Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формы и методы проверки качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе. Работа №348067

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проверка знаний — одна из важнейших задач образовательного процесса, позволяющая оценить уровень подготовки учащихся и прояснить области, требующие внимания. Особенно важной такая проверка является на уроках математики, где всякий раз учащиеся сталкиваются с новыми понятиями, формулами и алгоритмами. Качество образования зависит от того, насколько эффективно организована система проверки знаний. В этой статье мы рассмотрим различные формы и методы проверки, их преимущества и недостатки, а также предложим рекомендации по оптимизации учебного процесса.

Работа:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Золотарь Галина Николаевна, учитель математики

ГБУ ОО Запорожской области «Переможненская СОШ №34» Акимовского района

 

Ключевые слова: проверка знаний, математика, общеобразовательная школа, формы оценки, современные методы, качество образования.

 

Проверка знаний — одна из важнейших задач образовательного процесса, позволяющая оценить уровень подготовки учащихся и прояснить области, требующие внимания. Особенно важной такая проверка является на уроках математики, где всякий раз учащиеся сталкиваются с новыми понятиями, формулами и алгоритмами. Качество образования зависит от того, насколько эффективно организована система проверки знаний. В этой статье мы рассмотрим различные формы и методы проверки, их преимущества и недостатки, а также предложим рекомендации по оптимизации учебного процесса.

Основные формы проверки знаний.

1. Устный опрос. Устный опрос — традиционный метод проверки, который применяется на каждом этапе обучения. Он позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся и выявить пробелы в понимании материала. Преимущества этого метода: Оперативность получения обратной связи. Возможность проверить не только фактические знания, но и умение аргументировать свои ответы.

Однако метод имеет и недостатки: Эмоциональное напряжение может влиять на результаты учащихся. Ограниченность времени не позволяет охватить всех учеников.

2. Письменные контрольные работы

Письменные контрольные работы — это более формализованный метод проверки знаний, который позволяет учителю оценить уровень усвоения материала в более широком диапазоне. Контрольные работы могут включать как задания на понимание, так и на применение знаний на практике. Преимущества: Возможность оценить работы всех учащихся без давления, связанного с устным опросом. Объективность, поскольку работа проверяется по заранее установленным критериям.

Недостатки: Не всегда возможно охватить все аспекты изучаемого материала. Потребность в значительном времени для проверки работ.

3. Тестирование

Тестирование в последние годы становится все более популярным методом проверки знаний. Существует множество форм тестов, включая выбор из нескольких вариантов, задания на соответствие, а также открытые вопросы. Плюсы: Быстрота обработки результатов. Возможность использования компьютерных технологий для автоматизации процесса.

Однако, и тут имеются минусы: Невозможность оценить глубину понимания материала. Риск запоминания ответов, а не их осознания.

4. Портфолио ученика

Портфолио — это метод, который позволяет собрать всю работу ученика за определенный период, включая контрольные работы, домашние задания, проекты и другие результаты. Плюсы метода: Возможность наглядно оценить динамику развития ученика. Учитывает индивидуальные достижения и интересы.

Недостатки: Требует много времени для сбора и анализа. Зависит от стабильности работы ученика на протяжении всего учебного периода.

5. Групповые проекты

Групповые проекты представляют собой метод, при котором учащиеся работают в малых группах для решения конкретной задачи. Этот метод позволяет развивать навыки сотрудничества и критического мышления. Преимущества: Учащиеся учатся работать в команде и делиться идеями. Разнообразие форматов (презентации, доклады, практические занятия).

Недостатки: Возможно неравномерное распределение нагрузки среди учащихся. Сложность в оценивании индивидуальных результатов.

С учетом современных тенденций, важно рассмотреть, как технологии могут улучшить процесс проверки знаний. Использование интерактивных платформ для тестирования и проверки знаний делает процесс более увлекательным и эффективным. Они предоставляют мгновенную обратную связь и могут быть адаптированы под индивидуальные нужды каждого ученика.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывают новые горизонты для проверки знаний, позволяя:

Использовать мультимедийные материалы для повышения интереса к урокам.

Применять дистанционные методы обучения, что особенно актуально сегодня.

Учитывая индивидуальные особенности учеников, важно адаптировать методы проверки знаний. Учителя могут использовать разные типы заданий для разных групп учащихся, что позволит более точно оценивать их потенциал и достигнутые результаты.

Качество проверки знаний является неотъемлемой частью образовательного процесса на уроках математики. Выбор правильных форм и методов проверки зависит от множества факторов, включая цели урока, индивидуальные особенности учащихся и использование современных технологий. Основная задача учителя — найти баланс между традиционными и инновационными подходами, чтобы обеспечить качественное образование и успешное овладение математическими навыками каждым учащимся. Важно помнить, что проверка знаний — это не только оценка, но и возможность для дальнейшего роста и развития.

 

Список литературы

Джураева, Г. Н. Новые педагогические технологии оценки знаний / Г. Н. Джураева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.2 (137.2). — С. 5-6. — URL:

https://moluch.ru/archive/137/38733/

.

Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20.1 (

124.1). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/124/28564/.

Шейхмамбетов, С. Р. Современная методика оценки результатов обучения / С. Р. Шейхмамбетов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1516-1519. — URL: https://mo

luch.ru/archive/91/19773/.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×