Конец раннего возраста – трудный период в совместной жизни ребенка и взрослого. На данном витке развития вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальным термином: «кризис 3лет». Ребенку зачастую свойственны негативизм, капризы и упрямство. Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, менее зависим от взрослого, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Помогите Незнайке»
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево, нарисованный Незнайка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми.
Незнайка: Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?
Загадка:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Дети: (Цветы).
Незнайка: Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (Незнайка поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением предмета одежды).
Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок). Незнайка, ты наверное устал, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка: «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
Незнайка: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (Показывает на картинку одежда) Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель: Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Незнайка: Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?
Дети: Хотим.