Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Фиолетовый лес". Конспект занятия. Работа №328808

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи: 

- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

- закрепить умения выделять размер – большой, маленький, развитие умения группировать предметы по размеру;

- развитие внимания, мышления, координации движения, мелкой моторики;

- развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность;

- формирование понятий «один» - «много»;

- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;

- развитие речи.

Оборудование: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик» - комплект «Разноцветные квадраты», «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки»,  «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные лепестки», прозрачная бабочка.

Работа:

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель:

Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи: 

- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

- закрепить умения выделять размер – большой, маленький, развитие умения группировать предметы по размеру;

- развитие внимания, мышления, координации движения, мелкой моторики;

- развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность;

- формирование понятий «один» - «много»;

- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;

- развитие речи.

Оборудование: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик» - комплект «Разноцветные квадраты», «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки»,  «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные лепестки», прозрачная бабочка.

Ход:

- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем  в гости на лесную полянку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

      - Жили-были на поляне в Фиолетовом лесу три веселых гнома: гномик красного цвета, гномик желтого цвета и гномик синего цвета (педагог демонстрирует детям гномов Кохле, Желе и Селе – пособие «Разноцветные гномы»).  Каждый гном жил в домике своего любимого цвета.  В домике какого цвета жил красный гном?  В домике какого цвета жил синий  гном? В домике какого цвета жил желтый гном? Поселите гномов в домиках своего цвета (Домики выполнены из пособия «Разноцветные веревочки»).

     - Однажды братцы гномы отправились в лес за ягодами. Они встали рано утром и стали собираться. Чтобы набрать ягод гномам нужны корзинки, каждый гном взял корзинку своего любимого цвета. Раздайте гномам корзинки (Дети раздают гномам корзинки - пособие «Разноцветные квадраты»).  Гномы взяли свои корзинки и отправились на поляну, где росло много разноцветных ягод (Ягоды – это пособие «Разноцветные кружки» синего, красного, желтого и оранжевого цвета, большого и маленького размера). Посмотрите, сколько ягод!  Алиса, помоги красному гному собрать много больших красных ягод.  Помоги синему гному собрать много маленьких синих ягод. Помоги желтому гному собрать все желтые ягоды. Посмотрите сколько ягод собрали  гномы? (Много). Когда они вернутся домой они сварят из ягод разноцветное варенье.

- Пока гномы собирали ягоды на поляну прилетела прозрачная бабочка «пособие прозрачная бабочка», которая перелетала с цветка на цветок, когда бабочка села на желтый цветок, какого цвета стала бабочка? (желтого цвета), ( пособие «Разноцветные лепестки». Когда бабочка села на красный цветок, какого цвета стала бабочка? (красного цвета). Когда бабочка села на синий цветок, какого цвета стала бабочка? (синего цвета).

     - Пока гномы любовались бабочкой подул сильный ветер (звук ветра) и с любимого дерева гномов осыпались все листочки (дерево с листьями пазлами предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»).  Стали гномы думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовали, и сяк, но ничего не получалось. Давайте поможем гномам вернуть листочки на дерево. Молодцы ребята, помогли гномам!

     - Вдруг, на небе появились тучки. Тучки закрыли солнышко  и  пошёл дождь (разноцветные листочки предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес») А дождь пошел необычный! Капельки были разноцветными, весёлыми, озорными. Они весело падали  и каждый цвет становился в свой хоровод . Сначала упала большая красная капля, за тем маленькая синяя, потом опять большая красная, затем опять маленькая синяя. Какая капелька упадет следующая? (Под звуки дождя дети выполняют чередование предметов по цвету и размеру по образцу).

     -Наши капельки кружатся  и весело поют свою песенку.

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

– кап, кап, кап, кап (медленные хлопки).

Стали капли поспевать, капля каплю догонять

– кап, кап, кап, кап (быстрые хлопки).

Зонтик поскорей раскроем,

от дождя себя укроем! («зонт» над головой).

     - Ребята, дождь не прекращается, и в темноте гномы не могут найти свои домики. Гномам нужна наша помощь!  Помогите гномам провести дорожки к своим домикам. (Дети проводят дорожки от гномов к их домикам с помощью пособия «Разноцветные веревочки»). По разноцветным дорожкам гномы вернулись к своим домикам.

     - На поляне снова выглянуло солнышко, прекратился дождь. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×