Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Разработка программы и тематического планирования "Технология и информатика 1-4 классы". Работа №228370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Настоящая  программа  учебного  предмета  технология и информатика разработана для 1- 4 классов, является преемственной по отношению к программе дошкольного образования, реализуемой  на  этапе  освоения начального уровня общего образования.

 Цель программы: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Работа:

Пояснительная записка

Настоящая программа учебного предмета технология и информатика разработана для 1- 4 классов, является преемственной по отношению к программе дошкольного образования, реализуемой на этапе освоения начального уровня общего образования.

Цель программы: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Задачи программы:

•стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона,

России и других государств;

• формировать целостную картину миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

• формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

• формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

• развивать знаково - символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей;

• развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

• формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• знакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

формировать первоначальные представлений о компьютерной грамотности; овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс «Школа России»

Программа составлена в соответствии с ФГОС на основе примерных программ по математике и информатики.

На весь курс обучения по базисному учебному плану отводится 135 часов (1 час в неделю)

1 класс – технология 33 часа

2 класс - технология 26 часов + ИКТ 8 часов

 

3 класс - технология 26 часов + ИКТ 8 часов

4 класс - технология 26 часов + ИКТ 8 часов

 

Планируемые результаты

Личностные УУД

Класс

Личностные УУД

1 класс

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения,

обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

класс

о

бъяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

у

важительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

п

онимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий

3 класс

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

класс

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

:

Метапредметные УУД

 

Класс

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1 класс

принимать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

;

наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

 

доносить свою позицию до

других: оформлять свои мысли в устной и речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

 

2 класс

выявлять и формулировать у

чебную проблему (в ходе анализа

предъявляемых

заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления

оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

н

аблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира,

традиции и творчество мастеров родного края;

с

равнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и

осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

п

онимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические

упражнения

для открытия нового знания и умения;

н

аходить необходимую

информацию

как в учебнике, так и в предложенных

учителем словарях и энциклопедиях;

н

азывать конструкторско-технологические и декоративно-художественные

особенности объект

ов (графических и реальных)

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

 

доносить свою позицию до

других: высказывать свою точку зрения

,

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; п

ытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

3 класс

 

формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

анализировать предложенное задание, разделять известное и

неизвестное;

самостоятельно

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

осуществлять текущий контроль

точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контрол

ь(

точность изготовления деталей и аккуратность всей работы)

и оценку выполненной работы по

предложенными

учителем

;

искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,

рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию

в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

в

ысказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться;

 

4 класс

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

.

 

о

шибки с помощью учителя.

 

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое

от

известного; выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 

Предметные УУД

Тема

Класс

Ученик научится

Ученик получит

возможность научится

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

1

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены

;

 

уважительно относиться к труду людей;

называть н

екоторые профессии людей своего

региона

 

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

 

 

 

 

1

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией.

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, игл

ы)

;

 

определять последовательность реализации

предложенного учителем замысла;

комбинировать художественные технологии в одном изделии;

изготавливать простейшие

плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец с помощью шаблона

3. Конструирование и моделирование.

 

1

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

.

 

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

.

2. Технология ручной обработки материалов.

 

2

ч

итать простейшие чертежи (эскизы);

в

ыполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на

и

простейший чертёж (эскиз);

о

формлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

р

ешать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой

на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

.

 

2

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей;

выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

 

4. Использование информационных технологий.

 

2

определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика),

которые демонстрирует взрослый.

 

понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

понимать и объяснять смысл слова «информация»;

с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

бережно относиться к техническим устройствам;

соблюдать режим и правила работы на компьютере.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.

 

3

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

с

облюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками,

теле

- и радиоаппаратурой).

 

понимать особенности проектной деятельности;

осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2. Технология ручной обработки материалов.

 

3

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

 

 

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из

различных источников (в том числе из сети Интернет);

решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

.

 

3

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять

конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

 

соотносить объемную конструкцию

и

правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4. Использование информационных технологий.

 

3

с

оздавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах

Word

,

Power

Point

.

 

использовать по назначению основные устройства компьютера;

понимать информацию в различных формах;

переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

создавать простейшие информационные объекты;

пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

писать и отправлять электронное письмо;

соблюдать режим и правила работы на компьютере.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.

 

4

 

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

 

 

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

понимать особенности групповой проектной деятельности;

осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов.

 

4

 

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

работать с простейшей технической документацией;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы

изготовления изделий;

выполнять рицовку;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

 

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

прогнозировать конечный практический результат;

проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

3. Конструирование и моделирование.

.

 

4

 

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

 

 

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4. Использование информационных технологий.

 

4

 

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах

Word

,

Power

Point

;

выводить документ на принтер;

соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

 

составлять и изменять таблицу;

создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS

Publisher

;

создавать презентацию в программе MS

PowerPoint

;

соблюдать режим и правила работы на компьютере.

 

 

Содержание учебного курса

1 класс (33 часа)

Природная мастерская (8 часов)

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (5 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна.? Обобщение представления об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

 

2 класс (34 часа)

Художественная мастерская (5 часов)

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Чертёжная мастерская (6 часов)

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

Конструкторская мастерская (7 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

Рукодельная мастерская (8часов)

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Информационная мастерская (8 часов)

Назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. Информационные объекты различной природы (текст, графика). Кодирование информации. Текстовой редактор. Помощники человека при счёте. Калькулятор. Хранение и передача данных.

Компьютер и обработка данных.

 

3 класс (34 часа)

Информационная мастерская (8 часов)

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера. Инструктаж поТБ.

Графический редактор. Рисунок. Схема.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

Мастерская скульптора (5 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (5 часов)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм. Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Мастерская кукольника (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.

4 класс (34 часа)

Информационный центр (8 часов)

Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику.

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменение шрифтов.

Создание презентаций. Программа Power Point. Проект «Дружный класс» Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник.

Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж».

Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов.

Цветы из креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.

Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Мода» (6 часов)

История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.

Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

Студия «Подарки» (3 часа)

Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.

День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.

Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм.

Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм.

Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

Студия «Игрушки» (4 часа)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом.

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Игрушка с рычажным механизмом.

Повторение (2 часа)

Подготовка портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

 

 

Название темы раздела

Всего часов

Примерные сроки

Контрольные/практические работы

Природная мастерская

8 ч.

сентябрь - октябрь

1/1

Пластилиновая мастерская

5 ч.

ноябрь- декабрь

1/-

Проект «Аквариум»

Бумажная мастерская

15 ч.

декабрь - апрель

1/2

Проект «Скоро Новый год»

Текстильная мастерская

5 ч.

апрель - май

1/1

Всего

 

33 ч.

 

4/4, 2 проекта

 

2 класс

 

Название темы раздела

Всего часов

 

Примерные сроки

Контрольные/практические работы

Художественная мастерская

5 ч+ ИКТ 3ч

I четверть

1/3

Чертёжная мастерская

6 ч+ ИКТ 2ч

II четверть

1/2

Конструкторская мастерская

7 ч+ ИКТ 3ч

III четверть

1/3

Проект «Юный архитектор»

Рукодельная мастерская

I V четверть

1/-

 

Всего

34 ч.

 

4/8, 1 проект

 

 

 

 

3 класс

 

Название темы/ раздела

Всего часов

Примерные сроки

Контрольные/практические работы

1

Мастерская скульптора

5ч + 3ч ИКТ

четверть

1/ 3

2

Мастерская рукодельниц

5ч + 3ч ИКТ

четверть

1/ 3, 2 проекта

3

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11ч + 2ч ИКТ

- 4 четверть

1/ 2

4

Мастерская кукольника

4 четверть

1

 

Всего

34 часа

 

4/8, 2 проекта

 

КЛАСС

Название темы раздела

Всего часов

 

Примерные сроки

Контрольные/практические работы

Информационный центр. ИКТ

8 ч.

I четверть

1/8, Проект «Дружный класс»

Студия «Декор интерьера»

5 ч.

II четверть

1

Новогодняя студия

3 ч.

 

1

Студия «Мода»

6 ч.

III четверть

1, Проект «Национальный исторический костюм»

Студия «Подарки»

3 ч.

 

 

Студия «Реклама»

3 ч.

IV четверть

1

Студия «Игрушки»

4 ч.

 

 

Повторение

2 ч.

 

1

 

Всего

34 ч.

 

6/8, 2 проекта.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС

 

Тема урока

Коррекция

 

I четверть 8часов

 

1

Природная мастерская (8 ч)

Рукотворный и природный мир города.

 

2

Рукотворный и природный мир села.

 

3

Практическая работа «На земле, на воде и в воздухе».

 

4

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия на природу. Первичный инструктаж по ТБ.

 

5

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

 

6

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

 

7

Композиция из листьев. Что такое композиция.

 

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент. Проверим себя.

 

 

II четверть 8часов

 

9

Пластилиновая мастерская (5 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин. Баночка для мелочей.

 

10

В мастерской кондитера. Узор из пластилиновых шариков на крышке.

 

11

Цвета и формы у морских обитателей. Пластилиновая живопись.

 

12

Наши проекты. «Аквариум»

 

13

Проверим себя.

 

 

14

Бумажная мастерская (15 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

 

15

Снежинки Деда Мороза.

 

16

Наши проекты. «Скоро Новый год»

 

 

III четверть 9часов

17

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

 

18

Практическая работа «Базовые формы оригами». Заготовка квадратов разного размера.

 

19

Секреты оригами. Бабочка. Божья коровка.

 

20

Оригами. Животные зоопарка. Птица.

 

21

«Наша родная армия» Подарок ко Дню Защитника Отечества.

 

22

Практическая работа «Ножницы. Что ты о них знаешь». Выполнение резаной мозаики.

 

23

«Весенний праздник 8 марта» Подарок- портрет.

 

24

Изготовление шаблона. Весенний цветок.

 

25

Орнамент в полосе. Проверим себя.

 

 

IV четверть 8часов

26

Краски весны. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой. Бабочки.

 

27

Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги

 

28

Праздники и традиции весны. Корзинка для пасхального яйца.

 

 

29

Текстильная мастерская (5 ч)

Практическая работа «Мир тканей». Маковые узелки.

 

30

Игла-труженица. Лучи – узелки на солнышке.

 

31

Вышивка. Весёлая игольница.

 

32

Прямая строчка и перевивы. Закладка. Игольница.

Проверим себя.

 

33

 

 

2 КЛАСС

 

 

Тема урока

Коррекция

 

I четверть 8часов (5+3ИКТ)

 

1

 

Художественная мастерская (5 ч)+ИКТ (3ч)

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

 

2

 

Какова роль цвета в композиции? Цветочные композиции.

 

3

 

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

 

4

 

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

 

5

 

Как плоское превратить в объёмное? Проверим себя.

 

6

ИКТ

Компьютер как инструмент. Инструктаж по ТБ.

 

7

ИКТ

Графический редактор. Рисунок.

 

8

ИКТ

Графический редактор. Схема.

 

 

 

II четверть 8часов (6+2ИКТ)

 

9

 

ИКТ

Чертёжная мастерская (6 ч)+ ИКТ (2ч)

Кодирование информации. Текстовой редактор. Текст.

 

10

ИКТ

Текстовой редактор. Таблица.

 

11

 

Что такое технологические операции и способы?

 

12

 

Что такое линейка и что она умеет?

 

13

 

Что такое чертёж и как его прочитать?

 

14

 

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

 

15

 

Можно ли без шаблона разметить круг?

 

16

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

 

 

 

III четверть 10часов (7+3ИКТ)

 

 

Конструкторская мастерская (7 ч)+ИКТ (3ч)

17

ИКТ

Помощники человека при счёте. Калькулятор.

 

18

ИКТ

Хранение и передача данных.

 

19

ИКТ

Компьютер и обработка данных.

 

20

 

Какой секрет у подвижных игрушек?

 

21

 

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

 

22

 

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

 

23

 

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

 

24

 

Поздравляем женщин и девочек

 

25

 

Как машины помогают человеку? Проверим себя.

 

26

 

Наши проекты. «Юный архитектор»

 

 

 

IV четверть 8часов

 

 

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

 

Какие бывают ткани?

 

28

 

Какие бывают нитки? Как они используются?

 

29

 

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

 

30

31

 

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

 

32

33

 

Как ткань превращается в изделие? Лекало

 

34

 

Что узнали? Чему научились? Проверим себя.

 

КЛАСС

 

 

Темы уроков

Коррекция

 

Мастерская скульптора ( 8ч)

 

1

Техника безопасности на уроках технологии.

Вспомним и обсудим. Украшение из природного материала.

 

2

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Лепка скульптуры из пластилина.

 

3

Статуэтки. Пластилиновые скульптуры

 

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Вазочка.

 

5 (1)

Знакомимся с компьютером. Инструктаж по ТБ

 

6 (2)

Графический редактор. Рисунок.

 

7 (3)

Графический редактор. Схема.

 

8

Конструируем из фольги. Работа в парах « Подвеска».

Проверим себя.

 

 

Мастерская рукодельниц ( 8ч)

 

9

Вышивка и вышивание. Мешочек.

 

10

Строчка петельного стежка. «Сердечко»

 

11

Пришивание пуговицы. Браслет.

 

12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

 

13 (4)

Текстовый редактор. Текст.

 

14 (5)

Графический редактор. Таблица.

 

15 (6)

Работа с простыми информационными объектами

 

16

Наши проекты. Подвеска. Проверим себя.

 

 

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (13 ч)

 

17 (7)

Работа с простыми информационными объектами

 

18 (8)

Работа с простыми информационными объектами

 

19

Строительство и украшение дома. Аппликация из гофрокартона «Изба»

 

20

Объем и объемные формы. Развертка призмы.

 

21

Подарочные упаковки. Подарочная коробочка (развертка)

 

22

Декорирование готовых форм. Декорирование подарочной коробочки.

 

23

Конструирование из сложных разверток. Работа в группах. «Грузовой автомобиль»

 

24

Художник - декоратор

 

25

Филигрань и квиллинг.

 

26

Квиллинг.

 

27

Изонить

 

28

Изонить

 

29

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

 

 

Мастерская кукольника ( 5 ч)

 

30

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

 

31

Театральные куклы. Марионетки.

 

32

Игрушка из носка.

 

33

Кукла – неваляшка.

 

34

Итоговый урок. Проверим себя

 

 

КЛАСС

 

Тема

Коррекция

I четверть (8 часов)

 

Информационный центр 8ч.

 

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Виды информации и способы работы с графической и текстовой информацией.

ИКТ

2.

Текстовая информация. Создание текста на компьютере.

ИКТ

3.

Числовая информация. Редактор электронных таблиц. Простейшие арифметические операции.

ИКТ

4-5

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации в Интернете.

ИКТ

6-8

Наши проекты «Дружный класс». Программа Power Point. Создание презентаций. Проверим себя.

ИКТ

 

II четверть (8 часов)

9.

 

Студия «Декор интерьера» 5 ч.

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

 

10.

Плетение салфетки.

 

11.

Цветы из креповой бумаги.

 

12.

Сувениры на проволочных кольцах.

 

13.

Изделия из полимеров. Проверим себя.

 

 

14.

Новогодняя студия 3 ч.

Новогодние традиции. Новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

 

15.

Игрушки из зубочисток. Объёмные геометрические формы.

 

16.

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

 

 

IIIчетверть (10 часов)

 

17.

Студия «Мода» 6 ч.

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

 

 

18.

Одежда народов России. Наши проекты. «Национальный исторический костюм»

 

19.

Синтетические ткани. Твоя школьная форма.

 

20.

Объёмные рамки.

 

21.

Аксессуары одежды.

 

22.

Вышивка лентами. Проверим себя.

 

 

23.

Студия «Подарки» 3ч.

Плетёная открытка.

 

24.

День защитников Отечества. Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта.

 

25.

Весенние цветы.

 

 

26.

Студия «Реклама» 3ч.

Реклама. Упаковка для мелочей. Развёртка.

 

 

VI четверть (8 часов)

27.

Коробочка для подарка. Варианты замков коробок.

 

28.

Упаковка для сюрприза. Построение развёрток пирамид с помощью шаблона и циркуля. Проверим себя.

 

 

29.

Студия «Игрушки» 4ч.

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

 

30.

Качающиеся игрушки.

 

31.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

 

32.

Игрушка с рычажным механизмом.

 

 

33-34

Повторение 2 ч.

Проверим себя. Подготовка портфолио.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×