Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Экологическое воспитание: ключевые принципы и методы. Работа №328835

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и изменение климата – все это требует особого внимания и действий со стороны общества. Одним из важных инструментов в решении этих проблем является экологическое воспитание. Это процесс формирования экологической культуры и ответственного отношения к природе у детей и взрослых. В данной лекции мы рассмотрим суть экологического воспитания, его цели и задачи, принципы, методы и формы работы, а также роль педагога в этом процессе. Также мы рассмотрим примеры успешной практики экологического воспитания, проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются педагоги, и перспективы развития данной области.

Работа:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике городского округа Саранск

Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе №12

«Мир вокруг нас»

 

 

 

 

Подготовила: Сизова Алена Витальевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

Саранск 2023

Цель: познакомить с понятием «природа»«живая природа», «неживая природа».

Задачи:

Образовательные задачи:

Знакомить и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знан

ий и понятий о явлениях природы.

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.

Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию 

«природа»

.

Развивающие задачи:

Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Методы и приемы:

Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Раздаточный материал: сюжетные картинки о природе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки, презентация, макет вулкана.

Словарная работа: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа: подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

 

Организационный момент.

Приветствие. Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое!  (пальцами правой руки)

Здравствуй, небо голубое! (по очереди «здороваются»)

Здравствуй, вольный ветерок! (с пальцами левой руки),

Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга)

Мы живем в одном краю (кончиками, начиная с больших пальцев)

Всех мы вас приветствуем!

(переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой).

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости (дети здороваются). А теперь прошу вас пройти за столы, начинаем занятие.

Дети садятся за столы.

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг

Небо сине – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Воспитатель: Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей). Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Что относится к миру живой природы?  (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).

Воспитатель: Живая природа это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Воспитатель: Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей). Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. 

Воспитатель:

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Дидактическая игра «Отгадай»

1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

(Солнце) 

Воспитатель: Солнце – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. На небе, как кусочек сыра.

Но светит ярко нам в ночи.

Как называется она?

Конечно, спутник наш …

(Луна)

Воспитатель: Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером

3. Меняясь каждую минуту,

Летят куда-то, вдаль спеша,

За горизонт плывут к кому-то,

Так плавно, будто не дыша.

(Облака)

Воспитатель: Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно … (Дождь)

Воспитатель: Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи), словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов.

(Радуга)

Воспитатель: После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Физкультминутка «Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и влево)

Игра «Живоенеживое»:

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой – неживой природой. 

ети расставляют и объясняют: живая природаэто что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

Воспитатель: А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку.

Я черный страшный великан

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать… (Вулкан)

Воспитатель: Он представляет собой гору, в верхней части которого есть углубление – называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Эксперимент «Вулкан»

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –

Огнедышащий вулкан!

Лаву извергает он,

Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -

Небеса темнеют сразу.

Пепел, ядовитый дым

Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,

Словно великан уснул,

И храпит и видит сон,

Как велик и страшен он.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, нужно ли беречь природу? А что может произойти, если не беречь природу! Верно! А еще будет здорово, если мы все вместе дружно будем о ней заботиться.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию.

Дети работают.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня с вами говорили на занятии? Природа делится, на какие две группы? Что относится к живой природе? А что относится к неживой природе?

Воспитатель: А что сегодня было интересным на занятии? Возникли ли трудности? Какие?

Воспитатель: Спасибо за занятие, вы большие молодцы! На столе лежат две корзинки, в одной смайлики улыбаются, а в другой грустят. Если вам занятие понравилось, на доску прикрепите веселый смайлик. А если было скучно, то грустный.

Анализ занятия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×