Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Применение проектной деятельности на уроках физической культуры: от замысла до результата. Работа №362024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные образовательные стандарты предполагают активное использование проектной деятельности в учебном процессе. Однако в традиционном понимании проекты чаще связаны с теоретическими дисциплинами, тогда как уроки физической культуры ассоциируются в первую очередь с практическими упражнениями. Тем не менее, проектный метод позволяет сделать занятия более осмысленными и разнообразными, формируя у школьников не только физические навыки, но и компетенции в области здорового образа жизни.

Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОТ ЗАМЫСЛА ДО РЕЗУЛЬТАТА

 

Современные образовательные стандарты предполагают активное использование проектной деятельности в учебном процессе. Однако в традиционном понимании проекты чаще связаны с теоретическими дисциплинами, тогда как уроки физической культуры ассоциируются в первую очередь с практическими упражнениями. Тем не менее, проектный метод позволяет сделать занятия более осмысленными и разнообразными, формируя у школьников не только физические навыки, но и компетенции в области здорового образа жизни.

Применение проектной деятельности на уроках физкультуры способствует повышению интереса учеников к предмету, развитию их самостоятельности и ответственности, формированию исследовательских навыков и умений работать в команде. В данной статье рассмотрены этапы реализации проектной деятельности и предложены примеры конкретных заданий, которые могут быть использованы в образовательном процессе.

Основные этапы проектной деятельности

Проектная работа включает несколько ключевых этапов:

1. Определение темы и цели проекта

Учитель вместе с учениками выбирает актуальную тему, связанную с физической культурой и здоровьем. Важно, чтобы тема была интересна учащимся и имела практическую значимость.

Примеры тем проектов:

«Разработка комплекса утренней гимнастики»

«Исследование влияния физических упражнений на работоспособность»

«Создание видеоролика о правильном выполнении упражнений»

«Анализ популярности различных видов спорта среди подростков»

«Организация и проведение школьного спортивного мероприятия»

Приёмы работы на этом этапе:

Мозговой штурм для выбора темы.

Определение целей и ожидаемых результатов.

Формулирование проблемного вопроса, на который должен ответить проект.

2. Планирование работы

На этом этапе учащиеся разрабатывают план действий, распределяют обязанности, подбирают источники информации и определяют методы работы.

Основные вопросы:

Какие материалы и источники потребуются?

В какой форме будет представлен итоговый продукт (презентация, видеоролик, отчёт, спортивное мероприятие)?

Как будет организована работа в группе?

3. Реализация проекта

Этот этап включает практическую работу: сбор информации, проведение экспериментов, съёмку видео, разработку упражнений или спортивных мероприятий. Важно, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс, выполняли исследования и делали выводы на основе полученных данных.

Методы работы:

Наблюдение и анализ.

Опрос и анкетирование сверстников.

Проведение собственных тренировок и экспериментов.

Создание видеороликов или наглядных материалов.

4. Презентация и защита проекта

После завершения работы учащиеся представляют свои проекты классу или более широкой аудитории. Это может быть устный доклад, презентация, видеоотчёт или спортивное мероприятие.

Форматы представления проекта:

Выступление с презентацией.

Проведение мастер-класса или тренировки.

Организация соревнования.

Создание информационного буклета или видео.

5. Оценка и рефлексия

На последнем этапе важно подвести итоги: что удалось, какие трудности возникли, какие выводы можно сделать. Учитель и учащиеся анализируют успешность проекта, дают обратную связь и оценивают результаты.

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности возникли при выполнении проекта?

Как можно было улучшить работу?

Какие навыки помогли в реализации проекта?

Примеры проектов на уроках физической культуры

1. Исследовательский проект «Как физическая активность влияет на концентрацию внимания?»

Цель: изучить, как утренняя зарядка или физическая разминка перед уроками влияют на работоспособность.

Методы: проведение эксперимента, анкетирование, анализ результатов.

Результат: презентация с выводами, рекомендации по организации активных перемен в школе.

2. Творческий проект «Создание видеоролика о правильной осанке»

Цель: научить школьников правильно следить за осанкой и предотвращать её нарушения.

Методы: подбор упражнений, видеосъёмка, монтаж.

Результат: образовательное видео для учеников школы.

3. Социальный проект «Школьный спортивный клуб»

Цель: разработать концепцию и организовать школьный спортивный клуб.

Методы: анкетирование учащихся, выбор видов спорта, составление расписания тренировок.

Результат: открытие школьного спортивного клуба и привлечение учеников к регулярным занятиям спортом.

Проектная деятельность на уроках физической культуры способствует не только развитию физических навыков, но и формированию у учащихся ответственности, самостоятельности, умения работать в команде и анализировать информацию. Внедрение проектных методов делает уроки более интересными, мотивирует школьников к активному участию в занятиях и формирует осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Таким образом, проектная деятельность — это эффективный инструмент, который помогает учащимся не только развивать физическую культуру, но и осваивать важнейшие жизненные навыки, необходимые в современном обществе.

Список литературы

Алемжина Ольга Александровна, Давыдова Ирина Владимировна Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС // Наука и образование сегодня.

2019. №6-1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-tehnologiya-kak-metod-individualnoy-traektorii-razvitiya-uchaschihsya-na-urokah-fizicheskoy-kultury-v-ramkah-realizatsii

А Б. Бгуашев, Ю А. Иоакимиди, Н В. Карягина МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // МНКО. 2021.

№3 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-kak-napravlenie-v-sovershenstvovanii-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov

Баркалова Учитель Физической Культуры Проектная деятельность на уроке физической культуры в 5-6 классе // Евразийский научный журнал.

2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-uroke-fizicheskoy-kultury-v-5-6klasse

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз