Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Инновационные педагогические технологии.. Работа №215070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование инновационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по каждому предмету мог применить современные технологии.В своём докладе я подробно расскажу о некоторых из них.

Работа:

Что такое педагогическая технология.

 

Педагогическая технология  «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».

Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Традиционные технологии апробированы годами и позволяют решать многочисленные задачи.

В настоящее время в современных условиях методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, основанных на Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения, построенного на компетентностном подходе, что требует новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. 
Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Существует широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; 
воспитывать привычки чёткого следования требованиям дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся
       Современные образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:

- гуманизация образования и личностно ориентированный подход;

- интеллектуальное развитие детей, их самостоятельности;

- доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

- внимание к индивидуальности человека, его личности;

- чёткая ориентация на развитие творческой деятельности.

          Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это даёт возможность учителю работать дифференцированно и индивидуально, а также экономит время. Всё это побуждает меня к поиску новых педагогических технологий и использованию их в своей практике.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Проблемное обучение. Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. 
    Проблемно-поисковое обучение   формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, самостоятельно находить решения в различных проблемных ситуациях,  систематизировать и накапливать знания, делать самоанализ, а также содействует развитию у обучающихся критического мышления.

       Проблемные вопросы, поставленные перед учащимися, побуждают их к действию, обучают умению самостоятельно  решать проблемы, намечать план поиска решения. Кроме того, проблемная ситуация на занятии приучает учащихся к анализу, креативному взгляду на вопросы.

       Результаты использования данной технологии:

- совершенствуется умение учащихся обосновывать свою

  позицию;

-  воспитывается уважение к чужой точке зрения;

- активизируется познавательная деятельность обучающихся;

-   увеличивается количество творческих  работ;

Отдельного внимания заслуживает Проектная деятельность, которая  позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика в процессе обучения.

       В результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и являться предметом инноваций.

      Данная технология делает учебный процесс более полным, интересным, насыщенным и ориентирует обучающихся на самостоятельную работу: индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается  с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение учащихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Дифференцированный подход в обучении , как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся.

          Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми обучающимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

           Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. Во внимание также принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.

            Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний, разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, Это позволяет обучающимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал.

При дифференцированном подходе у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. 

        Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы. Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания позволяет каждому ученику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы.

Игровые технологии  обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение опыта.

Различают следующие классификации педагогических игр:

-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);

-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);

-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Цели  игровых технологий обширны:

-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-развивающие: развитие качеств и структур личности;

-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Одна из ведущих педагогических технологий- информационно-коммуникационная (ИКТ)

Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

Экономию времени при объяснении нового материала;

Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

Воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;

Постоянный оперативный контроль над усвоением материала обучающимися;

        Применение ИКТ  на занятиях повышает интенсивность и результативность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество учебного материала, чем это происходило за то же самое время в условиях традиционного обучения. Использование компьютера благотворно влияет на качество усвоения знаний учащимися. Один из элементов ИКТ –мультимедийные презентации, которые  позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации пригодны для:

- объяснения новой темы;

- контроля знаний;

- как средство подачи информации;

- создания проблемной ситуации.

    Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание обучающихся . Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия студента с помощью мультимедийных функций компьютера.

Использование  современных образовательных технологий  на уроках  даёт высокие результаты:

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний  в  системные;

- помогает развитию познавательной деятельности обучающихся и интереса к предмету;

- развивает у обучающихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

     Применение современных образовательных технологий позволяет :

- формировать элементы информационной культуры;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными

  программами;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- идти в ногу со временем.

        Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, для того чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящих перед образованием. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.        Информационные  технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации  и  дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение  современных  информационных  технологий  в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп  урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.

   Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам.

Информационные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности .

В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений.Основной функцией тестирования является функция контроля.Преимущества тестирования: все обучающиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их достижения, исключает субъективность учителя.

Цель использования тестовых технологий – определять степень усвоения материала обучающимися,  выявлять уровень знаний, умений и навыков, активизировать работу по усвоению учебного материала,.

      Тестовые задания можно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала , для проведения промежуточного контроля, для проведения зачётных и итоговых контрольных работ, а также для осуществления систематического индивидуального и группового контроля знаний, полученных на уроках.

       Обычно используют три формы работы с тестами: коллективную, групповую, индивидуальную. В тестах  применяют разнообразные виды заданий: задания с выбором односложного ответа «да» и «нет» или с выбором одного из четырёх предложенных вариантов, с кратким ответом в виде одного-двух слов, задания со свободным развёрнутым ответом.

     На уроках контроля применяюся разноуровневые тестовые задания (элементы технологии уровневой дифференциации).
В.Г. Белинский писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

       Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×