Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Рейтинго-накопительная система на уроках русского языка. Работа №219332

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье дан тееретический материал о том, что представляет собой рейтинго-накопительная система. Приведены конспекты уроков по  РНС.

Работа:

Рейтинго-накопительная система оценивания знаний и учебных достижений на уроках русского языка

Каждая система оценивания предназначена для контроля знаний и оценки учебных достижений. Оценивание деятельности обучающихся - важный стимул не только обучения, но и воспитания. Она формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся на уроке, вырабатывает чувства взаимоподдержки и взаимопомощи, позволяет перевести учебную деятельность из необходимости во внутреннюю потребность.

Рейтинго-накопительная система - это система оценивания знаний накопительного типа, которая отражает успеваемость обучающихся, их творческий потенциал и позволяет дифференцировать систему ответов школьников по каждой теме.

Рейтинго-накопительная система обладает особой гибкостью и позволяет учителю создать свою систему оценивания знаний и достижений обучающихся.

Главная цель рейтинго -накопительной системы - влияние на активность обучающихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.

Задача рейтинго-накопительной системы - это расширение компетентности обучающихся в области изучения предмета.

Оценка знаний с помощью баллов - это доступное средство побудить учащихся заниматься систематически, ответственно подходить к выполнению домашних заданий и стремиться с каждым уроком повысить результат своего труда.

На уроках русского языка при прохождении определенной темы подбираются задания базового уровня, предусмотренного стандартами образования и учебными программами. Задания выдаю каждому ученику на листочках. Обучающиеся с большим желанием выполняют задания творческого или поискового характера. Сумма баллов за все задания дает возможность выставить итоговую оценку на основе подсчитанных баллов за цикл уроков по теме и определить рейтинг каждого ученика. Для каждого урока цикла готовится технологические карты для каждого ученика. В них они должны выставлять свои баллы за задания по всем видам коммуникативной деятельности такие как: работа с лексикой, грамматика, чтение, диалогическая и монологическая речь.

Кроме основной части оценивания деятельности ученика на уроке, в технологических картах каждого ученика в конце их после всех предусмотренных заданий основной части есть накопительная часть, так называемые бонусы, т.е. дополнительные баллы. Они добавляются учителем за такие виды деятельности как: за особую активность на уроке инициативу, творческий подход к выполнению заданий урока, самостоятельность в их выполнении, за работу у доски, за хорошую технику чтения. При этой системе оценивается ответ каждого ученика, даже самый незначительный.

Метод РНС дает возможность поддерживать интерес ученика в течение всего урока, а учителю объективно оценивать работу школьников на уроке. Ученики наглядно видят результат своей работы, что стимулирует их на дальнейшую деятельность.

Приведу примеры уроков по системе РНС.

 

Приложение к уроку «Понятие о причастии»

Вспомним изученное.

Плакучая ива – __________________________________________________

Плачущая ива - __________________________________________________

- Как найти причастие в предложении? Что его отличает от прилагательного?

Этап 1 (знание)

- ОТ какой части речи образовано причастие?

Рассмотрите таблицу

- ущ (-ющ), -ащ (-ящ)

 

-ем (-ом), -им

-вш (-ш)

-енн (-ённ), -нн, -т

Задание 1

В предложениях найти причастие, выделить в них суффикс.

1.Детей, вернувшихся после летнего отдыха, встречали родители.

2.Дувший с моря ветер все время усиливался.

3.Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

Задание 2

Найти причасти. От какого глагола оно образовано? Какой способ образования?

Образец: сверкающий снег - причастие сверкающий образовано от глагола сверкать с помощью суффикса –ЮЩ.

Светящий шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, принесенный пакет.

 

Этап 2 (понимание)

Задание 1

Рассмотри любую репродукцию, представленную в нашем учебнике, и составь 7 словосочетаний прич.+сущ., отметив главное и зависимое слово.

Задание 2

Прочитай стихотворение А. Фета. В причастиях отметь суффиксы.

Подумай, какую роль играют причастия в тексте.

 

Чуя внушенный другим ответ,

Тихий в глазах прочитал я запрет,

Но мне понятней еще говорит

Этот правдивый румянец ланит

Этот цветов обмирающих зов,

Этот теней набегающий кров,

Этот предательский шепот ручья,

Этот рассыпчатый клич соловья.

 

 

Этап 3 (умение)

Задание 1

Из данных слов выберите причастия, составьте с ними словосочетания. Сделайте морфемный разбор причастий.

Стеклянный, обрабатываемая, борющийся, стричься, распустившийся, стремиться, деревянный, цветущая, поспевающий.

Задание 2

Прочитайте слова каждой группы и найдите причастия. Отметьте суффиксы. От каких глаголов причастия образованы?

1.Лежачий, лежащий, лежим, лежавший.

2.Петь, напевать, певчий, певучий, напевший.

3.Горячий, горевший, горящий, горелый, горит.

 

Этап 4 (анализ)

Задание 1

Из предложений выпишите словосочетания ПРИЧ.+СУЩ. Сделайте морфологический разбор любого причастия.

Облетевший тополь серебрист и светел.

Песок этот был

удивительной белизны

и тонкости. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних

следов, оплывших

и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта.

3.На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога.

4.Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.

Задание 2

Сравните словосочетания. Где причастие, где прилагательное? Аргументируйте свой ответ.

Кипящая вода – кипучая натура

Летящий лист – летучий газ

Висячий замок – висящий светильник

Лежачий камень – лежащий человек

 

Этап 5 (синтез)

Задание 1

Составьте 5 предложений, используя причастия.

Задание 2

Составьте миниатюру на любую тему, используя причасти

 

Технологическая карта к уроку

Фамилия, имя ________________________________________________

 

Первый этап

 

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить причастие и выделять в нем суффикс

1 б.

 

 

Я умею образовывать причастия и знаю способ образования слова

2 б.

 

 

 

Второй этап

 

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею составлять словосочетания и определять роль причастия в них

1 б.

 

 

Я умею находить причастия в тексте, выделять суффикс. Определять роль причастия в тексте

2 б.

 

 

 

Третий этап

 

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить причастия из предложенных слов и отличать их от прилагательного. Умею делать морфемный разбор

1 б.

 

 

Я умею находить причастия и отличать их от прилагательного.

Умею делать словообразовательный разбор.

2 б.

 

 

 

Четвертый этап

 

баллы

Мои баллы

Примечание

 

 

 

Я умею находить причастия в предложении и выполнять морфологический разбор

1 б.

 

 

 

 

 

Я умею сравнивать словосочетания и аргументировать свой ответ

2 б.

 

 

 

 

 

 

Пятый этап

 

баллы

Мои баллы

Примечание

 

 

 

Я умею составлять предложения с причастиями

1 б.

 

 

 

 

 

Я умею составлять творческую работу, используя причастия.

2 б.

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за урок - 10 баллов

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку № 9 «Страдательные причастия прошедшего времени»

Задание 1

Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснить правописание слов.

Слыш..мого рокота, вид..мого в микроскоп, навева..мый воспоминаниями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мый луной, едва слыш..мый звук, невид..мый глазом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания, графически объясните их. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Человек успешно преодолевающий свою лень может многого добиться.

 

Этап 1 (знание)

Познакомься с теоретической таблицей.

 

Глаголы переходные совершенного и несовершенного вида

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

прочитАть

- НН-

прочитАННый

увидЕть

построИть

решИть

принЕсти

- ЕНН- (-ЁНН-)

увидЕННый

построЕННый

решЕННый

принесЕННый

понЯть

сжАть

-Т-

поняТый

сжаТый

Задание 1

От данный глаголов образуйте страд. причастия прош. вр. С любыми причастия составьте словосочетания.

Образец: потерять – потерянный.

Обещать -____________________________, увешать -____________________, заклеить-______________,преобразить-___________________________,увидеть-________________,

Перевести-__________________,вырасти-_____________________.

 

Задание 2

Выполнив задание1, составьте с 3 причастиями предложения с однородными членами.

 

Этап 2

Задание 1

Вставь пропущенные буквы в причастия, выдели суффиксы.

1.Ошпар…ный петух от дождя убегает. 2.Подкош…ая трава и в поле сохнет 3.Подстрел….ая птица далеко не летит. 4.Бездомной собаке лучше, чем связ….ому льву. 5.Конь убежит – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. 6.Слыш….ое вид…ому не пара.

ЗАДАНИЕ 2

Вставь суффиксы. Распредели слова в две колонки.

Выслуш…ый приказ, отпущ…ый товар, задерж…ая книга, успоко…ые родители, разве…ые сомнения, встревож..ая мать, обещ..ый подарок, сдерж..ый шепот, засе..ые поля, замеч..ая опечатка, растер..ый вид.

-ЕНН- (-ЁНН-)

-НН-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап3

Задание1

Образовать глаголы и причастия с данными значимыми частями.

Образец: строИЛ - строИВШий

 

-ИЛ- -ИВШий

-ЕЛ- -ЕВШий

-АЛ- -АВШий

-НУЛ- -НУВШий

-ЕВАЛ- -ЕВАВШий

-ОВАЛ- -ОВАВШий

-ЫВАЛ- -ЫВАВШий

-ИВАЛ- -ИВАВШий

-ВАЛ- -ВАВШий

Задание2

Выполнив задание1, ответьте на вопрос: От чего зависит написание гласной перед –Л- в глаголе прошедшего времени?

 

Этап 4

Задание1

Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинаия. Графически прокомментируй.

1.Мы рассматривали сотни горных пород то завяз…ых в узлы то падавших волнистыми пластами то св..савших над головой.

2.Нескош..ые луга так душисты что с непривычк(И,е) тумат..ся и тяжел..т голова.

3.Из деревн.. изредка доносился запах только что и(с,з)печ..ого хлеба.

4.В Мещерском крае можно увид..ть лесные озера с темной водой обширные болота покрытые ольхой и осиной одинокие обугл..ые от старости избы лесников.

Задание 2

Замени глаголы причастными оборотами и запиши их.

1.Стоило ли нам беспокоиться ради двух десятков горожан, которых вооружили кирками. (________________________________________________________)

1.После этого завтрака друзья условились собраться вечером у Атоса и там закончить дело, которое они задумали.(____________________________________________________________)

3.Арамис невольно покраснел, взяв письмо, которое было написано (______________________________________________) неуклюжим почерком и с орфографическими ошибками.

4.Миледи, вне себя от гнева, металась по палубе, точно львица, которую разъярили (_________________________________________________)

 

Этап 5

Задание 1

Вставь пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Выдели суффиксы причастий.

Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру такой же запущ….ый сад, как и дом, сырой и озя..ший сад. Я бродил подолгу и вид..л много примет осени. По утрам в лужах под стекля…ой коркой льда были видны пузырьки воздуха.Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, б..гровый или лимо..ый лист осины или березы. Мне нравилось ра(з,с)бивать лед доставать эти замер(з,с)шие листья и приносить их домой.

По лугам дул ветер а в лесах стояла похруст..ва.щая ледком сумрачная тишина.

Задание 2

1.Сделайте морфемный разбор слов «подоконнике» , «замерзшие»

2.Обозначить основы в сложных предложениях

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×