Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое , в соответствии с собственными интересами и потребностями.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое , в соответствии с собственными интересами и потребностями.
Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
-самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
-развивающие и логические игры;
-музыкальные игры и импровизации;
-речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
-самостоятельная деятельность в книжном уголке;
-самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
-самостоятельные опыты и эксперименты и др;
Условия для развития детской инициативы используемые педагогами детского сада:
-Развивать у детей самостоятельность и уверенность в себе и в своих силах;
-Создавать ситуации успеха для каждого ребенка и давать положительную оценку;
- Создание развивающей среды, для проявления личной инициативы;
-Предоставлять детям самостоятельность во всех видах деятельности, которые не представляют собой опасности для жизни и здоровья ребенка , и помогает им реализовывать свои собственные замыслы;
-Создание разнообразных условий и ситуаций, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- Предоставление выбора вида деятельности, материалов, места, способа;
-Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия и приучать свободно пользоваться пособиями и игрушками;
-Углублять интерес ребенка в той области знаний, на которую он обращает повышенное внимание во время режимных моментов;
-Поощрять детскую инициативу;
-Предоставление возможности сотрудничества с детьми и взрослыми;
- Предоставление возможности проявления инициативы и самостоятельности;
- Предоставлять детям право свободного общения – общение друг с другом означает открытость для других и желание учиться;
- Поддерживать интерес к окружающим людям (взрослым, детям),
желание расширить круг общения;
- Поддерживают стремление высказывать свои суждения по поводу своих
интересов, предпочтений, вкусов;
- Предоставляют возможность самостоятельно следить за своим внешним видом;
- Поощряют проявления детьми элементарных навыков вежливости;
- Предоставляют возможность самостоятельно выбирать партнеров для общения и совместной деятельности;
- Предоставляют возможность самостоятельно регулировать отношения со сверстниками в разных сферах детской деятельности(разрешение конфликтов, умение договариваться, соблюдать очередность и пр.);
- Предоставляют детям возможность и право самостоятельно определять цели, средства, технику и результаты творческой деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной), исходя из их собственных позиций, предпочтений;
-Предоставляют детям возможность проявить способности, таланты в различных сферах жизни и деятельности;
Способы для развития поддержки детской инициативы используемые педагогами детского сада;
1.Поддерживать детскую инициативу во всех ее начинаниях.
2.Давать ребенку такие задания, которые ему интересны, или к которым он проявляет интерес самостоятельно.
3.Давать ребенку несложные задания и помогать справляться в неуверенности в себе.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.