«Игра как одна из действенных форм обучения»
Игра – это не только развлечение, но и эффективный способ обучения. В педагогике игра считается одной из действенных форм обучения, которая позволяет детям легко и непринужденно усваивать новые знания и навыки. Игра стимулирует развитие творческого мышления, фантазии, воображения, а также способствует формированию социальных навыков и умений. Одной из важнейших задач, которые ставит перед собой современный педагог в своей педагогической деятельности, является развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. В свою очередь, умение самостоятельно работать прекрасно развивает творческие способности у учащихся. Традиционный урок мало способствует сотрудничеству детей, реализации потребности в общении, обмене информацией, мнениями. Используемые в настоящее время нетрадиционные формы организации учебно-познавательной деятельности многообразны. Многие считают, что игра – это развлечение, а вот обучение – это труд. Такой подход к проблеме игры не способствует реализации потенциальных возможностей ребенка. Позволяет углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развивает навыки работы с дополнительной литературой. Игровая форма проведения занятий позволит сделать интересными и увлекательными для ребят даже скучные темы предмета. В процессе проведения игр были отмечены следующие результаты: - повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются в ходе деловой игры;
«Игра как одна из действенных форм обучения»
Игра – это не только развлечение, но и эффективный способ обучения. В педагогике игра считается одной из действенных форм обучения, которая позволяет детям легко и непринужденно усваивать новые знания и навыки. Игра стимулирует развитие творческого мышления, фантазии, воображения, а также способствует формированию социальных навыков и умений. Одной из важнейших задач, которые ставит перед собой современный педагог в своей педагогической деятельности, является развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. В свою очередь, умение самостоятельно работать прекрасно развивает творческие способности у учащихся. Традиционный урок мало способствует сотрудничеству детей, реализации потребности в общении, обмене информацией, мнениями. Используемые в настоящее время нетрадиционные формы организации учебно-познавательной деятельности многообразны. Многие считают, что игра – это развлечение, а вот обучение – это труд. Такой подход к проблеме игры не способствует реализации потенциальных возможностей ребенка. Позволяет углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развивает навыки работы с дополнительной литературой. Игровая форма проведения занятий позволит сделать интересными и увлекательными для ребят даже скучные темы предмета. В процессе проведения игр были отмечены следующие результаты: - повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются в ходе деловой игры; - дети получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений; - участие в деловых играх развивает аналитическое и психологическое мышление обучаемых; - изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний; - растет самооценка обучаемых; - накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации. Автоматизированная обучающая система позволяет повысить уровень усвоения не только благодаря наглядности представляемой информации (90% информации воспринимается зрительно), но и реализуется творческий подход при подготовке материала. Происходит уход от повторяющейся неинтересной работы, от необходимости дублирования материала.
Принципы использования игры в образовательном процессе. Игра должна быть интересной и увлекательной для ребенка. Чем больше интереса вызывает игра, тем больше вероятность того, что ребенок будет активно участвовать в ней и усваивать новые знания и навыки.
Игра должна быть связана с реальной жизнью. Чем ближе игровая ситуация к реальной жизни, тем легче ребенку будет понять и запомнить новые знания и навыки.
Игра должна быть разнообразной. Чем больше разнообразных игр предложит педагог, тем больше возможностей для развития у ребенка различных навыков и способностей.
Игра должна быть доступной для всех детей. Педагог должен учитывать возрастные особенности детей и предлагать игры, которые будут интересны и понятны для каждого ребенка.
Игра должна быть безопасной. Педагог должен обеспечить безопасность детей во время игры и предотвратить возможные травмы.
Позитивное влияние игры на развитие личности ребенка
Развитие творческого мышления. Игра стимулирует творческое мышление ребенка, помогает ему находить нестандартные решения задач и развивать фантазию и воображение.
Формирование социальных навыков и умений. Игра помогает ребенку научиться работать в команде, уважать мнение других людей, находить компромиссы и решать конфликты.
Развитие моторики и координации движений. Игры, связанные с движением, помогают развивать моторику и координацию движений у ребенка.
Усвоение новых знаний и навыков. Игра позволяет ребенку легко и непринужденно усваивать новые знания и навыки, так как она основана на действии и опыте.
Развитие самостоятельности и уверенности в себе. Игра помогает ребенку развивать самостоятельность и уверенность в своих силах, так как он самостоятельно принимает решения и действует в рамках игровой ситуации.
В заключение, игра является одной из действенных форм обучения, которая позволяет детям легко и непринужденно усваивать новые знания и навыки. Она стимулирует развитие творческого мышления, фантазии, воображения, а также способствует формированию социальных навыков и умений. Педагог должен использовать игру в образовательном процессе, учитывая возрастные особенности детей и принципы ее использования.