Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приёмы обучения грамматике в контексте на уроках английского языка . Работа №363070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Обучение грамматике английского языка — одна из ключевых задач при изучении иностранного языка. Традиционные методы часто фокусируются на изолированном изучении правил и их механическом запоминании, что может привести к трудностям в реальном использовании языка. В контексте современной методики преподавания особое внимание уделяется обучению грамматике через контекст, где правила усваиваются и закрепляются в процессе выполнения коммуникативных задач. Такой подход позволяет учащимся лучше понять значение грамматических конструкций и научиться применять их в реальных ситуациях.

Работа:

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Обучение грамматике английского языка — одна из ключевых задач при изучении иностранного языка. Традиционные методы часто фокусируются на изолированном изучении правил и их механическом запоминании, что может привести к трудностям в реальном использовании языка. В контексте современной методики преподавания особое внимание уделяется обучению грамматике через контекст, где правила усваиваются и закрепляются в процессе выполнения коммуникативных задач. Такой подход позволяет учащимся лучше понять значение грамматических конструкций и научиться применять их в реальных ситуациях.

Одним из эффективных приемов является использование диалогов и ролевых игр. Например, для закрепления настоящего простого времени (Present Simple) можно предложить учащимся разыграть сценку «Встреча друзей», где они обсуждают свой распорядок дня. Такой диалог помогает студентам практиковать использование временной формы в естественном разговорном контексте, одновременно развивая навыки общения. Использование ролевых игр стимулирует мотивацию к изучению языка и способствует более глубокому усвоению грамматики.

Еще одним важным приемом является интеграция грамматических правил в текстовую работу. Например, при изучении прошедшего времени (Past Simple) можно предложить учащимся прочитать короткий рассказ, а затем пересказать его, используя изученные формы глаголов. Это упражнение помогает студентам увидеть, как грамматические структуры работают в реальных текстах, и учит их адаптировать свои высказывания к разным коммуникативным ситуациям. Работа с текстом в контексте способствует лучшему пониманию значения и использования грамматических форм.

Практика использования грамматики в контексте также включает выполнение заданий на письмо, где учащиеся должны создавать собственные тексты, применяя изученные правила. Например, после изучения будущего времени (Future Simple) можно предложить написать письмо другу с планами на выходные. Такое задание помогает студентам интегрировать грамматические знания в реальное общение, что способствует развитию уверенности в использовании языка и закреплению навыков письма.

Использование аутентичных материалов, таких как статьи, видео или подкасты на английском языке, также является эффективным приемом. Например, при изучении модальных глаголов (can, must, should) можно прослушать подкаст о правилах здорового образа жизни и обсудить его содержание. Студенты могут использовать модальные глаголы в обсуждении, что позволяет им практиковать грамматику в контексте актуальных тем и развивать свои навыки аудирования и говорения одновременно.

Таким образом, обучение грамматике английского языка в контексте коммуникативных задач значительно повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся не только запоминают грамматические правила, но и учатся применять их в реальных ситуациях общения, что способствует развитию их языковой компетенции. Использование диалогов, текстовой работы, письменных заданий и аутентичных материалов позволяет интегрировать грамматику в различные виды деятельности, делая процесс обучения более интересным и продуктивным. В результате такого подхода учащиеся становятся более уверенными в использовании английского языка и получают практические навыки, необходимые для успешного общения.

 

Список литературы

 

Жумагулова

Н.С., Садвакасова Т.З. О формировании грамматического навыка при обучении английскому языку в школе // Вестник. Научно-образовательный журнал. 2014, № 2.

Ч.1 .

С.112-116.

Казанцева Я.Н., Немчинова Н.В., Семёнова Е.В. Теоретическая грамматика английского языка. Учебное пособие. Красноярск: Сибирский

фед

. ун-т., 2015. 135 с.

Лобановская А. А. Особенности когнитивного процесса усвоения второго иностранного языка // Филологический аспект. 2017. №1. С. 9

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×