Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мнемотехники и креативные подходы к изучению английской грамматики. Работа №363374

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Изучение английской грамматики для многих учащихся становится сложным и зачастую скучным процессом. Таблицы, правила и исключения нередко вызывают у учеников чувство усталости и демотивации. Однако использование мнемотехник и креативных подходов может превратить изучение грамматики в увлекательное и продуктивное занятие. Эти методы помогают не только облегчить запоминание сложных правил, но и делают процесс обучения более ярким и запоминающимся.

Работа:

МНЕМОТЕХНИКИ И КРЕАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ

 

Изучение английской грамматики для многих учащихся становится сложным и зачастую скучным процессом. Таблицы, правила и исключения нередко вызывают у учеников чувство усталости и демотивации. Однако использование мнемотехник и креативных подходов может превратить изучение грамматики в увлекательное и продуктивное занятие. Эти методы помогают не только облегчить запоминание сложных правил, но и делают процесс обучения более ярким и запоминающимся.

Мнемотехники, или техники запоминания, основаны на использовании ассоциаций, образов, рифм и других приёмов, которые активизируют визуальную, аудиальную и кинестетическую память учащихся. Например, для запоминания порядка прилагательных в английском языке (Opinion, Size, Age, Shape, Color, Origin, Material, Purpose) можно использовать фразу «Our Small Animals Sometimes Cry Over Messy Problems». Каждая первая буква этой фразы соответствует категории прилагательных, что облегчает запоминание порядка их употребления.

В изучении времён английского глагола мнемотехники также оказываются незаменимы. Учитель может предложить ученикам визуальные таблицы или схемы, где времена представлены в виде «временной линии» с ключевыми словами и примерами предложений. Для Present Perfect, например, можно использовать ассоциацию с мостом между прошлым и настоящим, объясняя, что это время связывает действия, начавшиеся в прошлом, с настоящим моментом.

Креативные подходы, такие как использование игр, театрализации, песен и творческих заданий, значительно повышают интерес к изучению грамматики. Например, для практики условных предложений учащиеся могут создавать собственные фантастические истории, начиная с «If I were a superhero, I would...». Это позволяет детям использовать грамматические конструкции в контексте, который им интересен и близок.

Использование роликов и мемов на уроках английской грамматики становится особенно актуальным в современном образовательном процессе. Например, для объяснения модальных глаголов можно использовать мемы с персонажами, иллюстрирующими различия между «can», «could», «must» и «should». Такой подход помогает сделать уроки более актуальными и приближёнными к реальной жизни учеников.

Интерактивные платформы и приложения также играют важную роль в креативном подходе к изучению грамматики. Программы, такие как Kahoot или Quizlet, позволяют создавать игровые викторины и флешкарты для отработки правил. Например, учитель может подготовить задания, где ученики выбирают правильные формы глагола в зависимости от контекста предложения, и превращать это в соревновательный процесс.

Важной составляющей креативного подхода является включение элементов драматизации. Учащиеся могут разыгрывать диалоги, в которых они используют изученные грамматические конструкции. Например, для практики прошедших времён учащимся можно предложить инсценировать интервью с исторической личностью, используя Past Simple и Past Continuous.

Практика создания творческих проектов также помогает закреплять грамматические навыки. Например, учащиеся могут создавать постеры или комиксы, где они используют определённые грамматические конструкции, такие как страдательный залог или условные предложения. Процесс создания таких материалов способствует осмыслению и осознанному использованию грамматических структур.

Эффективность применения мнемотехник и креативных подходов подтверждается их влиянием на мотивацию учащихся. Когда уроки становятся интересными и насыщенными творческими элементами, у детей повышается желание учиться, снижается уровень стресса и страха перед ошибками. Применение ассоциативных техник облегчает запоминание материала, а творческие задания развивают не только языковые, но и коммуникативные навыки.

Таким образом, мнемотехники и креативные подходы к изучению английской грамматики открывают перед учителями новые возможности для повышения эффективности уроков. Использование ассоциаций, игр, творчества и интерактивных технологий делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным. Применяя такие методы, учителя могут помочь своим ученикам не только запомнить грамматические правила, но и научиться активно использовать их в реальных ситуациях.

 

Список литературы

Калиш Е

.

Е

.

Использование принципов педагогической мнемотехники в преподавании иностранного языка //

Baikal

Research Journal. 2017. №1.

Ревина Е

.

В

.

Использование мнемотехники при изучении иностранного языка //

Вестн

. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-

педагогич

. науки. 2017. №2 (34).

Тихоненко

М

.

А

,

Лазинина

Е

.

В

.

Мнемоника в рамках иностранного (английского) языка //

ПНиО

. 2018. №5 (35).

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз