Современные дети испытывают недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Они часто воспринимают окружающий мир однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – одна из главных задач взрослого. Это может быть организовано с помощью дидактических игр в игровом центре в условиях ДОО.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
В ДОО могут быть использованы игры:
· для стимулирования сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние ит.д.);
· развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
· снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
· создания положительного эмоциольного фона, повышения работоспособности ребенка;
· активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
· повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Игры могут быть изготовлены педагогами самостоятельно.
«Дидактические игры по развитию сенсомоторных представлений и умений изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Современные дети испытывают недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Они часто воспринимают окружающий мир однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – одна из главных задач взрослого. Это может быть организовано с помощью дидактических игр в игровом центре в условиях ДОО.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
В ДОО могут быть использованы игры:
для стимулирования сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние
ит.д
.);
развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
создания положительного
эмоциольного
фона, повышения работоспособности ребенка;
активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Игры могут быть изготовлены педагогами самостоятельно. Для этого могут быть использованы следующие пособия:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – Рекомендации), подготовленные рабочей группой Минпросвещения России совместно с Лабораторией дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487)
Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей: Форма, цвет, звук»
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева «Чего на свете не бывает?»
Л.А.Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина «Помоги принцу найти Золушку»
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. «Путешествие в прекрасное»
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова «Подружись с карандашом» (3-4 года)
Н.Алексеевская «Карандашик озорник»
Возможные варианты игр
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Дидактическая игра «Времена года» (на определение цветового решения)
Дидактическая игра «Симметричные предметы» (на усвоение симметрии в изображении)
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок» (на закрепление цвета)
Дидактическая игра «Составь изображение» (на развитии фантазии, творческого воображения)
Дидактическая игра «Подбери любимые цвета Снеговика и Солнышка» (на закрепление цвета, оттенков цветов, понятий «холодные тона», «теплые тона»)
Дидактическая игра «Выложи орнамент» (закрепление цвета, знаний о последовательности элементов орнамента)