Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование математических представлений у детей старшей дошкольной группы. Работа №347548

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование математических представлений у детей старшей дошкольной группы является важным этапом их общего развития и подготовки к школьному обучению. В этом возрасте дети начинают осваивать базовые математические понятия, такие как число, количество, форма, размер и пространство. Задача педагогов и воспитателей — создать условия, в которых дети смогут освоить эти понятия через увлекательные и доступные для их возраста игры и упражнения, способствующие развитию логического мышления и математических навыков.

Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

Формирование математических представлений у детей старшей дошкольной группы является важным этапом их общего развития и подготовки к школьному обучению. В этом возрасте дети начинают осваивать базовые математические понятия, такие как число, количество, форма, размер и пространство. Задача педагогов и воспитателей — создать условия, в которых дети смогут освоить эти понятия через увлекательные и доступные для их возраста игры и упражнения, способствующие развитию логического мышления и математических навыков.

В процессе формирования математических представлений особое внимание уделяется работе с числами и количественными отношениями. Для этого используются разнообразные игры и задачи, направленные на развитие умения считать, сравнивать и группировать предметы. Например, детям можно предложить игру «Посчитай и разложи», в которой они должны разложить определенное количество предметов в несколько корзин, сопоставив их с карточками с цифрами. Такая игра помогает детям не только освоить счет, но и понять смысл чисел, связь между количеством и числовым значением.

Еще одним важным элементом является развитие представлений о геометрических формах и пространственных отношениях. Здесь также используются игровые методы и наглядные пособия. Например, детям предлагается игра «Найди такую же фигуру», где они должны подобрать к изображению на карточке соответствующую фигуру из набора объемных предметов. Это упражнение способствует развитию пространственного мышления, умения различать и называть формы, что важно для дальнейшего обучения геометрии в школе.

Сравнение и классификация предметов по различным признакам, таким как форма, цвет, размер, также являются важными аспектами формирования математических представлений. Например, в игре «Найди лишнее» детям нужно найти предмет, который отличается от других по какому-то признаку, что развивает аналитическое мышление и способность к классификации. Подобные задания помогают детям научиться видеть закономерности и различия между объектами, что является основой для понимания более сложных математических концепций в будущем.

Особое внимание в процессе обучения уделяется развитию понимания времени и его измерений. Дошкольникам предлагаются игры, которые учат их ориентироваться во времени, например, такие как «Что раньше, что позже?» или «Собери день по порядку». В этих играх дети учатся распознавать последовательность событий, понимать временные отрезки и осваивать такие понятия, как утро, день, вечер. Понимание времени и умение ориентироваться в его течении помогает детям структурировать свои действия, что важно для их дальнейшего обучения и организации учебного процесса.

Работа с количественными отношениями и простейшими арифметическими операциями также начинается в старшей дошкольной группе. Например, можно предложить детям игру «Математические палочки», где они учатся складывать и вычитать, добавляя или убирая палочки из общей кучи. В такой игровой форме дети начинают понимать основные арифметические операции и логические связи между числами, что является фундаментом для дальнейшего освоения математики в школе.

Также важно развивать у детей способность к логическим рассуждениям и умение решать простейшие математические задачи. Например, в игре «Кто быстрее?» дети соревнуются в решении задач на сложение или вычитание, что стимулирует их логическое мышление и помогает закрепить знания в области арифметики. Такие упражнения помогают детям учиться анализировать задачи, искать решения и проверять правильность своих ответов, что развивает их уверенность в собственных математических способностях.

Таким образом, формирование математических представлений у детей старшей дошкольной группы требует систематической работы с использованием игровых методов и наглядных пособий. Важно, чтобы процесс обучения был увлекательным и интересным для детей, что способствует их активному участию и глубокому усвоению математических понятий. Подготовка в дошкольном возрасте закладывает основу для успешного обучения математике в школе и формирования у детей положительного отношения к этому предмету.

 

Список литературы

 

Вахрушева Л.Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. – 2016. – № S20. – С. 7-11.

Жаркова Е.В. Использование современных игровых технологий при формировании математических представлений старших дошкольников / Е.В. Жаркова, О.А. Пашина, Т.Ю. Тараскина // Четвертые Андреевские

чтения :

материалы регион. чтений. – Кемерово, 2019. – С. 35-38.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×