Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приёмы современных технологий в начальной школе . Работа №328350

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работа о современных пдагогических технологиях.

Инновационные технологии в образовании - это организация  образовательного процесса, построенная качественно иных принципах , средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

·         усвоение максимального объёма знаний

·         максимальной творческой активности

·         широким спектром практических умений и навыков

·         развитие умения мотивировать действия

·         разрабатывать самому план своих действий и следовать ему

·         самостоятельно ориентироваться в получаемой информации и находить самому нужные ресурсы для решения своей задачи

·         формирование творческого, нешаблонного мышления

·         уметь передавать информацию

·         презентовать результат своего труда качественно, рационально

·         развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, обучение успешности каждого ученика

·         умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи

·         формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющую деятельность

·         активная поддержка учителя

·         постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем

·         ведущая роль учителя - доброжелательная атмосфера, создание позитивного отношения к учению посредствам индивидуального отношения к каждому ученику

·         воспитание чувства собственного достоинства

·         создание когнитивной схемы мышления

·         создание проблемных  ситуаций

·         в основе дифференцированный подход

·         хорошее знание теоретического материала, успешность обучения

·         работа с одарёнными детьми.

Работа:

Инновация - от латинского слова «innovation» - нововведние, изменение, обновление. Это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная качественно иных принципах , средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

усвоение максимального объёма знаний

максимальной творческой активности

широким спектром практических умений и навыков

развитие умения мотивировать действия

разрабатывать самому план своих действий и следовать ему

самостоятельно ориентироваться в получаемой информации и находить самому нужные ресурсы для решения своей задачи

формирование творческого, нешаблонного мышления

уметь передавать информацию

презентовать результат своего труда качественно, рационально

развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, обучение успешности каждого ученика

умение использовать компьютер в любой ситуации, нез

ависимо от поставленной задачи

формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющую деятельность

активная поддержка учителя

постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем

ведущая роль учителя - доброжелательная атмосфера, создание позитивного отношения к учению посредствам индивидуального отношения к каждому ученику

воспитание чувства собственного достоинства

создание когнитивной схемы мышления

создание проблемных ситуаций

в основе дифференцированный подход

хорошее знание теоретического материала, успешность обучения

работа с одарёнными детьми.

Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практики направленной на нравственное самосовершенствование человека. Это происходит за счёт преобразования всех существующих типов практик в обществе.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Педагогический процесс должен ориентироваться на потенциальные возможности человека и их реализацию . Образование должно развивать механизмы, направленные на творческие способности решения жизненных проблем, превращать творчество в норму.

 

К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в национальном проекте «Образование» отнесены:

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Коллективная система обучения

Технология решения задач

Исследовательские методы обучения

Проектные методы обучения

Использование игровых технологий (ролевые, деловые и др.обучающие игры)

Обучение в сотрудничестве (групповая работа, командная)

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Развивающее обучение. Основы теории были заложены Л.С.Выготским в 30-е годы 20 века. С конца 50-х годов разработки продолжили Занков и Эльконин. Эти системы обучения включают следующие принципы:

обучение на высоком уровне трудности

ведущая роль теоретических знаний

высокий темп изучения материала

осознанность школьного процесса учения

систематическая работа над развитием всех учащихся.

Проблемное обучение включает в себя:

постановку учителем учебно-проблемной задачи

создание для учащихся проблемной ситуации

осознание, принятие, разрешение возникшей проблемы

, в процессе дети овладевают обобщёнными способами приобретённых новых знаний

применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация- это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием.

Достоинства проблемного обучения:

Высокая самостоятельность учащихся

Формирование познавательного интереса и личностной мотивации учащегося.

Разноуровневое обучение - личностно0ориентированная технология обучения.Учёт индивидуальных способностей каждого ученика, то есть дифференцированный подход в обучении каждого ученика с учётом его конкретных знаний, умений, навыков.Критерии оценки устанавливают уровень успешности обучения и оказывают воспитательное воздействие для учащихся, стимулирует их учебную деятельность.

Коллективная система обучения - КСО ( идея В.К.Дьяченко).

Основа КСО - сотрудничество. Работа организована в парах смешанного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых. Развивается самостоятельность и коммуникативные умения.

Исследовательские методы обучения. Взаимосвязанная деятельность учителя и учеников. Для этого работают эвристические методы обучения- методы развивающего обучения:

проблемное изложение

частично-поисковые

исследовательские

Ведущая деятельность учащихся носит поисковый характер.

Проектные методы обучения - ориентирован всегда на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую. Работу учащиеся выполняют в течении определённого времени. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование многообразных методов, интегрирование знанй, умений из различных областей .

Инновационные технологии невозможны без цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - это учебные материалы , для воспроизведения которых используются электронные устройства: цифровые фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, звукозаписи, символические объекты, графика, текстовые документы, презентации.

Преимущества инновационных технологий в обучении:

пробуждение мотивации у учащихся к познавательной деятельности

создание более комфортного психологического климата для учащихся, снимает напряжение при общении с учителем

для ученика открыто творческое пространство.

Здоровьесберегающие технологии: игровые паузы, динамические разминки, зрительная гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, драматизация фраз - это эмоциональная разгрузка способствует развитию мыслительных операций, памяти, отдыху учеников, что сохраняет здоровье.

Игровые технологии используются в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, различных учебных процессов

как элемент более обширной технологии

в качестве урока ( занятия) и его части (закрепления, контроля и т.д.)

как технология внеклассной работы.

Игровая форма должна выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Многие дидактические игры построены на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезу, на соревнование в знаниях.

Из личного опыта. Применяю на своих уроках проблемное обучение, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, критическое мышление - ничего не принимать на веру, без доказательств.(метод чтение с пометами, метод вопросов, Ромашка Блума).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×