В данном докладе предоставлена информация о том,как правильно мотитвировать и поддерживать какдры для качественной и грамотной работы в сфере дополнительного образования .Качество дополнительного образования находится в прямой зависимости от кадров. Преподаватель должен быть компетентным в различных областях: обучении, воспитании.
НАСТАВНИЧЕСТВО ,КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА»
М.А.Елчева концертмейстер высшей категории
(МБУ ДО ДШИ Детская школа искусств центрального района)
Г.Тольятти
Использование системы наставничества в дополнительном образовательном учреждении позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе , придать уверенности в собственных силах, убедиться в верности профессионального выбора, научиться плодотворно, взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса, проявить себя, получить мотивацию к дальнейшему самообразованию.
Ключевые слова: наставник, молодой педагог, адаптация, наставничество, метод._________________________
1 Гекхе К определению наставничества https://www.ispring.ru
Качество дополнительного образования находится в прямой зависимости от кадров. Преподаватель должен быть компетентным в различных областях: обучении, воспитании, развитии обучающихся; организации взаимодействия с социальными партнёрами; формировании предметно развивающей среды; инновационной деятельности. По мнению ученых и практиков профессионального образования наиболее эффективной формой сопровождения педагогов в целях их профессионального развития и психологического здоровья является наставничество. Молодой педагог, который приходит в образовательное учреждение впервые после учебного заведения нуждается в сопровождении более опытного коллеги. За плечами вчерашнего выпускника ВУЗа или колледжа багаж с теоретическими знаниями и желанием применить их, но что ждёт воспитателя или специалиста на тернистом профессиональном пути он не знает. С первых шагов, которые он делает в профессии, для молодого педагога важно понять останется он здесь на этом месте или уйдет в поисках другого пути. Поэтому очень важно, чтобы его поддержал во всём его наставник или группа наставников. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Я считаю, что профессиональная адаптация личности молодого педагога во многом зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. Начинающему педагогу наставничество дает возможность получить поддержку опытного педагога, укрепить уверенность в собственной состоятельности и профессиональной компетентности. Педагогу мастеру наставничество позволяет передать свой педагогический опыт, поделиться персональными приемами непосредственно с начинающим специалистом. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. .Наставничество как инструмент поддержки и развития кадрового состава. В своей работе педагоги-наставники используют активные формы, такие как: практическое освоение персональных приёмов работы под руководством педагога-наставника, совместное проведение обследования детей, мастер-классы, решение проблемных ситуаций, посещение и анализ занятий опытных педагогов. https://znanierussia.ru Участие в профессиональных конкурсах. Молодые педагоги активно участвуют в конкурсах разного уровня, разрабатывают конспекты непосредственно образовательной профессиональных конкурсах. Вместе с педагогами-наставниками молодые педагоги совершенствуют самообразование, участвуют в проектной деятельности, в вебинарах всероссийского и регионального уровня, принимают участие в работе. Работая с молодыми педагогами, и наши наставники повышают свою профессиональную компетенцию, следят за новинками литературы, используют в работе цифровые технологии. Наставнику мало быть опытным ,высококвалифицированным педагогом Нужно развивать свой творческий потенциал , постоянно состоять находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегам Наставники помогают молодым педагогам применять эффективные формы и методы эффективные специалиста. Помогая молодым воспитателям, наставники видят новые перспективы в своей педагогической деятельности и, конечно же, ощущают возможность почуствовать и увидеть профессиональное становление молодого педагога и является эффективным инструментом развития кадрового потенциала работников образовательной организации. Преподаватель является наставником не только для молодых преподавателей ,но и для учащихся. Внешнмй вид, методы преподавания всё это создаёт общий вид и восприятия дальнейшего учебного процесса. Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения мощных душевных сил ученика. профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. Наставничество не ограничивается только передачей навыков и педагогического опыта, это процесс долгий и трудоемкий. Наставник вводит новых специалистов в коллектив и помогает понять корпоративную культуру межличностная коммуникация. Поэтому к наставнику предъявляются особые требования, связанные не только с его профессиональной, педагогической, методической компетентностью, но и коммуникативными, личностными качествами. Человек, занимающий должность наставника, прежде всего, должен быть терпеливым , контактным целеустремленным, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников),родителей.
Список литературы
Гекхе К определению наставничества https://www.ispring.ru
Наставничество энциклопедия https://znanierussia.ru