Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА. Работа №212093

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК»

 

ЦЕЛЬ: -учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова.

-учить вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них словами и действиями.

-учить детей оказывать помощь друг другу, разделять затруднения других.

 

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: -образные игрушки (куклы небольших размеров, самолетики, зайчики, машинки, уточки, погремушки и т. п.)

-красивый сундучок.

Работа:
МБДОУ Д/С № 63 ЛЕСНЫЕ ГНОМИКИ
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Подготовила воспитатель группы раннего возраста
Шастина Е. В.
Железногорск
2017 г.
ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК
ЦЕЛЬ: -учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова.
-учить вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них словами и действиями.
-учить детей оказывать помощь друг другу, разделять затруднения других.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: -образные игрушки (куклы небольших размеров, самолетики, зайчики, машинки, уточки, погремушки и т. п.)
-красивый сундучок.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель приглашает детей к столу и приносит нарядный сундучок. От имени сундучка обращается к детям:
Я чудесный сундучок,
Вам, ребята , я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель предлагает детям подойти к сундучку и спросить какие игрушки принес сундучок. Брать можно те игрушки, которые он принес. Говорить слова нужно громко, четко. У каждого ребенка в руках должна оказаться игрушка. Позже детям предлагается показать сундучку какие действия можно выполнить с этими игрушками.
ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗАЙЧИК
ЦЕЛЬ: развитие пространственных представлений и их словесного обозначения.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: образная игрушка (зайчик), предметы кукольной мебели, машинки и т. п.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поиграть. Нужно отгадать, где спрятался зайка-озорник и что он там делает. Вызывается один ребенок. Он становится спиной к детям, закрывает глаза и уши. Воспитатель с остальными детьми договариваются, куда спрятался зайка. Нужно найти зайку, сказать, где нашли и предположить, что зайка там мог делать. Прятать игрушку каждый раз на новом месте, которое можно легко заметить. Например, зайка подошел к машине и хочет на ней покататься, зайка сел за столик и хочет, чтобы его покормили и т. д.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ
ЦЕЛЬ: развитие связной речи.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: нарядная кукла, предметы домашней утвари и посуды, подарки для куклы.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель достает нарядную куклу. Беседует, почему она нарядная. Потому что у нее День рождения и она приглашает к себе гостей.
Дети накрывают стол и дарят подарки. Когда все подарки подарены, воспитатель предлагает всем вместе поиграть в каравай. Слова приветствия и поздравления нужно говорить громко, выразительно, чтобы их было приятно слушать и имениннице и гостям. Выбирать в качестве подарка можно любую игрушку. Правильно называть подарок и объяснять кукле, каково его назначение.
ЧТО НА КАРТИНКЕ
ЦЕЛЬ: учить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: предметные картинки (одежда, посуда, мебель и т. п.)
ОПИСАНИЕ: Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На столе лежат перевернутые картинки. Каждый ребенок вытягивает картинку. Потом каждый по очереди называет, что у него изображено и каково его назначение.
ПОСТИРАЕМ КУКЛЕ ПЛАТЬЕ
ЦЕЛЬ: дать детям представления о некоторых трудовых действиях и предметах, проговаривая каждое действие.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: платье, тазик, мыло, стиральная доска, веревка, прищепки.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье. Его нужно постирать. Проговаривается каждое действие: возьму мыло, намылю платье, постираю в тазике, прополоскаю в воде, повешаю на веревку сушиться.
ПОГЛАДИМ КУКЛЕ ПЛАТЬЕ
ЦЕЛЬ: дать детям представления о некоторых трудовых действиях и предметах, проговаривая каждое действие.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: платье, гладильная доска, утюг.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель говорит, что мы постирали платье и теперь его нужно погладить. Совершаются действия по глажке платья: кладем платье на доску, берем утюг, гладим.
МАМА КУПАЕТ РЕБЕНКА
ЦЕЛЬ: активизировать и обогащать словарный запас.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: картинка с изображением, как мама купает ребенка, кукла, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель показывает картинку и дает детям возможность рассмотреть ее. Идет беседа по картине. Проговариваются все предметы и действия (мочалка, мыло, ванна, трет спину, полотенце и т. д.)
Потом предлагается детям самим искупать куклу, называя все действия.
УЗНАЙ И НАЗОВИ
ЦЕЛЬ: учить детей узнавать и называть овощи.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: муляжи овощей, кукла, кастрюля.
ОПИСАНИЕ: к нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит, что ей надо сварить суп, но она забыла как называются овощи. В кастрюлю кладутся овощи. Дети по одному вытаскивают овощи и называют их.
КОМУ ЧТО НУЖНО
ЦЕЛЬ: способствовать называнию ряда предметов, а также их качеств, учить соотносить орудие труда с профессией.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: куклы, изображающие повара, врача, шофера, коробка, в которой лежат предметы, необходимые этим людям в работе (кастрюля, градусник, руль).
ОПИСАНИЕ: воспитатель говорит, что перепутала все предметы в коробке и не знает, какие предметы кому нужны. Дети помогают найти нужный предмет, соотнося его с профессией и называя его назначение.
КТО ЧТО ДЕЛАЕТ
ЦЕЛЬ: обогащать словарный запас детей глаголами, учить называть изображенные действия, предлагать детям выполнять эти действия, используя игрушки.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: картинки с изображением действий (мама моет дочку, мальчик убирает игрушки, девочка моет пол, повар варит суп, мама моет посуду и т. п.), игрушки (посуда, кастрюля, ведро и т. п.)
ОПИСАНИЕ: воспитатель усаживает детей в круг и показывает картинки, спрашивая Кто это?, А что он делает?. Потом детям предлагается выполнить эти действия с показом. Важно чтобы дети сами называли предметы, обращались друг к другу, подражали жестам.
ОДЕНИМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ
ЦЕЛЬ: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей, учить их запоминать последовательность одевания на прогулку.
ИГРОВОЙ МАТАРИАЛ: кукла, предметы одежды (кофта, штаны, шапка и т. д.)
ОПИСАНИЕ: воспитатель предлагает детям пойти гулять и взять с собой куклу Дашу. Но кукла раздета и надо ее одеть. Идет беседа о том, как нужно одеваться на улицу, что одевать сначала, что потом.
КТО ЧТО ЕСТ?
ЦЕЛЬ: активизировать в речи детей слова – зерно, морковь, орешки.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: образные игрушки (белка, мышка, зайка), муляжи еды.
ОПИСАНИЕ: воспитатель предлагает детям отправиться в лес и узнать какие животные там живут. Идет беседа о том, что едят животные в лесу. Потом предлагается детям разложить правильно еду для животных, называя зайка ест морковь, белка - орешки, мышка - зерно.
ОТГАДАЙ КТО К НАМ ПРИШЕЛ
ЦЕЛЬ: приучать четко произносить отдельные звуки.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: предметные картинки (домашние животные).
ОПИСАНИЕ: воспитатель показывает картинку с изображением коровы и предлагает детям вспомнить как она мычит. Дети хором говорят муу. И так со всеми подготовленными картинками (кошка – мяу, собачка – гав, гусь – га-га-га, утка – кря-кря и т. д.)
УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ
ЦЕЛЬ: учить называть мебель и ее назначение.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: кукла, предметы мебели (кровать, стол, стул, диван).
ОПИСАНИЕ: Из кубиков или строительного набора строится лестница, на ее ступеньках размещаются мелкие игрушки: машинки, мячики, пирамидка, юла, кукольная посуда и т.д. Это “магазин”. В стороне “больная” кукла Галя лежит в кроватке, возле кроватки сидят мишка, Петрушка, зайка (набор игрушек может быть другим, в зависимости от того, какие игрушки у вас есть).
Воспитатель. Заболела наша Галя. Лежит Галя в кроватке. Скучно Гале. Мишка жалеет Галю. Захотел мишка новую игрушку Гале подарить. Встал и пошел в магазин (мишка идет). Вот какой магазин!
Мишка (просит низким голосом). Дайте мне пирамидку! Я отнесу ее Гале. Галя будет играть, снимать колечки.
Мишка относит Гале пирамидку. Остальные игрушки тоже идут в “магазин” и покупают игрушки.
Воспитатель. Теперь Гале будет весело. А что вы (обращается к детям) хотите купить в магазине?
“ Дедактические игры”
Девочка разбила чашку (на развитие речи).
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена девочка, уронившая чашку сказывает: “Несла девочка чашку. Чашка упала и разбилась.
-Ой!- испугалась девочка.
-Ай-я-я-яй!-сказала мама”.
Воспитатель предлагает детям повторить, что сказала девочка, уронившая чашку, и сказала мама. После совместного повторения несколько детей произносят междометие и
“Куда что положить”
Перед детьми красивая коробка. Воспитатель раскрывает ее и показывает, что в ней лежит. Поочередно достает три предмета, спрашивает: “Что это? Зачем нужно (нужен)?” Выслушивает ответы, уточняет их. Объясняет, что посуду надо ставить на поднос, одежду лучше повесить или положить в шкаф, а овощи сложить в корзину. Уточняет, куда что следует положить (повесить). Например: “Да, это тарелка. Глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп (в нее наливают суп). Это посуда. Поставим ее на поднос”.
Педагог вызывает ребенка, предлагает ему взять из коробки любой предмет, назвать его, объяснить назначение и положить туда, где уже лежит аналогичная вещь ( посуда, одежда, овощ). Оценивая ответы, воспитатель еще раз объясняет детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет.
После того, как на подносе, в корзине и шкафу появится по три предмета ,воспитатель предлагает всем детям взять из коробки по предмету и разложить их. Проверяет, как выполнено задание. Помогает допустившим ошибку. Для этих детей упражнение предлагается еще раз. Воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду, затем овощи, одежду. Уточняет: посуда-это и чашка, стакан, тарелка, кружка и т.д.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×