Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Педагогическое наставничество. Работа №230876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль педагога-наставника в деятельности молодого педагога.

Работа:

Описание системы работы участника Конкурса,

Порохиной Татьяны Викторовны,

в качестве наставника

Эссе

«Я – педагог - наставник»

Я – счастливый человек. Я – учитель, и не только учитель, а ещё и учитель-наставник! Вот уже 35 лет искренне верю в своё призвание, как в основное дело всей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю. Радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира, хотя мне уже далеко за 50.

- Здравствуйте, Татьяна Викторовна, вы – мой наставник! – заявляет молоденькая учительница.

- Здравствуйте, Олеся Игоревна! А вы – мой! – с улыбкой отвечаю я.

Смотрю в широко распахнутые глаза молодого педагога, в которых калейдоскопом мелькают удивление и непонимание, энтузиазм и неуверенность, восторг и смущение, и радостью наполняется моё сердце. Вот чего я не вижу в этих глазах, так это равнодушия! Значит, мы на верном пути! Я не оговорилась: «МЫ» - ключевое слово в нашем профессиональном тандеме. Содружество, сотворчество, сопричастность, сотрудничество обязательно помогут преодолеть нам все трудности на пути к тому, что ты состоялся как учитель, профессионал, воспитатель, коллега, друг. «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся», - повторяю я своей подопечной высказывание Гёте и поясняю, – вы ведь хотите стать учителем, значит, и у вас есть чему учиться. Так  будем учиться вместе!»  Улыбка в ответ - для меня как свет путеводной звезды: первый шаг к доверию и пониманию сделан.

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой», - писал Михаил  Светлов. Постоянно держу в голове эти слова. Ведь моя главная задача как наставника – помочь начинающему педагогу стать настоящим учителем, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Что значит  быть учителем? С одной стороны, это безумно быстрое течение времени, которое уносится так незаметно, и важен каждый миг, каждое мгновение, отданное подрастающему поколению: будь то поиск способов объяснения новой темы или поход в кино; горы бумаг, способные утопить в рутине, и бессонные ночи, или возможность взлететь на вершину профессионального Олимпа, постоянная ответственность и напряжение, масса энергии, которую ты отдаешь, не ожидая ничего взамен. С другой стороны, это постоянный творческий поиск, способность совершать с учениками удивительные открытия, общение с коллегами, также глубоко и преданно влюбленными в свою профессию. А каким учителем хочет стать она? Какие вершины собралась покорять?

Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою колею, свой путь к успеху. Хорошо знакомый учительству деятельностный метод обучения, правда? Но ведь он работает! И не важно, кто его осваивает: твой ученик или молодой коллега. Главное – сам! Задача наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать, не допустить разочарования. И тогда полученное педагогическое образование  обязательно перейдёт в профессиональное умение.

Цель обучения молодого педагога состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи наставника. Благодаря наставничеству, я всегда среди молодёжи, вместе с нею совершаю новые открытия, удивляюсь и учусь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×