Переход на обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует от образовательных учреждений внедрения современных педагогических технологий, направленных на повышение качества обучения и развития учащихся. Современные технологии не только способствуют улучшению результатов обучения, но и помогают формировать у школьников ключевые компетенции, необходимые для успешной социализации и профессиональной деятельности.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА И РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС
Брусенина Рея Иннокентьевна, учитель математики
МОУ "Оленегорская СОШ", Республика Саха (Якутия) с. Оленегорск
Переход на обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требует от образовательных учреждений внедрения современных педагогических технологий, направленных на повышение качества обучения и развития учащихся. Современные технологии не только способствуют улучшению результатов обучения, но и помогают формировать у школьников ключевые компетенции, необходимые для успешной социализации и профессиональной деятельности.
Одним из ключевых аспектов является использование интерактивных методов обучения, которые вовлекают учащихся в активный образовательный процесс. Интерактивные методы, такие как дискуссии, деловые игры, проектная деятельность и проблемное обучение, позволяют учащимся не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, умение работать в команде и принимать самостоятельные решения. Применение этих методов делает уроки более интересными и помогает школьникам лучше понимать и применять полученные знания в различных ситуациях.
Дифференцированный подход в обучении также играет важную роль в реализации обновленных ФГОС. Учителя, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки каждого ученика, могут адаптировать задания и учебные материалы под конкретные потребности детей. Это позволяет каждому школьнику работать в своём темпе и на своём уровне, что способствует более глубокому усвоению материала. Например, на уроках математики можно использовать задачи различной сложности, что даст возможность всем учащимся достичь успеха.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Их использование позволяет сделать обучение более гибким и доступным, а также способствует развитию цифровой грамотности школьников. Применение электронных образовательных ресурсов, онлайн-платформ, интерактивных тестов и тренажеров позволяет учащимся самостоятельно изучать материал, проверять свои знания и получать обратную связь. Это особенно важно в условиях дистанционного обучения, когда ИКТ играют ключевую роль в организации учебного процесса.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся является эффективным инструментом для реализации требований обновленных ФГОС. Проекты и исследования позволяют школьникам интегрировать знания из различных областей, развивать исследовательские навыки и умение работать в команде. Такие задания требуют от учащихся самостоятельного поиска информации, её анализа и применения для решения конкретных задач. Это способствует развитию у школьников способности к самостоятельному обучению и критическому мышлению.
Рефлексия и самооценка также играют важную роль в процессе обучения. Учителя должны создавать условия, в которых учащиеся могут осознавать свои достижения и ошибки, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Например, после завершения учебного модуля можно проводить обсуждение, где дети анализируют свои успехи, формулируют выводы и ставят цели на будущее. Это помогает школьникам лучше понимать свои сильные и слабые стороны и работать над их улучшением.
Внедрение современных педагогических технологий требует от учителей постоянного профессионального развития и творческого подхода к организации образовательного процесса. Важно, чтобы педагоги активно использовали инновационные методы обучения, адаптировали их под конкретные образовательные условия и потребности учащихся. Это позволит создать образовательную среду, в которой каждый ученик сможет максимально реализовать свой потенциал.
Таким образом, использование современных педагогических технологий в условиях реализации обновлённых ФГОС способствует повышению качества образовательного процесса. Эти технологии помогают создать образовательную среду, где каждый ученик может развивать необходимые компетенции и достигать высоких образовательных результатов. Учителям рекомендуется активно применять инновационные методы и подходы, адаптируя их к потребностям и интересам учащихся.
Список литературы
1. Поташник, М.М. Требования к современному уроку / Поташник М.М. - Москва : Центр педагогического образования, 2013. - 270 с.
2. Чупина И.П. Цифровые технологии в образовании. Цифровые навыки и роль педагогики в их формировании // Россия, Европа, Азия: циф-ровизация глобального пространства: сборник научных трудов II международного научно-практического форума. Ставрополь: Секвойя, 2019. С. 315-318.