Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Образование. Работа №209094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье, представлены разные модотики преподавания.

Работа:
Разные методики для организации учебного процесса
1. Организационный этап
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА
Преподаватель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете пе-реносить учебную ситуацию на фантастическую планету; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с не-обычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека…
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ
Преподаватель начинает урок с высказывания выдающегося человека (лю-дей), относящегося к теме урока.
ЭПИГРАФ
Преподаватель начинает урок с эпиграфа к данной теме.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. После-довательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока. ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА
В конце урока учащимся предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недоста-точностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уро-ке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
2 этап ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА-ВОПРОС
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо постро-ить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Они выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.
Руководить процессом отбора может сам преподаватель или выбранный учащий-ся, а педагог в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и учитель просит объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом сло-варе".
СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общ-ности всего предложенного. Далееопределяетсятема и целиурока.
ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ
Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изуче-ния темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находят уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для ус-пешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ре-бят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.
3 этап ОТКРЫТИЕ НОВОГО
ЗНАНИЯ
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
Из текста выбираются четыре-пять ключевых слов. Перед чтением текста уча-щимся, работающим парами или группами, предлагается дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контек-сте той темы, которую им предстоит изучить. После чтения текста, проверить, в этом ли значении употреблялись термины.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Перед учащимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, ко-торое планирует педагог.
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить опреде-ленное количество вопросов - суждений:
- Почему?
- Как доказать?
- Чем объяснить?
- Вследствие чего?
- В каком случае?
- Каким образом?
Схема с перечнем вопросов-суждений вывешивается на доске и оговарива-ется что, кто составил 7 вопросов за 7 минут, получает отметку “5”; 6 вопросов – “4”.
Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и за-писывают его в тетрадь. Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь.
РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ
Для учащихся работа с Интернет-ресурсами – это доступ к огромному количеству необходимого иллюстративно-информационного материала, которого катастро-фически не хватает в библиотеках. Это, прежде всего, толчок к самообразованию и активизации познавательной деятельность учащихся, а также и выбор, которого ребята не имеют, работая только с учебником.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×