передвижка «Покормите птиц зимой»