На всех этапах развития профессионального образования перед педагогами стояла и стоит первостепенная задача подготовки высококвалифицированного специалиста, готового к предстоящей деятельности на высоком профессиональном уровне, как того требует современная экономика. Каждый работодатель требует от специалиста высокого профессионализма, обладания творческим потенциалом, профессионально значимыми умениями и навыками для выполнения необходимого объёма работы, поэтому в процессе профессиональной подготовки подрастающего поколения к педагогам колледжа предъявляются высокие требования. В связи с этим, преподаватели колледжа системно работают над отбором методов, приёмов, средств обучения, форм организации деятельности студентов и практико-ориентированного содержания их профессиональной подготовки.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
На всех этапах развития профессионального образования перед педагогами стояла и стоит первостепенная задача подготовки высококвалифицированного специалиста, готового к предстоящей деятельности на высоком профессиональном уровне, как того требует современная экономика. Каждый работодатель требует от специалиста высокого профессионализма, обладания творческим потенциалом, профессионально значимыми умениями и навыками для выполнения необходимого объёма работы, поэтому в процессе профессиональной подготовки подрастающего поколения к педагогам колледжа предъявляются высокие требования. В связи с этим, преподаватели колледжа системно работают над отбором методов, приёмов, средств обучения, форм организации деятельности студентов и практико-ориентированного содержания их профессиональной подготовки.
Введение в практико-ориентированные задания в профессиональной подготовке студентов колледжа является ключевым этапом.
Во-первых, такие задания помогают студентам ознакомиться с реальными ситуациями, с которыми они столкнутся в будущей профессиональной деятельности. Это помогает им лучше понять свои цели и задачи, а также оценить свои возможности в сфере работы, к которой они готовятся.
Во-вторых, введение в практико-ориентированные задания позволяет студентам узнать о различных методах и средствах работы в своей профессии. Это может быть изучение различных инструментов и программного обеспечения, ознакомление с особенностями работы в конкретных отраслях. Таким образом, студенты получают возможность практически применить свои навыки и умения, а также развить свои профессиональные компетенции.
В-третьих, введение в практико-ориентированные задания способствует формированию у студентов аналитического мышления и навыков самостоятельного решения проблем. Подобные задания требуют от студентов не только знаний, но и умения анализировать информацию, принимать решения и объективно оценивать свои действия. Это позволяет им развивать критическое мышление и становиться более ответственными и самостоятельными профессионалами.
Практико-ориентированные задания также способствуют развитию творческого мышления студентов. При решении практических задач, студенты вынуждены найти нестандартные решения, основанные на своем опыте и знаниях. Это требует от них использовать креативные подходы, аналитические способности и способность творчески мыслить. Таким образом, практико-ориентированные задания помогают студентам развивать навыки творческого решения практических задач, что неминуемо пригодится им в будущей профессиональной деятельности.
Еще одним положительным аспектом применения практико-ориентированных заданий является их мотивационный эффект. Когда студенты видят, что теоретические знания, которые они получают на занятиях, могут быть применены в реальной жизни, их мотивация к обучению существенно возрастает. Они начинают видеть обучение как нечто полезное и практическое, а не как обязательную формальность. Этот мотивационный эффект способствует более активному и эффективному участию студентов в учебном процессе.
Для оценки эффективности практико-ориентированных заданий необходимо провести анализ их влияния на успехи студентов колледжа. Один из способов оценки — это сравнение академических результатов студентов, которые выполняли практико-ориентированные задания, с теми, кто не участвовал в таких заданиях. Это позволяет выявить разницу в уровне знаний и навыков между этими группами студентов.
Исследования показывают, что студенты, выполняющие практико-ориентированные задания, демонстрируют лучшие результаты в своей учебной деятельности. Они обладают более глубоким пониманием изучаемого материала, активнее применяют свои знания на практике и более успешно решают профессиональные задачи. Это связано с тем, что практика помогает студентам укрепить свои знания, развить практические навыки и улучшить критическое мышление.
Кроме того, практико-ориентированные задания способствуют развитию у студентов таких качеств, как самостоятельность, инициативность и ответственность. В процессе выполнения практических заданий студентам приходится самостоятельно принимать решения, анализировать информацию и работать в команде. Это помогает им развить навыки работы в реальных профессиональных ситуациях и делает их более готовыми к решению будущих профессиональных задач.
Оценка эффективности практико-ориентированных заданий также может быть проведена на основе отзывов студентов. Важно узнать, насколько полезными они считают выполнение таких заданий для своей профессиональной подготовки. Обратная связь от студентов позволяет выявить преимущества и недостатки практико-ориентированных заданий и внести необходимые коррективы в их организацию и проведение.
Таким образом, практико-ориентированные задания являются эффективным средством профессиональной подготовки студентов колледжа. Они позволяют студентам применять знания на практике, развивать навыки решения профессиональных задач и готовят их к будущей работе. Оценка эффективности практико-ориентированных заданий позволяет выявить и подтвердить их положительное влияние на успехи студентов колледжа.
Список литературы
1. Минервин, И. Г. Практико-ориентированная модель подготовки современного специалиста : монография / И. Г. Минервин, С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров, А. С. Ломов. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014. – 152 с.
2. Солодовник, Н. Н. Организация практикоориентированного обучения и исследовательская деятельность студентов колледжа / Н. Н. Солодовник. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 228-231.