Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Календарно-тематический план на летний период, . Работа №328006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Календарно-тематический план на летний период, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Задачи:

 

Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. 

 

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне.

 

Формировать  умение детей петь напевно, ласково, отчетливо произносить слова, эмоционально сопереживая .  Развивать желание детей петь песню самостоятельно.

Развивать  навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

 

 

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план на летний период,

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

 

 

Июнь

 

Программные задачи

Тема: «Экологическая неделя»

Тема: «С чего начинается Родина»

 

 

№1

№2

№3

№4

Упражнения

Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой.

«Маленький марш».

Муз. Т.Ломовой. «Росинки».

Муз. С.Майкапара.

«Маленький марш».

Муз. Т.Ломовой.

«Росинки».

Муз.Майкапара.

«Передача платочка». Муз. Т.Ломовой.

«Учись плясать по-русски».Муз.Вишкарёва.

«Передача платочка». Муз. Т.Ломовой

«Учись плясать по-русски».Муз. Л.Вишкарёва

 

Слушание

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне.

 

«Мотылёк».

Муз. С.Майкапара.

«Лесные картинки».

Муз. Ю. Слонова.

«Мотылёк».

Муз. С.Майкапара.

«Лесные картинки».

Муз. Ю. Слонова.

«Моя Россия». Муз. Г.Струве. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П.Чайковского).

«Моя Россия». Муз. Г.Струве. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П.Чайковского).

Пение

Формировать умение детей петь напевно, ласково, отчетливо произносить слова, эмоционально сопереживая . Развивать желание детей петь песню самостоятельно.

«Песенка про кузнечика» Муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова.«Улыбка». Муз.Шаинского.

«Песенка про кузнечика» Муз. В.Шаинского,

сл. Н.НосоваУлыбка».

Муз.Шаинского.

«Птичий дом», муз.Слонова.

«Здравствуй, Родина моя».

Муз. Ю.Чичкова.

«Птичий дом», муз.Слонова.

«Здравствуй, Родина моя».

Муз. Ю.Чичкова.

Танцы

Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

 

«Приглашение».

Укр. нарел.

«Приглашение».

Укр. нар. мел.

«Платочек» Р.н.мел., обр. Л.Ревуцкого.

Платочек» Р.н.мел.,обр. Л.Ревуцкого.

Игры

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

«Ловишка».

Муз. Й.Гайдн.

«Ловишка».

Муз. Й.Гайдн.

«Игра с цветными флажками», рус. нарел.

 

«Игра с цветными флажками», рус. нарел.

 

ДМИ

Знакомить со звучанием и тембром музыкальных инструментов,

Муз. - дид. игра»Наше путешествие» (на корабле).

Муз. - дид. игра «Наше путешествие» (на корабле).

Муз. - дид. игра «Ритмические полоски».

Муз. - дид. игра «Ритмические полоски».

Интеграция областей

1. «Физическое развитие»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения и заканчивать с окончанием музыки.

2. «Познавательное развитие

»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

Вызывать положительный эмоцион

альный отклик на красоту летней

природы изображённой на картине (р

ассматривание иллюстрации «Лето

»)

3.«Социально – коммуникативное развитие

»: Развивать умение имитировать характерные действия персон

ажа («крылышки» (руки)

, передавать

эмоциональное состояние (мимико

й, позой, жестом, движением)

.

Уметь вставать парой в танце.

4.«Речевое развитие

»:

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

 

 

Программныезадачи

Тема: «Неделя добрых волшебников»

Тема: «Неделя здоровья»

 

 

№5

№6

№7

№8

Упражн

Закреплят умение детей двигаться в соответствиис двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

«Жуки». Венгер. нарелодия, обр. Л.Вишкарёва

«Жуки». Венгер. нарелодия, обр. Л.Вишкарёва

«Шаг и бег». Муз.Надененко.

«Упражнение с мячами». .Муз.Ломовой.

«Шаг и бег». Муз.Надененко.

«Упражнение с мячами». .Муз.Ломовой.

Слушание

Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальноймузыке.

«Ласковая просьба». Г.Свиридов.

«Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики»

(упр. на артикуляцию)

«Ласковая просьба». Г.Свиридов.

«Полянка» Р. н.п.

«Пчёлки», «Одуванчики»

(упр. на артикуляцию)

«Зайчик» Муз. Н.Старокадамского.

«Лошадка» Муз. Тиличеевой.

«Зайчик» Муз. Н.Старокадамского.

«Лошадка» Муз. Тиличеевой

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный).

«Кошечка». Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой.

«Если добрый ты». Муз. Б.Савельева.

«Кошечка». Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой.

«Если добрый ты». Муз. Б.Савельева

 

«Физкульт –Ура!»

Муз. Чичкова.

«Песня о настоящем друге». Муз.Савельева.

 

«Физкульт –Ура!»

Муз. Чичкова.

«Песня о настоящем друге». Муз.Савельева.

 

Танцы

Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом.

««Покажи ладошку», латв. нарел.

«Покажи ладошку», латв. нар. мел.

«Плясовая». Муз Л. Бирновал.А.Кузнецова.

«Плясовая». Муз Л. Бирновал.А.Кузнецова.

Игры

Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения.

«Волшебные платочки» рус. мел.,обр Р. Рустамова.

«Волшебные платочки» рус. мел.,обр Р. Рустамова

 

«Весёлые мячики»

Муз. М.Сатулиной.

«Весёлыемячики» Муз. М.Сатулиной.

ДМИ

Учить детей различать музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.

«Узнай свой инструмент»

(чудесный мешочек)

Узнай свой инструмент»

(чудесный мешочек)

Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т. Вилькорейской.

Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т.Вилькорейской

Интеграция областей

 

1.«Познавательное развитие

»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов

:

д

удочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.

2.«Социал

ьно – коммуникативное развитие».

Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, спит, прячется), Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие,

передавать игровые образы через

эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением)

3.«Речевое развитие

»В

овлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом.

4.«Физическое развитие». Учить спокойной ритмичной ходьбе, быстрому лёгкому бегу. Учить приседать на корточки лёгким прыжкам на двух ногах.

 

 

Июль

 

 

Программные задачи

Тема: «Неделя творчества»

Тема: «Неделя природы»

 

 

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

Упражнения

Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка).

«Пляска» (Потопаем, покружимся).н.мел

Обр.Р.Рустамова.

«Пляска» (Потопаем, покружимся).н.мел

Обр. Р.Рустамова.

«Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Пружинка», муз. Е.Гнесиной («Этюд»)

«Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Пружинка», муз. Е.Гнесиной («Этюд»)

Слушание музыки

Учить детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения..

 

«Итальянская полька»

С. Рахманинов.

«Марш».

Муз. Д. Шостакович.

 

«Итальянская полька»

С. Рахманинов.

«Марш».

Муз. Д. Шостакович.

 

«Бабочка» Муз. Э.Грига.

«Песенка о лете». Муз. Е.Крылатова, ст. Ю. Энтина.

«Бабочка» Муз. Э.Грига.

«Песенка о лете». Муз. Е.Крылатова, ст. Ю. Энтина.

Пение

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

Пение любимых детских песенок из мультфильмов по желанию детей.

Пение любимых детских песенок из мультфильмов по желанию детей.

«Жук». Муз. М.Потоловского, сл. нар. «Колыбельная зайчонка», муз.Карасёвой, сл. Н.Френкель.

«Жук». Муз. М.Потоловского, сл. нар. »Колыбельная зайчонка», муз.Карасёвой, сл. Н.Френкель.

Танцы,

хороводы

Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

Свободная пляска (р.н)

Игры

Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии.

«Лиса и зайцы».

Муз. Майкапара.

«Петух» муз. Т. Ломовой.

«Лиса и зайцы».

Муз. Майкапара.

«Петух» муз. Т. Ломовой.

«Птички летают».

Муз. Л. Банникова.

Сбор ягод под р.н.м. «Ах, ты берёза»

«Птички летают».

Муз. Л. Банникова

Сбор ягод под р.н.м. «Ах, ты берёза»

Интеграция областей

 

«Речевое развитие

».

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукопо

дражаний (птички, жуки, петушок).

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

«Социально-коммуникативное развитие»

.

С

пособствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажем (зайк

а, мишка

).

«

Позна

вательное развит

ие»

.

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

«Физическ

ое развитие

».

Учить быстрому танцевальному бегу, чётко маршировать под марш, лёгким прыжкам на двух ногах и кружению вокруг себя.

 

 

Программные задачи

Тема «Радужная неделя»

 

Тема: «Ребятам о зверятах»

Тема «Неделя театра»

 

 

№13

№ 14

№ 15

№ 16

№17

№ 18

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.

Упр. с цветными ленточками.

Муз. К.Черни

«Полька»

Муз. Жилинского.

Упр. с цветными ленточками.

Муз. К. Черни.

«Полька»

Муз. Жилинского.

Игра «Кто по лесу идёт?»

«Ходит медведь». Муз. «Этюд» К.Черни.

Игра «Кто по лесу идёт?»

«Ходит медведь». Муз. «Этюд» К.Черни.

Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?»

Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?»

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Цветики» Муз.Карасёвой,

«В траве сидел кузнечик» Муз.Шаинского.

«Цветики» Муз.Карасёвой,

«В траве сидел кузнечик» Муз.Шаинского.

«Зайчики и лиса».

Музыка «Вальс»

Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни..

«Зайчики и лиса».

Музыка «Вальс»

Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни..

Муз. сказка «Маша и Медведь»

Муз. сказка «Маша и Медведь»

Пение

 

 

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

«Весёлый музыкант»,

муз.Филиппенко,

сл. Т.Волгина.

«Весёлый музыкант»,

муз.Филиппенко,

сл. Т.Волгина.

«Весёлый музыкант»,

муз.Филиппенко,

сл. Т.Волгина

 

«Весёлый музыкант»,

муз.Филиппенко,

сл. Т.Волгина

«Мяу»-пес.тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-пес. тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«В лесу»

Ю.Слатов

Танец

 

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере,

 

«Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере,

Хоровод «Мы на луг ходили»

 

Хоровод «Мы на луг ходили»

 

«Топ и хлоп» , муз. Т. Назарова- 0Метнер.

«Топ и хлоп» , муз. Т. Назарова- 0Метнер.

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.

«Рыбка». Муз.Красева.

«Рыбка».

Муз. М. Красева.

«Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова

«Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова

Танец-игра «Мышки и кот»

М.Картушина

Танец-игра «Мышки и кот»

М.Картушина

ДМИ МДИ

Знакомить со звучанием музыкальных инструментов.

Колокольчик, бубен, металлофон.

Колокольчик, бубен, металлофон.

Игра: «Музыкальный кубик»

Игра: «Музыкальный кубик»

Игра: «Угадай – ка»

Игра: «Угадай – ка»

Интеграция областей

1

.«Речевое развитие

»

.

В

ырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

в звукоподражаниях животным.

2.

«По

знавательное развитие

»

.

Расширять представления детей

о зверях: заяц, лиса, медведь.

Учить

воспринимать звучание различных музыкальных

инструментов

:

д

удочка

, бубен, ложки, барабан, колокольчик

, металлофон и называть их.

3.«Социально – коммуникативное развитие». Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

4.«Физическое развитие». Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге.

 

Август

 

Программные задачи

Тема: «Цветочная неделя»»

Тема «Осторожный пешеход»

 

 

19

№ 20

№ 21

№ 22

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения.

Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс» Муз. П.Чайковского.

Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс » Муз. П.Чайковского.

Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.

И.Дунаевского, «Машина», (дробный шаг) , муз. В.Шаинского.

Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.Дунаевского, Машина(дробный шаг), муз. В.Шаинского.

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского.

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского.

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

«Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.

«Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.

Пение

 

 

 

Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

«Цветики» Муз.Карасёвой.

«Я иду с цветами». Муз.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой.

 

«Цветики» Муз.Карасёвой.

«Я иду с цветами». Муз.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой.

 

«Автобус». Муз. Старокадамского.

«Машина»

Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой

«Автобус». Муз. Старокадамского.

«Машина»

Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой

Танец

 

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Пляска парами»,

латв. нарел.

«Пляска парами»,

латв. нарел.

 

Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н.Метлова.

 

Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н. Метлова.

 

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок. Развивать генторное воспитание.

«Вальс» Муз. А.Жилина. Хоровод цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз. Слонова.

 

«Вальс» Муз. А.Жилина. Хоровод цветов. (мальчики колокольчики), девочки – ромашки). ).Муз. Слонова.

«Воробушки и автомобиль». Муз. К.Черни.

«Воробушки и автомобиль». Муз. К. Черни.

МДИ

Развивать ритмический слух

 

МДИ «Собери букет цветов»

МДИ «Собери букет цветов»

МДИ «Светофор»

(красный и зелёный для пешехода)

МДИ «Светофор»

(красный и зелёный для пешехода)

Интеграция областей

1. «Речевое развитие».

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Ф

ормировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2.«Познавательное развитие». Знакомить детей с понятием –

город и мой дом, домашние животные. Знать название своего родного города.

3.

«Социально –

коммуникативное развитие»

.

Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).

4.

«Физическое развитие».

Формировать правильную осанку, умен

ие осознанно выполнять движения, имитирующие походку лесных животных.

 

 

Программные задачи

Тема: «Родной край»»

Тема: «Вкусное лето»

«Прощание с летом»

 

 

23

№ 24

№ 25

№ 26

№27

Упражнение

Развивать музыкально - ритмические движения по одному, выполнять прямой галоп.

 

Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове.

Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове.

«Во саду ли , в огороде».Р.н.п.

«Во саду ли , в огороде».Р.н.п.

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова.

«Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова.

 

«Вальс»

Д.Кабалевский

 

«Вальс»

Д.Кабалевский

«Песенка о лете». Муз. Е.Крылатова, ст. Ю.Энтина.

Пение

 

 

 

Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

«В лесу»

Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»

«В лесу»

Ю.Слатов

Рассматривание иллюстрации «Лес»

«По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко.

«По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко.

«По малину в сад пойдём». Муз. Т.Попатенко.

Танец

 

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Танец с платочками» Р.н. мел.

«Танец с платочками» Р.н. мел.

«Кукушка танцует», муз. Э.Сигмейстера.

«Кукушка танцует», муз. Э.Сигмейстера.

«Свободная пляска» р.н «Ах вы, сени»

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»

«Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова.

 

«Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова.

«У медведя во бору» р.н. мел.

«У медведя во бору» р.н. мел.

«У медведя во бору» р.н. мел.

МДИ

Развивать ритмический слух

 

Муз.дид. игра «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Весёлые дудочки»

МДИ «Весёлые дудочки»

МДИ «Узнай и спой песню по картинке»

Интеграция областей

1. «Речевое развитие».

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Ф

ормировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2.«Познавательное развитие». Знакомить детей с понятием –

город и мой дом, мой край. Знать название своего родного города.

3.

«Социально –

коммуникативное развитие»

.

Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).

4.«Физическое развитие». Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, имитирующие походку лесных животных.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×