Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Активация познавательной деятельности . Работа №347631

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современное образование требует от учителей поиска новых подходов к обучению, в частности, в предметах, как русский язык и литература. Активация познавательной деятельности учащихся играет ключевую роль в этом процессе, способствуя глубокому усвоению знаний и формированию активных гражданских позиций. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые горизонты для педагогики, позволяя разнообразить методы и формы работы на уроках.

Работа:

АКТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

 

Басырова Марина Фёдоровна

МАОУ "СОШ №20" г. Магадана

 

Современное образование требует от учителей поиска новых подходов к обучению, в частности, в предметах, как русский язык и литература. Активация познавательной деятельности учащихся играет ключевую роль в этом процессе, способствуя глубокому усвоению знаний и формированию активных гражданских позиций. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые горизонты для педагогики, позволяя разнообразить методы и формы работы на уроках.

Современные технологии изменяют способы взаимодействия учеников с материалом. Использование ИКТ способствует:

Повышению мотивации учащихся: Интерактивные элементы, мультимедиа и игровые технологии создают увлекательную атмосферу обучения. Это особенно актуально для подростков, которые активно используют гаджеты в повседневной жизни.

Формированию критического мышления: Работая с информацией через Интернет, учащиеся учатся анализировать, сравнивать и оценивать материалы, что важно для развития самостоятельного обдумывания.

Развитию творческих способностей: Проекты, презентации и другие виды работ, основанные на использовании ИКТ, позволяют учащимся проявить креативность и индивидуальность.

Методы активации познавательной деятельности с использованием ИКТ

Интерактивные презентации. Использование таких программ, как PowerPoint, Prezi, позволяет создавать яркие и увлекательные уроки. Подготовка интерактивных презентаций помогает вовлечь учащихся в изучение новых тем, а также активизировать их внимание и память. Учитель может использовать интерактивные задания, например, викторины, которые сразу фиксируют результаты и вызывают у учеников желание участвовать.

Интернет-ресурсы и электронные базы данных. Существуют множество образовательных порталов и электронных библиотек, таких как ЛитРес, которые предоставляют доступ к литературным произведениям, критическим исследованиям, аннотациям и другим ресурсам. Учащиеся могут самостоятельно исследовать тексты, получать необходимые знания и применять их на уроках, имея возможность делиться личными находками.

Проектная деятельность. Проекты – это один из самых эффективных способов активизации познавательной деятельности. Используя ИКТ, учащиеся могут исследовать темы глубже, работая в группах. Например, создание литературного альбома о произведениях русских писателей, или подготовка мультимедийной презентации о влиянии исторического контекста на творчество авторов. Индивидуальные и групповые проекты развивают ответственность и сотрудничество.

Социальные сети и блоги. Работа с социальными сетями позволяет учащимся делиться своими мнениями о прочитанных произведениях. Создание класса или группы, посвященной литературе, помогает наладить совместное обсуждение, проводить конкурсы рецензий. Блоги становятся платформой для публикации творческих работ, что способствует развитию письменной речи.

Использование обучающих игр. Современные обучающие игры позволяют учителям проверять знания учащихся в легкой и игровой форме. Такие игры могут использоваться для повторения изученного материала, в том числе в форме интерактивных викторин, что делает процесс обучения более увлекательным.

Примеры реализации методов на практике.

Урок по теме «Тема Родины в поэзии Ахматовой».

На этом уроке можно использовать интерактивную презентацию с анализом стихотворений. Учащиеся работают в группах, исследуя разные аспекты творчества Ахматовой через интерактивные задания. В качестве домашнего задания они могут написать небольшую статью о влиянии поэтессы на современную литературу, используя интернет-ресурсы.

Урок по теме «Литература и кинопроизводство».

Ученики могут создать проект, в котором сравнят литературное произведение с его экранизацией. Для этого они используют различные мультимедийные средства, чтобы создать презентацию, где представят свои выводы и аргументы, используя находки из интернет-источников и своих наблюдений.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, открывая новые возможности для их развития. Учителя, применяющие современные технологии, способствуют формированию у учеников критического мышления, творческих способностей и активной гражданской позиции. Внедрение ИКТ не только делает процесс обучения более интересным и доступным, но и подготавливает учащихся к жизни в информационном обществе.

 

Список литературы

Гармажапова

Лариса Алексеевна Методы и приемы активизации учебной деятельности на уроках русского языка в средних классах // Современное педагогическое образование.

2018.

№5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-aktivizatsiiuchebnoydeyatelnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-srednih-klassah.

Малика

Шахидиновна

Серикбаева

Методы обучения русскому языку и литературе // Scientific

progress

.

2021.

№7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-russkomu-yazyku-i-literature.

Рослякова, Л. А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе / Л. А. Рослякова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 378-379. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54055/.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X