В современном мире мы все чаще сталкиваемся с речевыми проблемами у детей. Это может быть связано с различными заболеваниями у детей, с рядом различных причин.
Как же нам педагогам и родителям помочь ребенку развивать свою речь? Не для кого ни секрет, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Теневой театр может быть эффективно использован в развитии детей с НОДА старшего дошкольного возраста.
Мастер - класс для родителей: «Использование теневого театра для развития связной речи детей с НОДА старшего дошкольного возраста»
В современном мире мы все чаще сталкиваемся с речевыми проблемами у детей. Это может быть связано с различными заболеваниями у детей, с рядом различных причин.
Как же нам педагогам и родителям помочь ребенку развивать свою речь? Не для кого ни секрет, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Детям старшего дошкольного возраста очень нравится театр теней, они с удовольствием принимают участие в театральной деятельности, наблюдают за тем, как на светлом фоне движутся темные фигурки животных, людей и даже неодушевленных предметов.
Дети, используя силуэты героев сказок рассказывают знакомые сказки, потешки, песенки или стихотворения, в которых есть несколько персонажей.
Использование теневого театра является отличным способом помочь детям с НОДА, имеющих речевые проблемы, погружаясь в удивительный мир игры и перевоплощений.
В процессе игры теневого театра развивается не только связная речь детей, а также, звуковая культура речи, обогащается словарный запас и развивается мышление и воображение.
Нам необходимо создавать условия для проведения театральной деятельности теневого театра, как в детском саду, так и дома. Знакомить детей с приемами вождения теневых кукол, фигурок и декораций. Развивать связную речь; звуковую культуру речи; обогащать словарный запас; развивать мышление и воображение.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре с тенями, формировать умение следить за развитием действия в играх теней. Формировать умение детей обыгрывать с помощью воспитателя или родителя знакомые сказки, русские народные потешки, песенки, стишки. Тем самым вызывать желание выступать с теневыми фигурками, общаться со сверстниками, родителями. Вызвать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от участия в театрализованной деятельности.
Используя героев теневого театра и разнообразные игры с ними, мы развиваем у детей с НОДА моторику пальцев рук; обеспечиваем детям отдых с помощью развлечения, снятие напряжения усталости.
В нашей группе созданы все условия для проведения теневого театра. Главный атрибут теневого театра – ширма, на которую натянут на деревянную раму матерчатый экран. Лампа с искусственным светом. Фигурки знакомых сказок детям. Такие как: «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и другие фигурки.
Ширму ставим на стол, сзади экрана помещаем источник света: лампу с искусственным светом (при этом верхний свет выключается). Только в этом случае фигурки будут отчетливо видны на фоне экрана.
Уважаемые родители, предлагаем вам попробовать поиграть в театр теней на примере сказки «Заюшкина избушка». Приглашаем двоих родителей к экрану. (Родители садятся на стульчики сзади экрана). Разместите фигурки на столе за экраном именно в том порядке и в том положении, в каком они будут появляться по ходу действия. Детям нужно заранее объяснить, что во время показа, фигурки нужно плотно прижимать к ткани с обратной стороны экрана. Ваша рука или рука ребенка - не должна быть видна, поэтому у каждой фигурки должна быть предусмотрена дополнительная часть – например, палочка, за которую фигурку будет удобно держать. (Родители разыгрывают сказку «Заюшкина избушка»).
Спасибо вам за участие.
Уважаемые родители, вы можете изготовить дома театр теней и играть с вашими детьми. Теневой театр может быть эффективно использован в развитии детей с НОДА старшего дошкольного возраста.