Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Работа №348958

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном образовании одним из ключевых аспектов является развитие познавательного интереса у младших школьников. Особенно важно это на уроках русского языка, где формирование навыков чтения, письма и грамотной речи играет значимую роль в обучении. Дидактическая игра играет важную роль в формировании познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка. Она способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, помогает им лучше усваивать учебный материал и развивать языковые навыки. В процессе игры дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать информацию, что способствует развитию их логического мышления и креативности

Работа:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

В современном образовании одним из ключевых аспектов является развитие познавательного интереса у младших школьников. Особенно важно это на уроках русского языка, где формирование навыков чтения, письма и грамотной речи играет значимую роль в обучении.

Дидактическая игра играет важную роль в формировании познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка. Она способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, помогает им лучше усваивать учебный материал и развивать языковые навыки. В процессе игры дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать информацию, что способствует развитию их логического мышления и креативности. Также дидактическая игра делает обучение более интересным и захватывающим, что помогает сформировать положительное отношение к изучаемой теме и предмету в целом. В результате, познавательный интерес учащихся увеличивается, что способствует более эффективному усвоению учебного материала и его последующему применению в жизни.

Применение игровых методов на уроках русского языка для младших школьников является эффективным средством развития их познавательного интереса. Дидактические игры позволяют учащимся погружаться в увлекательную обстановку, где учебный процесс становится интересным и познавательным.

Один из примеров игровых заданий – игра "Кубики слов". Во время этой игры дети выстраивают слова из кубиков с буквами, учатся составлять слова и предложения, развивая свои лексические и грамматические навыки. Кроме того, игра "Ассоциации" помогает расширить словарный запас, а игра "Тайна слова" развивает логическое мышление и способствует лучшему запоминанию правописания.

Основные принципы создания дидактических игр для развития познавательного интереса учащихся включают в себя следующее. Во-первых, игра должна быть адаптирована к возрастным особенностям детей, учитывать их уровень развития и интересы.

Во-вторых, игра должна быть простой и понятной, чтобы дети могли с легкостью понимать правила и задания, не тратя много времени на объяснения.

Также важно, чтобы игра имела яркую и привлекательную форму, вызывающую у детей живой интерес.

Кроме того, дидактическая игра должна быть направлена на повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие их познавательных способностей и умений. Важным аспектом является возможность включения в игру различных видов деятельности: устных ответов, письменных заданий, ролевых игр и т.д.

Дидактические игры способствуют активизации учебной деятельности и обучения, делая процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Ниже приведены практические примеры игровых заданий и упражнений, которые могут быть использованы на уроках:

1. "Буквенный марафон": учащиеся делятся на команды и составляют как можно больше слов из предложенных букв, например, из слова "дерево" - "род", "вор", "ров" и т.д.

2. "Грамматическая дорожка": ученики двигаясь по поле с грамматическими категориями (имя существительное, глагол, прилагательное), образуют правильные предложения.

3. "Словесное путешествие": учащиеся составляют рассказ или описание, используя максимальное количество новых слов из учебного материала.

Эти игры способствуют развитию языковых навыков, активизации памяти и творческому мышлению школьников. Важно подбирать игры, учитывая интересы и возрастные особенности учащихся, чтобы обучение было эффективным и увлекательным.

В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки и умение сотрудничать. Использование игр на уроках русского языка способствует формированию комплексного подхода к обучению, который включает в себя развитие познавательных, социальных и коммуникативных навыков учащихся. В результате уроки становятся более динамичными, интересными и эффективными, что способствует более глубокому усвоению знаний и развитию познавательного интереса у младших школьников.

Таким образом, игровые методы создают благоприятную атмосферу на уроке, способствуют активному участию каждого ребенка и помогают преодолевать трудности в изучении русского языка. В результате использования дидактических игр на уроках, дети не только улучшают свои знания по предмету, но и развивают интерес к изучению языка, что способствует успешному усвоению материала и обогащению их лингвистических навыков.

 

 

 

Список литературы

 

Карпова, Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения [Текст] / Е. В. Карпова. – М.: Ярославль, 2017. – 476 с.

Козлова, О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников [Текст] / О. А. Козлова. – М.: Начальная школа, 2015. - № 11. – 37-38 с.

Петрановская

, Л. Г. Игры на уроках русского языка [Текст] / Л. Г.

Петрановская

. – М.: МИРОС, 2015. – 144 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×