Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность как форма подготовки современного специалиста. Работа №354623

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Проектная деятельность, несмотря на то, что существует достаточно долгое время, считается педагогической технологией XXI века. В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей. Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

 

Работа:

Проектная деятельность как форма подготовки современного специалиста

 

 

Байдак Ольга Викторовна,

заместитель директора по УМР,

ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»,

г. Строитель

 

Проектная деятельность, несмотря на то, что существует достаточно долгое время, считается педагогической технологией XXI века. В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей. Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системе образования. Актуальность проектной технологии связана с обновлением содержания среднего профессионального образования, основанным на идеях компетентностного подхода. В нашем техникуме педагоги применяют в своей практике методику проектной деятельности при преподавании общеобразовательных дисциплин и спецдисциплин, так как она является неотъемлемой составной частью обучения в подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные задачи.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающегося, дающий ему возможность проявить самостоятельность в организации, планировании и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Поэтапность организации проектной деятельности студентов определяется конкретностью постановки цели и определением запланированных результатов.

Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановку цели;

- выбор средств достижения цели;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Результаты работы должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Сегодня важна совокупность работ, направленных на получение студентами новых навыков, знаний и их практического применения при создании новых технологий и изделий.

Проектная деятельность формирует у обучающихся интерес к будущей профессии и способствует достижению и решению следующих задач:

-приучает к плановой работе;

-развивает инициативу обучающегося;

- дает умения взвешивать все обстоятельства, учитывая трудности;

- приучает к самостоятельности;

- расширяет сферу интересов;

- учит проверять себя в работе, а также в работе с коллективом.

Включение наших студентов ОГАПОУ «ЯПТ» в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, а также помогает будущему специалисту самоопределиться и самореализоваться.

В процессе проектной деятельности наиболее полезным для студента является повышение его конкурентоспособности на рынке труда, а именно – постоянное мотивирование и развитие его активности, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. А ведь любому педагогу нет лучшей награды, как факт социально - трудовой успешности каждого выпускника.

Проектная деятельность относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны студентов, и не менее тщательной координации всей деятельности обучающихся в процессе работы над проектом. При этом студенты приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей, оформителя результатов совместной деятельности и т. д.). Хочется отметить, что проектная деятельность обогащает не только студентов, но и педагогов. Из транслятора готовых знаний он превращается в консультанта познавательной, исследовательской деятельности своих обучающихся. Следует заметить, что изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Таким образом, проектная деятельность активизирует процесс обучения, развивает креативные способности будущих специалистов, позволяет переживать вместе с ними радость познания мира. Эта форма подготовки современного специалиста способствует успешному развитию личности студента XXI века. Получив навыки проектной деятельности в стенах техникума, будущие специалисты смогут их уверенно применять в реальных производственных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X