Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методы воспитания семейных ценностей. Работа №348015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование семейных ценностей у дошкольников является важной задачей современного воспитания, поскольку именно в этот возрастной период закладываются основы эмоционального и нравственного восприятия мира. Семья выступает первичным институтом социализации ребенка, и от того, как дети воспринимают семейные отношения, во многом зависит их дальнейшее социальное развитие. Воспитание семейных ценностей предполагает развитие у ребенка таких качеств, как уважение к родителям, забота о близких, ответственность за свои поступки и понимание важности семейных связей.

Работа:

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И СКАЗКОТЕРАПИЮ

 

Бекирова Кристина Сергеевна, воспитатель

Таймырское муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Снежинка"

 

Формирование семейных ценностей у дошкольников является важной задачей современного воспитания, поскольку именно в этот возрастной период закладываются основы эмоционального и нравственного восприятия мира. Семья выступает первичным институтом социализации ребенка, и от того, как дети воспринимают семейные отношения, во многом зависит их дальнейшее социальное развитие. Воспитание семейных ценностей предполагает развитие у ребенка таких качеств, как уважение к родителям, забота о близких, ответственность за свои поступки и понимание важности семейных связей.

Один из эффективных подходов к формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста заключается в использовании ролевых игр и сказкотерапии. Эти методы не только способствуют нравственному воспитанию, но и оказывают терапевтическое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, помогая ему справляться с различными внутренними конфликтами и осознавать своё место в семье. Важно подчеркнуть, что ролевые игры и сказкотерапия не только развивают воображение и креативность, но и помогают ребёнку лучше понять социальные роли в семье, осознать важность взаимодействия и поддержки.

Ролевые игры занимают особое место в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений, поскольку они предоставляют детям возможность погружаться в различные жизненные ситуации и через игровой процесс изучать социальные роли. Ребенок, играя роль родителя, брата, сестры или другого члена семьи, начинает осознавать важность каждой роли и её значение в семейной системе. Важно отметить, что ролевые игры помогают детям развивать эмпатию, учат их понимать и принимать чувства и потребности других членов семьи.

Педагогическая задача воспитателя при организации ролевых игр заключается в создании условий, при которых ребенок сможет через игру осознать нравственные основы семейных отношений. В процессе игры ребенок получает возможность моделировать различные ситуации из семейной жизни, что способствует формированию его личного опыта взаимодействия в семье. Например, игры на тему ухода за младшими детьми или помощь родителям в домашних делах позволяют дошкольникам осознать важность взаимопомощи и ответственности.

Ролевые игры также способствуют формированию у детей положительных эмоциональных установок по отношению к семье. Важно, чтобы игры были наполнены положительными эмоциями, что способствует укреплению у ребенка чувства безопасности и привязанности к своей семье. Через ролевые игры дети могут не только лучше понять роль семьи в их жизни, но и выразить свои чувства, связанные с семейными отношениями. Этот процесс помогает детям осознать важность любви, поддержки и доверия в семейных взаимоотношениях.

Сказкотерапия является мощным инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка и его нравственное развитие. Сказки, будучи доступной и понятной формой передачи опыта, играют важную роль в формировании у дошкольников представлений о семейных ценностях. Сказочные образы и сюжеты позволяют ребенку осмыслить моральные дилеммы, стоящие перед героями, и соотнести их с собственным опытом.

Одним из ключевых аспектов сказкотерапии является её способность помогать ребенку преодолевать внутренние конфликты и эмоциональные трудности. Сказки, в которых главные герои сталкиваются с различными испытаниями, могут стать для ребенка своеобразным зеркалом, отражающим его собственные переживания. Это помогает дошкольнику осознать свои эмоции и справляться с ними, что особенно важно для формирования устойчивого эмоционального фона в семейной жизни.

Сказки также играют важную роль в передаче нравственных ценностей, таких как взаимопомощь, уважение к старшим, забота о близких. Сказкотерапия позволяет воспитателю создавать ситуации, в которых ребенок может идентифицировать себя с положительными героями и усваивать моральные уроки, заложенные в сюжетах. Важно, чтобы в процессе работы с детьми воспитатель акцентировал внимание на семейных аспектах сказочных сюжетов, помогая детям осознавать их значение в реальной жизни.

Кроме того, сказкотерапия способствует развитию у детей способности к саморегуляции и внутренней гармонии. Проживание сказочных историй позволяет дошкольникам лучше понимать семейные ценности, осознавать важность любви и доверия в семье, а также формировать собственное отношение к семейным ролям и обязанностям. Воспитатель может использовать сказки для объяснения таких понятий, как верность, преданность, забота о родных, что способствует нравственному и эмоциональному развитию ребенка.

Ролевые игры и сказкотерапия оказывают значительное влияние на эмоциональное развитие дошкольников. Они способствуют развитию таких качеств, как эмоциональная отзывчивость, эмпатия, способность к саморегуляции и понимание эмоций других людей. Важно отметить, что эмоциональное развитие ребёнка напрямую связано с его способностью воспринимать и усваивать семейные ценности. Чем лучше ребенок понимает свои чувства и эмоции, тем более осознанным становится его отношение к семье и к своим обязанностям в ней.

Ролевые игры позволяют ребенку на практике осваивать навыки эмоционального взаимодействия. Например, играя роль родителя, ребенок учится проявлять заботу, ответственность и внимание по отношению к другим. В свою очередь, сказкотерапия помогает ребенку проживать различные эмоциональные состояния через образы героев сказок, что способствует более глубокому пониманию собственных чувств. Это позволяет ребенку не только развивать эмоциональный интеллект, но и осознавать, как его эмоции могут влиять на семейные отношения.

Использование ролевых игр и сказкотерапии в воспитательной работе с дошкольниками является эффективным методом формирования у них семейных ценностей. Эти методы способствуют не только нравственному воспитанию, но и оказывают терапевтическое воздействие на эмоциональное развитие ребенка, помогая ему лучше осознавать свои эмоции и взаимодействовать с другими. Воспитатель играет ключевую роль в создании благоприятных условий для работы с детьми, организуя ролевые игры и подбирая сказки, которые помогают дошкольникам усваивать семейные ценности через игровой и терапевтический опыт.

Таким образом, ролевые игры и сказкотерапия представляют собой неотъемлемую часть педагогического процесса, направленного на воспитание нравственных и эмоциональных основ у детей дошкольного возраста. Эти методы помогают детям формировать осознанное отношение к семье, развивать эмпатию и эмоциональный интеллект, что, в свою очередь, способствует их гармоничному развитию и подготовке к успешной социализации в будущем.

 

Список литературы

 

1. Бован Е. Ю. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / Е. Ю. Бован // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 1-3.

2. Георгиевская Д. А. Социализирующие функции сказкотерапии в работе с современными детьми дошкольного возраста / Д. А. Георгиевская, С. П. Акутина // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 896-899.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×