Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Чем я могу помочь природе: простые шаги для улучшения экологии на планете. Работа №330636. Номер работы: №330636

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планета Земля – дом для человека, поэтому важно научиться беречь ее от загрязнения и необратимых последствий. К сожалению, эта проблема является очень острой. Причиной этому стали многочисленные производственные организации, а также неправильное поведение людей. В этой статье расскажем, какие полезные привычки позволяют сохранять природу, а также, как помочь планете и спасти ее от загрязнения. 

Экономия воды и электроэнергии

Зачастую и дети, и взрослые, когда чистят зубы, не выключают воду, которая в свою очередь утекает впустую. Запасы пресной воды иссякают с каждым днем, что негативно сказывается на состоянии планеты. Важно приучить себя выключать воду во время чистки зубов, экономично расходовать ее при мытье посуды, либо установить специальный аэратор на кран. Желательно отказаться от частых приемов ванны и пользоваться душем, что сокращает расход воды примерно в половину. Еще одна вредная привычка, наносящая вред природе – оставлять зарядку в розетке, а ведь в таком случае потребление электроэнергии продолжается даже без подключенного телефона. Многие также оставляют свет, уходя из дома, хотя выключать его следует всегда, даже если выходите на короткий промежуток времени. Экономить ресурсы можно и с помощью режимов стирки. Рекомендуется ставить температуру не выше 40 градусов и стирать одежду большими порциями.

Работа:

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность ребёнка к школе»

 

Поход в школу – значимое событие в жизни ребёнка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша. Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней.

С какого возраста начинать подготовку?

Психологическая готовность к учёбе определяется несколькими критериями:

- наличием таких сформированных психологических процессов, как внимание, воображение, память, восприятие и речь;

- развитостью логического мышления и фонетического слуха;

- личностным восприятием ребёнка себя в условиях школы, осознанием его нового социального положения;

- стремлением к познанию, умением слушать и подчиняться преподавателю.

Из первого пункта напрашивается вывод, что начинать психологическую подготовку к школе можно уже с трёхлетним малышом, проводя различные занятия по развитию памяти, внимания и речи. Однако этот срок во многом зависит от индивидуальных особенностей детей.

Ценные навыки дошкольника

Даже с хорошими навыками чтения и счёта ученику придётся трудно, если он недисциплинирован. Необходимо развивать в ребёнке умение слушать и слышать других, причём не только учителя, но и остальных детей, в паре с которыми часто требуется выполнять задание. А сможет ли малыш отложить свои игры дома или на улице, если ему надо готовить уроки?

Чтобы развить в ребёнке дисциплинированность, играйте с ним в игры с правилами – «ходилки» с кубиком и фишками, шашки, шахматы, различные настольные игры. Это научит его правильно реагировать на ограничения, спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и спокойно относиться к успехам других.

Ещё один ценный навык дошкольника – бытовая самоорганизация. Если ваш малыш постоянно разбрасывает вещи и игрушки, убирать которые он забывает – в школе ему придется трудно. Формируйте полезную привычку класть всё на место, только действуйте без агрессии. Это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Интеллектуальная готовность

Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста – еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес своего ребёнка, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите дошкольника самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

Учимся общаться

В своем классе ребёнок станет частью большого коллектива. И то, какое место он в нем займёт, зависит от того, насколько он умеет взаимодействовать с другими детьми. Если ваш малыш – единственный ребёнок в семье, домашний любимец, да ещё и не посещавший детский сад, а на прогулке во всех конфликтных ситуациях с его сверстниками вы приходите на подмогу, срочно меняйте эту картину! Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе, одним словом, учите его общаться.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. Постарайтесь иногда выбираться на какие-либо массовые мероприятия, брать ребенка на митинги или в аэропорт – так он получит опыт «выживания в толпе».

Проследите, как ведет себя ребёнок в толпе (в магазине, на вокзале), как он общается с другими взрослыми. Если у малыша есть страх перед незнакомыми людьми и большим скоплением народа, начинайте поручать ему ответственные задания, например, в магазине купить хлеба самому, при этом наблюдая со стороны, поддерживая ребёнка и контролируя ситуацию. Хвалите ребёнка каждый раз и говорите, как ценна его помощь.

Самооценка ребёнка

Как неуверенным в себе мальчикам и девочкам, так и детям, считающими себя центром Вселенной, в школе придётся трудно. Первые, даже зная всё на «отлично», будут стесняться отвечать, и их затмят более посредственные, но раскованные одноклассники. А тем, кто привык к обожанию со стороны родных, нелегко будет осознать, что не все относятся к ним так же, а успехов нужно ещё добиться. Чтобы этого не произошло, хвалите ребёнка заслуженно. Не восхищайтесь каждым его действием, как если бы ему был один год. Если он старается и у него получается – хвалите искренне. Если трудно – помогите, но не делайте всё за него.

Если малыш патологически застенчив и не уверен в себе, дайте ему раскрыться, найти занятие по душе, в котором он обязательно достигнет успехов. Это поможет ему обрести уверенность и не затеряться среди бойких товарищей в классе.

Замечательным подспорьем могут стать фокусы, только разучить их ребёнку нужно как следует. И тогда аплодисменты зрителей не заставят себя ждать, а вместе с ними вырастет и самооценка ребёнка!

Психологические аспекты подготовки детей к школе
Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе.

Как выглядит готовый к школе первоклассник:

- у него есть желание учиться;

- может довести начатое дело до конца;

- способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

- умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его;

- понимает с какой целью он будет учиться в школе;

- не сторонится общества;

- комфортно чувствует себя в коллективе;

- умеет знакомиться со сверстниками;

- имеет навыки аналитического мышления – способен что-либо сравнивать.

Для того чтобы ребенок обладал социально-психологической и личностной готовностью к школе, у него должна сформироваться адекватная «внутренняя позиция школьника». Систематические, правильно построенные занятия родителей смогут создать верную модель поведения малыша и подготовить его к обучению в школе.

Психологическая подготовка к школе: упражнения

Существуют различные методики, применение которых позволит будущим первоклассникам заранее увидеть себя в школе.

Хорошо зарекомендовала себя психологическая подготовка к школе, упражнения которой под силу выполнять родителям с детьми, без участия специалистов. Она в себя включает:

- игру в «школу», когда родители и ребёнок устраивают ролевой спектакль, в котором будущий первоклассник чаще всего бывает школьником;

- умение преодолевать трудности – не бросать начатое задание на полпути, если с ним не удаётся справиться из-за сложности;

- совместное чтение и обсуждение прочитанного;

- мотивацию ребёнка узнавать новое и прежде ему неизвестное;

- предоставление ребёнку большей свободы – будущий школьник должен уметь самостоятельно одеваться, зашнуровывать обувь и застёгивать пуговицы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×