Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль подвижных игр в развитии детей второй младшей группы. Работа №223038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной необходимостью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей не только с нормальным уровнем развития, но детей инвалидов и детей с ОВЗ, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Работа:

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной необходимостью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

В нашей группе, как вы знаете, есть особые дети, дети с синдромом Дауна, с задержкой речевого развития, с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития, с глазной патологией, с нарушением опорно-двигательного аппарата подвижные игры помогают им адаптироваться среди ровесников. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале, ориентироваться в пространстве. Игра помогает ребятам преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить ребенка выполнять какое – либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Для детей трех – четырех лет в подвижных играх большое значение имеет наличие развернутого текста. Для наших детей с задержкой речевого развития это имеет принципиальное значение, так как в условиях игрового действия и группы ребенок меньше концентрирует внимание на собственном «Я» и на своих речевых проблемах. Ребенок должен запомнить и проговорить весь текст и затем выполнить игровую задачу. Подвижные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Именно в играх такого рода удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам.

В своей практике мы используем подвижные игры с масками, медальонами. Они больше всего подходят к подвижным играм с сюжетом. До разучивания игры мы проводим предварительную работу. Слушая рассказы, потешки, стихи, сказки рассматривая иллюстрации, ребята узнают, что зайчики хорошо прыгают. Они маленькие и боятся лисы, волка. Птички быстро летают, размахивая крыльями. Лошадка быстро бегает и скачет. Беря на себя определенную роль в игре, дети имитируют ходьбу животных, звукоподражают им ( Игра « Лиса и зайцы», «Курочка и цыплята»).  При этом движения усложняются, и ребята подходят к импровизации образных движений. А так же в других подвижных играх дети подражают движениям, звукам разнообразных машин (« Машина», « Поезд»). Игры с текстом и пением способствуют активизации речевого общения детей.

Подвижные игры - наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.

Для того чтобы наши родители лучше разбирались в этой теме мы проводим для них консультации, предоставляем наглядный материал (представить наглядный материал).

Помимо этого всё, что касается жизни нашей группы новость, интересные эпизоды, важные события и факты мы размещаем в нашей группе в Контакте «Колобок».

Так же наши родители принимают активное участие в пополнении и обновлении пособий в спортивном уголке. Это разнообразные кольцебросы, разного размера и материала кегли для сбивания, мячи, массажные дорожки, ленточки и султанчики для гимнастики, сигнальные султанчики. Сейчас в процессе изготовления разноцветные рули. Родители принимают активное участие в изготовлении масок и медальонов для подвижных игр с сюжетом.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×