Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Работа №352305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В дошкольном возрасте начинает формироваться любовь к Родине, желание трудиться на ее благо. В статье показано что в воспитании  любви к родному городу  огромное значение имеет ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона на краеведческом материале.

Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С РОДНЫМ ГОРОДОМ

КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

 

Ставицкая Н.В.


 

 

 

 

 

Армавир 2024г.

 

Консультация для педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В воспитании этой любви огромное значение имеет ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона на краеведческом материале.

В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале необходимо учитывать следующее:

ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс;

- вводить краеведческий материал с учетом принципов постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам;

- формировать личное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создавать условия для активного приобщения детей к социальной действительности;

- осуществлять деятельный подход в приобщении к истории, культуре, природе родного края, т. е. выбор самими детьми вида деятельности (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий и т. д.)

- привлекать детей к участию в городских праздниках (Масленица, Рождество, Пасха и т. д.);

осознанно отбирать методы ознакомления детей с родным городом, повышающих их познавательную активность;

- создать развивающую среду в группе и в ДОУ, которая способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини музей русского быта, предметы декоративно-прикладного материала, фольклор, музыка);

- организовать работу с родителями для того, чтобы их знания и любовь к городу передавались детям.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендуется учитывать следующие принципы:

Принципы историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизма. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера, учитывать его точку зрения.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, накопленного ими опыта.

Принцип интегративности. Реализуется в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования.

Что необходимо помнить в работе по знакомству с родным городом при составлении рассказов для дошкольников:

- сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, иллюстрациями;

- обращаться к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание, попробовать о чем-то догадаться самому;

- не называть дат, использовать такие выражения «это было давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете.»;

- использовать доступную детям лексику, объяснять значения незнакомых слов, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Занятия по ознакомлению с городом (из опыта работы некоторых садов) следует проводить 1-2 раза в месяц.

Т. о., построение образовательного процесса на краеведческом материале решает следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

воспитывать чувство гордости;

- развивать бережное отношение к городу;

- развивать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.

Решение данных задач поможет воспитать патриотов своей Родины, которые будут гордится тем местом в котором они живут. А также сформировать чувство значимости для своей Родины и ответственности за нее.

Эффективность нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях:

- административно-управленческом; организационно-методическом (педсоветы, семинары, консультации);

воспитательно-образовательном (деятельность педагога по знакомству детей с краеведческим материалом).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X