Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

формирование основ безопасного поведения на дороге. Работа №329739

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Игра как средство формирования основ безопасного поведения на дороге»

Место  проведения: г. Калтан, СОШ № 2

Аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели.

Продолжительность: 20 минут

Структура мастер-класса: включает в себя два блока организационно-теоретический и практический

Методическое оснащение:дидактические разработки игр, слайд -презентация

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Педагогические приемы предусматривают:свободу выбора (в любом действии существует право выбора), открытость (не просто обучать, а ставить проблемы решение  которых надо найти сообща), деятельность

 (применение полученных знаний на практике в игре), обратная связь (необходимо постоянно держать под контролем весь игровой процесс, используя приемы обратной связи).

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал.

 

Цель: обмен опытом с коллегами по вопросу формирования у детей основ безопасного поведения в игровой деятельности.

Задачи:

- раскрыть актуальность проблемы формирования основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на внедрение в практику работы с детьми игр по ПДД.

Ожидаемый результат: участники мастер – класса получат знания о применение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе детского объединения, смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер – классе.

 

Работа:

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

ПДО Лупанова А. М.

Мастер класс

«Игра как средство формирования основ безопасного поведения на дороге»

Место проведения: г. Калтан, СОШ № 2

Аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели.

Продолжительность: 20 минут

Структура мастер-класса: включает в себя два блока организационно-теоретический и практический

Методическое оснащение: дидактические разработки игр, слайд -презентация

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Педагогические приемы предусматривают: свободу выбора (в любом действии существует право выбора), открытость (не просто обучать, а ставить проблемы решение которых надо найти сообща), деятельность

(применение полученных знаний на практике в игре), обратная связь (необходимо постоянно держать под контролем весь игровой процесс, используя приемы обратной связи).

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал.

 

Цель: обмен опытом с коллегами по вопросу формирования у детей основ безопасного поведения в игровой деятельности.

Задачи:

- раскрыть актуальность проблемы формирования основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на внедрение в практику работы с детьми игр по ПДД.

Ожидаемый результат: участники мастер – класса получат знания о применение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе детского объединения, смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер – классе.


 

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

( Слайд 1) Доброе утро, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Игра как средство формирования основ безопасного поведения на дороге»

( Слайд 2) Ребенок по своей натуре – исследователь. А территория вне дома для него и вовсе яркий мир, привлекающий его своим многообразием. Не является исключением и дорога, которая настолько же опасна, сколь и интересна.

( Слайд 3) Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых актуальных задач современного общества.

(Слайд 4) Конечно, донести правила дорожного движения до сведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста трудно.

( Слайд 5) Еще труднее добиться того, чтобы дети эти правила твердо запомнили и соблюдали. И нам на помощь приходит исключительно игровая технология, которая помогает активизировать интерес у учащихся к изучению правил и формировать навыки безопасного поведения на дороге.

(слайд 6) В ходе моей педагогической деятельности были разработаны и адаптированы множество игр, которые вошли в дорожную игротеку «А ты соблюдаешь ПДД?» Сегодня вашему внимания я представлю несколько вариантов игр, а более подробно вы можете пройти по кьюар коду и познакомиться с данным сборником.

 

Практическая часть:

(Слайд 7) Уважаемые коллеги я расскажу вам о игре « Найди улыбку»

Цель: Формирование интереса к изучению ПДД.

Задачи:

актуализировать знания о дорожных знаках;

развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки-задания.

Ход игры:

Под одним из трех знаков спрятана улыбка. Участники должны догадаться под каким из знаков спрятана улыбка. Для этого они используют подсказки. Если подсказка перечеркнута значит применяется частница «Не». Пример: перечеркнут прямоугольник значит знак не прямоугольный.

 

 

 

(Слайд 8) Следующая интересная игра «Кто я? что я?».

Цель: закрепление знаний о участниках дорожного движения, видах транспорта, и средствах регулирования движения.

Задачи:

актуализировать знания об участниках, дорожного движения, видах транспорта, средств регулирования;

развивать логическое мышление, связную речь.

 

Оборудование: Лист-подсказка, карточки с изображением.

Ход игры

Участники рассматривают «лист-подсказку». Далее один участник команды выходит в центр педагог надевает ему на голову карточку с изображением (так чтоб участник его не видел). На данной карточке одно из предложенных изображений с «Листа-подсказки». Участник задает вопросы ответ на которые могут быть «Да», «Нет», либо «Как сказать». Именно эти ответы дает команда. Задача заключается в том, чтоб как можно быстрей отгадать изображение. Название можно произнести только 3 раза. Примеры вопросов: Я участник дорожного движения? Я управляю транспортом? Я транспорт? Во мне могут одновременно перевозиться много пассажиров? И т.д.

(Слайд 9) И еще сегодня мне бы хотелось рассказать о игре «Соедини в одно целое»

Цель: Формирование интереса к изучению ПДД.

Задачи:

актуализировать знания о ПДД;

развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки-задания.

Ход игры:

Педагог демонстрирует карточку-задание. Участникам необходимо соединить изображенные фрагменты и назвать зашифрованное изображение.

(Слайд 10-33 игра)

 

(Слайд 34) Хотелось бы представить вам напольную игру по ПДД

«Дорожные грамотеи»

Цель: Закрепление знаний по ПДД в игровой форме.

Задачи:

- актуализировать ранее полученные знания по разделу помощники дороги;

- формировать устойчивый интерес к изучению основ безопасного поведения на дороге;

- развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде

Оборудование: поле для игры, фишка – кегля, карточки с заданием, кубик.

Ход игры:

Даная игра может использоваться в малой группе, и в группе до 30 человек.

Если игра организована в малой группе, то участники выстраиваются на линии старта. Если в большой группе, то участники выстраивают кеглю от команды на старт. Далее бросают кубик и передвигаются согласно выпавшему числу на сектор. Все сектора поделены на 5 цветов синий, красный, фиолетовый, зеленый и желтый. Цвет сектора определят тематику задания. Команде необходимо выполнить задание данного сектора. В случае правильного выполнения задания команда остается на этом секторе, в случае неверного ответа команда возвращается на ранее занимаемое место. Участники, которые доходят до линии финиша первыми являются победителями. Сектора располагаются в соответствии с условиями помещения, это может быть группа детского сада, учебный класс, спортзал, актовый зал и т.д. Среднее время, затрачиваемое на игру составляет 25-30 минут.

Так же хотелось познакомить Вас с игрой по ПДД «Дорожный эрудит»

Цель: активизация интереса .к изучению основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- расширить знания;

- развивать логическое мышление, связную речь.

- развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде

Оборудование: карточки со словами, поле с заданием, кубик.

Ход игры:

 

Играть можно как командой, так и индивидуально. Участникам поочередно предлагается вытянуть слово, после чего участник бросает кубик и объясняет данное слово способом соответствующим выпавшей грани т.е. если участнику выпадает:

число 1 участник объясняет его значение не употребляя однокоренных слов и не называя само слово.

Число 2 участнику необходимо прочитать заданное слово наоборот

Число 3 участнику необходимо нарисовать заданное слово

Число 4 участнику необходимо показать заданное слово жестами

Число 5 участнику необходимо отвечать о заданном слове только да/нет.

Число 6 участнику необходимо напеть о заданном слове

Если игра командная то слово угадывают только участники команды, если игра индивидуальная то тогда слово разгадывают соперники, соответственно в этом случае ход переходит участнику отгадавшему слово.

 

В заключение своего выступления мне хочется сказать, что представленные игры, позволяют разнообразить формы проведения занятий по изучению, закреплению основ безопасного поведения на дорогах.

Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования при организации образовательного и воспитательного процесса.

Хотелось бы обратить внимание на то, что любую из представленных игр можно адаптировать под любое направлением и тогда теоретическая часть программ будет усваиваться детьми более продуктивно.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×