Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Опыт применения перспективных технологий в практике современного образования. Работа №329797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как учителем, встаёт вопрос: «Как в век информатизации учить человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?», «Как повысить качество обучения школьников?» Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Использования возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)

Работа:
Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования
Горбунова Екатерина Валентиновна
Учитель истории и обществознания
МОБУ Гимназия Исток
г. Дальнегорск
Е-mail: gorbunovakatyaandalex861986@mail.ru
Аннотация.
В современном мире, где технологии стремительно развиваются, нейросети становятся мощным инструментом в руках учителей. Функционал современных алгоритмов ИИ, благодаря своей гигантской базе знаний и мгновенной скорости поиска и генерации информации, предоставляет педагогам всех уровней уникальные возможности для оптимизации и совершенствования образовательного процесса. Данная статья акцентирует внимание на роли нейросетей в современной системе образования, призывает использовать их в качестве инструмента, который можно с пользой интегрировать в программы обучения без ущерба качеству получаемых знаний. От автоматизации рутинных задач до индивидуализации обучения многие нейросети открывают действительно новые горизонты в образовательной сфере!
Ключевые слова: нейросети, искусственный интеллект, образовательные технологии
Текст статьи
Бум вразвитии генеративных нейросетей начался еще впрошлом году, исегодня пользователи уже активно создают сихпомощью контент— иллюстрации итексты. Студенты ишкольники всего мира используют нейросети каквспомогательный инструмент. Например, можно обратиться кChatGPT иYandexGPT засоветом, попросить дать инструкцию поизучению новой темы или проверить сихпомощью знания. Другой хороший сценарий— борьба сострахом чистого листа. Нейросеть может помочь спланом для эссе, структурировать аргументы или даже предложить тему для учебного проекта. Они позволяют создавать планы текстов, предлагать идеи или выделять вматериале важные мысли.
Кроме того, ИИ— это хороший инструмент для погружения вновую тему. Если для работы собычным поисковиком пользователь должен знать, что именно он ищет, тонейросеть отвечает наоткрытые вопросы. Например, можно уточнить, какие термины важны для понимания той или иной темы, ипопросить объяснить основы. Начать работу можно спростых запросов: Представь, что ты мой учитель, иобъясни теорию эволюции или Задай мне вопрос поистории смутного времени для самопроверки.
Нейросети— это еще и важныйинструмент для учителей. Например, ихможно использовать для генерации новых заданий: составить контрольную неиздвух вариантов, аизтридцати уникальных. Или поступить креативнее— попросить нейросеть превратить стандартную задачу проземлекопов взадачу прокрафтинг вMinecraft. Это та мелочь, которая помогает удерживать внимание школьников инасоздание которой упедагогов обычно нехватает времени. Нейросети помогают автоматизировать рутинную интеллектуальную работу, а значит, позволяют учителю выделить больше времени для творчества, для высокоуровневых заданий и более качественного взаимодействия с учащимися. Колоссальная экономия времени при поиске, проверке, обработке и адаптации больших объёмов информации — пожалуй, главное преимущество искусственного интеллекта для учителей.
С помощью искусственного интеллекта педагоги могут генерировать как программу курса и план урока, так и отдельные единицы контента. Причём это могут быть лишь вспомогательные идеи, а могут — уже готовые тексты, иллюстрации, видео, аудио, презентации и так далее. А ещё нейросети могут создавать симуляторы, универсальных тренажёров-учителей, идеальных для самостоятельной работы учащихся.
Применение нейросетей в образовании может иметь множество примеров успешной реализации. Некоторые из них представлены ниже:
1. Персонализированное обучение: нейросети могут использоваться для создания индивидуальных учебных планов для каждого учащегося. Например, приложение CogBooks использует нейросети для адаптации учебных планов к уровню знаний каждого ребенка.
2. Автоматизированная проверка заданий: нейросети также могут быть использованы для автоматической проверки заданий и тестов. Так приложение Gradescope использует нейросети для проверки домашних заданий и тестов, и предоставления обратной связи.
3. Определение способностей и талантов учеников: нейросети могут использоваться для определения уникальных способностей и настройки обучения в соответствии с этими способностями. К примеру, проект TALENT работает с нейросетями, чтобы определить таланты в музыке, спорте и других областях.
4. Анализ эмоционального состояния учащихся: нейросети могут использоваться для анализа эмоционального состояния учащихся и настройки учебной среды в соответствии с эти состоянием. Приложение Emotion Sensor использует нейросети для определения эмоционального состояния учащихся при обучении.
5. Информатика и компьютерные технологии: глубокие нейронные сети применяются в области построения интеллектуальных тьюторов — программ, которые помогают изучать информатику и компьютерные науки. Они могут использоваться для обучения различным навыкам, таким как программирование, решение задач, проектирование баз данных и многому другому. Существуют специальные образовательные платформы, такие как Coursera, которые предлагают курсы с использованием нейронных сетей и других методов машинного обучения.
6. Автоматический перевод: нейронные сети могут использоваться для автоматического перевода различных языков. Это помогает овладеть языком без затрат на занятия с преподавателем. Например, сервисы Google Translate и Yandex.Translate используют глубокие нейронные сети для перевода текста, звука и изображений.
Нейросети могут быть полезными инструментами для обучения и получения новых знаний. Собрала для вас сервисы, которые могут способствовать в решении различных задач, связанных с учебой, от написания текстов и решения математических задач до подготовки к экзаменам и изучения новых языков. Однако, как и любой инструмент, они должны использоваться с умом и в сочетании с другими методами обучения.
Список литературы:
1. Гусев, М. А. (2018). Применение нейронных сетей для анализа и классификации многомерных данных. Компьютерные исследования и моделирование, 1099–1109.
2. Капранчикова К.В., Завгородняя Е.Л., Саенко Е.С. Artificial neural networks as the latest trend in foreign language education at university level / Капранчикова К.В., Завгородняя Е.Л., Саенко Е.С. [Электронный ресурс] // elibrary.ru: [сайт]. — https://elibrary.ru/download/elibrary_54394170_76468331.pdf (дата обращения: 10.12.2023).
3. Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. Использование нейронных сетей в общеобразовательных организациях для повышения качества обучения [Текст] / Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2023 . — № 15 (23) . — с. 169-170.
4. Electrical Engineering Department Pennsylvania State NEURAL NETWORKS AND EDUCATION: THE ART OF LEARNING / Electrical Engineering Department Pennsylvania State [Электронный ресурс] // elibrary.ru: [сайт]. —
https://elibrary.ru/download/elibrary_54394170_76468331.pdf (дата обращения: 17.12.2023).
5. Хабибуллин, И. Р. Актуальность использования нейросетей в образовательных целях / И. Р. Хабибуллин, О. В. Азовцева, А. Д. Гареев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С.176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101127/ (дата обращения: 27.01.2024)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×