Игра – это основная деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно в ней сконцентрированы наиболее значимые для данного периода проявления психической активности детей. Особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер психической деятельности человека выражаются в игре. Всегда популярными были народные игры. Они использовались в старину для развлечения людей на праздниках.
Народные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всегда популярными были народные игры. Они использовались в старину для развлечения людей на праздниках.
В детском саду также играют в народные игры. В процессе подготовки и проведения народных праздников в детских дошкольных учреждениях реализуется программа духовно-нравственного воспитания детей с помощью игр народной тематики.
В этот творческий процесс втягиваются не только дети и воспитатели, но и родители с дедушками - бабушками. Через русские игры детям открывается история своей страны, культура народа, они узнают, как жили люди в старину: какую одежду носили на праздник и как они веселились.
Ключевая черта народных игр – это двигательная активность в содержании игры (прыжки, метания и т.д.). Данные движения сознательно мотивированы сюжетной линией игры. От игроков не требуется специальной физической подготовки, но хорошо подготовленные игроки имеют преимущества в ходе игры.
Игра – это основная деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно в ней сконцентрированы наиболее значимые для данного периода проявления психической активности детей. Особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер психической деятельности человека выражаются в игре.
Отличительными особенностями личности, которые мешают успешному вхождению ребенка в новую для него ситуацию межличностного общения, довольно разнообразны. Факторы, которые негативно влияют на процесс адаптации ребенка к школе - интегративные личностные образования (самосознание и самооценка).
К сожалению, не меньшие проблемы возникают и у детей с заниженной самооценкой: их поведение характеризуется нерешительностью, крайней неуверенностью в собственных силах. Это формирует зависимость от других людей во время принятия решений. Сковывает инициативу ребенка при совершении действий, а также ее развитие.
В игре нельзя обойтись без речевого оформления. Особенности речи детей с задержкой психического развития заключаются в том, что она имеет ряд особенностей: позднее проявление речи, что является нарушением ее произносительной стороны, дефицит активного словаря, нарушение грамматики.
Это затрудняет процесс речевого общения в любом виде деятельности, при этом игровой и учебный процессы так же страдают из-за этого. Дети, имеющие задержку психического развития, в передаче произведения чаще всего прибегают к второстепенным деталям вместо основной сюжетной линии. Возникает взаимосвязь отдельных частей.
Сложившиеся в игровой деятельности благоприятные условия для развития интеллекта, позволяют переходить от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического рассуждения. Умение ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, а также преобразовывать их развивается именно в процессе игры. Зачатки новых видов деятельности дошкольника появляются и дифференцируются в процессе игровой деятельности. Именно в игре происходит становление художественной деятельности. В ней появляются первые признаки труда и обучения. Игра обладает множественным воздействием на психическое развитие ребенка. Она дает детям новые умения и навыки, учит их получать знания. Только на игровом поле можно найти правила человеческого общения. Ни одна игра не способствует полноценному нравственному и волевому развитию ребенка, без игры нет воспитания личности. В игре у детей развивается воображение, способность к концентрации внимания. Как бы это ни было странно на первый взгляд, именно в игре дети получают способность сдерживать свои желания и контролировать свою деятельность. Именно здесь они приобретают навык к целенаправленному спонтанному поведению без какой-либо сознательной цели. Все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни в обучении, общении и творчестве также берут свое начало из детской игры. Развитие творческого воображения, направленного на конкретную цель и создание нового, на получение определенного результата – вот что способствует развитию игры.
В процессе старинных русских игр детям передается история и традиции культуры народа, о том как люди жили в старину: какую одежду носили на праздник; какие игры были популярны у людей того времени.
Главная особенность народных игр, движений в содержании игры (прыжки через скакалку, метания и броски мяча). Эти действия двигательного характера органично мотивированы сюжетом игры. Играющие не должны обладать специальной физической подготовкой, но хорошо развитые физически игроки получают преимущество в ходе игры. Это такие игры, как «Золотые ворота», «Горелки», «Веревочка», «Краски», «Казаки-разбойники», «Горячее место» и др.
Старинные русские игры человек придумал для своих детей, с целью не только развлечь их и обеспечить активное время препровождение, но также помочь узнать ценность дружбы, честности. Веселые развлечения на свежем воздухе – это то, что поможет не только выбраться из душной и скучной атмосферы закрытых помещений, но также найти друзей, показать свои умения.
Игры, в которые играли наши деды и бабушки или те игры с которыми мы сами только начали играть будучи детьми - современные дети считают старинными. Например, «Колечко», «Море волнуется», «Вышибалы», «Классики», «Резиночка» и другие.
Не стоит забывать о русских народных играх, как о важном средстве воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Их главное назначение – доставить радость детям и не стать учебным процессом. Только тогда народная игра исполнит свое назначение и даст положительный результат.