Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Программа просветительской деятельности для родителей. Работа №331212

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь ребенок получает знания, умения и навыки, которые помогают ему взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В основе работы ДОУ с семьей лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. 

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие детского сада с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Слатина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2024

Содержание:

Актуальность проблемы.

 

Цели и задачи.

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проблемы.

«Семья - это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности»

В.В.Путин

Президент нашей страны объявил 2024 год Годом Семьи.

Он считает, что многодетность должна стать в России нормой и образом жизни для всех народов России. Глава государства отметил, что преодолеть сложнейшие демографические вызовы невозможно только с помощью денег - социальных выплат, пособий льгот, важнее - жизненные ориентиры человека. Так, у многих народов России сохраняется традиция крепкой многодетной семьи, где воспитываются больше пяти детей. Но и в русских семьях всего поколение назад это было нормой. "У наших бабушек и прабабушек было и по 7, и по 8 детей", - напомнил Путин и предложил возрождать эти традиции. "Семья - это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности", - подчеркнул Путин. Он также заявил, что деятельность всех общественных объединений, традиционных религий необходимо именно для укрепления семьи. "Сбережение и приумножение народа России - наша задача на предстоящее десятилетие и сразу скажу больше - на поколения вперед. Это будущее Русского мира, тысячелетней, вечной России", - заключил президент.

В связи с этим , особые задачи стоят перед всеми образовательными организациями страны, в том числе и дошкольными. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь ребенок получает знания, умения и навыки, которые помогают ему взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В основе работы ДОУ с семьей лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия. Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь дает человеку "запас прочности", формирует чувство психологической защищенности. Очень важны традиции семьи и ДОУ.

"Для нашей страны, для всего российского общества дороги, крайне значимы традиционные семейные ценности. <...> Безусловно, при абсолютной необходимости обеспечения свобод каждого человека, в том числе свободы самоидентификации, тем не менее, все-таки я убежден, что традиционные семейные ценности — это важнейшая нравственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем", — сказал президент. Вы воспитываете детей в атмосфере любви, заботы, взаимного уважения и взаимной поддержки. И что очень важно — подаете замечательный пример другим людям, глядя на вас все понимают, насколько значимо в жизни родительское и семейное счастье, что нет в жизни ничего лучше, ничего более ценного, чем семья, где растет много детей»,— сказал президент, выступая по видеосвязи из Санкт-Петербурга (цитата по сайту Кремля). По словам президента, такие семьи — это гордость России. Ведь семья — это основа основ. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение человека, его духовно-нравственные политические идеалы и ценности», — отметил глава государства. Семья –самое дорогое, что есть у человека, его опора и надежда. К счастью, в нашем Отечестве ценность семейного очага высока, а  семейные традиции крепки .

Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели - первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, так как родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

С 1 сентября 2023 года все дошкольные организации реализуют программы , разработанные на основе ФОП ДО. Приняты также дополнения в ФГОС ДО. С учетом этого , изменяются требования к формам взаимодействия ДОУ и родителей.

Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. В этой связи меняется и позиция ДОУ в работе с семьей .

Проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами - практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Л.М. Клариной был разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи. Т.Н. Дороновой, Г.В. Глушаковой, Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия. Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, а также значимы его личностные качества (заботливость, внимание к окружающим, доброта, чуткость).

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи.

Формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основные цели и задачи всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Педагоги должны стараться наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и найти новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны .

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы - это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – возможности социальных сетей, родительских чатов, а также устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Принципы взаимодействия с родителями.

Планируя ту или иную форму работы, важно учитывать представления о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

С учетом этого на первый план выходит необходимость изучения и исследования всех форм взаимодействия с семьями воспитанников. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

К современным формам взаимодействия с родителями можно отнести:

Информационно-аналитические

- анкетирование;

- опрос;

- "почтовый ящик".

Наглядно-информационные

- родительские чаты;

- мини-информатры;

- информационные стенды "Наш сегодняшний день";

Познавательные

- родительские встречи;

- нетрадиционные родительские собрания;

- экскурсии.

Досуговые

- праздники;

- совместные досуги;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

Самая действенная , на сегодняшний день форма общения -это родительские чаты в социальных сетях. Здесь мы делимся видео и фото со всех мероприятий , которые проводим в ДОУ. Оперативно выкладываем информацию о всех трудностях, которые возникают в процессе работы. Это позволяет всем быть в курсе ежедневных событий.

Одна из форм информационно-аналитической работы - почтовый ящик. В нашем случае это красиво оформленная коробка , в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Еще одна эффективная форма работы с родителями - наглядно-информационная. На стендах вывешивается вся необходимая, актуальная информация. Родители с удовольствием рассматривают работы своих детей и стараются вникнуть в происходящие события в ДОУ .

О жизни группы родителям расскажет информационный стенд "Наш сегодняшний день». Здесь отражаются наиболее важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: "Что такое безопасность?", "Еще раз о правах ребенка" и т.п.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Общие родительские собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждаем : задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, изменения в образовательной программе, проблемы летнего отдыха и др. Приглашаем работников различных служб и ведомств, в зависимости от темы мероприятия. Групповые собрания проводим раз в 2-3 месяца. Воспитатель выбирает и согласует темы, актуальные для своей группы. Темы собраний утверждает в годовом плане ДОУ. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы - досуговая. В праздники наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках . Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников оформляем фотоматериалы.

Таким образом, семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

 

 

 

 

 

Выводы .Приоритеты взаимодействия с родителями:

-осознать , что только общими усилиями семьи и ДОУ можно воспитать все лучшее в ребенке, с уважение и пониманием строить отношение в коллективе, в семье;

-помнить о том, что ребенок - уникальная личность . Поэтому недопустимо его сравнивать его с другими детьми;

- воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;

- учитывать пожелания и предложения родителей, ценить их участие в жизни ДОУ;

-рассматривать воспитание ребенка как искусство диалога с ребенком и родителями на основе знаний психологических особенностей конкретного возраста;

- учитывать и уважать традиции семьи и ДОУ.

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющихся в многообразии форм взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии .

3. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей, отметим некоторые из них: презентация дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; педагогический совет с участием родителей; анкетирование, интервью, педагогические ситуации, телефон доверия, посещение семьи, педагогические беседы, тематические консультации, индивидуальные и групповые собрания; "круглый стол"; конференция; наглядная пропаганда и многое другое.

Методы исследования

Изучение опыта работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников проводилось при помощи анкетирования и наблюдения.

Во всех группах педагогами составлялся социальный паспорт группы, где отмечалась социальная составляющая каждой семьи, социальное благополучие, данные о родителях.

Анализ таких анкет и мониторингового исследования даёт представление о том, что интересно мамам и папам, как они представляют себе процесс воспитания, в каких консультациях нуждаются.

Много информации поступает в ходе общения педагогов и родителей на родительских собраниях. Родители рассказывают о проблемах в воспитании детей. Педагоги помогают разобраться в сложных ситуациях( с агрессивным ребенком, и т.д.) предлагают пути решения.

Работа с родителями отражается в планировании деятельности педагогов и имеет конкретный , действенный характер.

Задачи:

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей, испытываемых родителями..

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

Осуществление коллективного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Для решения таких трудных задач в помощь родителям были предложены следующие консультации:

· «Общение с детьми в семье»

· «Что должен знать ребёнок этого возраста»

· «Как заниматься логопедией дома»

· «Изобразительная деятельность и работа детей с различными материалами дома»

«О развитии ребёнка, о его интересах»

· «Развитие речи детей трёх лет»

· «О положительных и отрицательных эмоциях, об упрямстве, внутреннем мире ребёнка»

· «О нравственном воспитании ребёнка, о самостоятельности»

· «Методы приучение ребёнка к самостоятельности»

 

 

 Формы, методы и приёмы в работе с семьёй

 

Наглядная информация

Родители в ДОУ

фотовыставки

Совместное творчество

Папки-передвижки

Родительские собрания. Беседыонсультации

Лето красное

Осенние поделки

Шкатулка пожеланий

Дни открытых дверей

Осень золотая

Украшения к новому году

Наше творчество

Праздники в ДОУ

Зимние узоры

Изготовление игрушек

Дерево событий

Вместе на экскурсию

Мы – солдаты

Папина мастерская

Выставка литературы

Школа молодых родителей

Милая мама

Бабушкины рецепты

Стенгазета

Открытые занятия

Родители были детьми

Кормушки для птиц

Анкетирование

Участие в педагогических советах

Мой лучший праздник

Цветы для сада

 

 

В ДОУ составлен перспективный план по работе с родителями на год.

Для того, чтобы сделать родителей активными участниками педагогического процесса, широко применяем в своей работе такую форму, как «Дни открытых дверей». Родители имеют возможность наблюдать за деятельностью своих детей в другой обстановке, отличной от домашней. Сами же родители могут не только наблюдать, но и участвовать в играх, занятиях. Родители активное участие принимают в подготовке утренников - изготавливают необходимые атрибуты , шьют костюмы детям, разучивают с ними стихи. Во время самого утренника вместе с детьми танцуют, принимают участие в играх. Одним из методов активизации считаем просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. В работе с родителями использовались такие методы как выпуск газет: «Моя семья», «Мамины помощники».

Одним из наиболее эффективных методов работы является беседа. Беседа - общедоступный разговор, обмен мнениями. Это традиционный метод, но мы его используем в своей работе, так как постоянно возникают вопросы, как с нашей стороны, так и со стороны родителей, и, как правило, это вопросы сугубо индивидуального плана. Отсюда следует, что через беседу можно решить различные проблемы:

- что и как ел ребёнок;

- о состоянии здоровья;

- об успехах на занятиях;

- о привычках ребенка.

В беседах родители раскрываются, они могут поговорить о том, о чём стесняются сказать при всех. Во время беседы стараемся дать родителям, как можно больше положительной информации жизни детей в группе. Беседу хорошо сочетать и с такой формой работы с родителями, как посещение на дому. Хотя в последнее время этот метод не очень популярен среди родителей и педагогов. Гораздо теснее общение в родительских чатах.

Также в качестве работы с родителями можно отметить такой метод, как знакомство ребенка с группой в ДОУ. Для этого в группах накоплен богатейший фотоматериал за много лет. В этом альбоме поместили фотографии отдельных уголков группы с описанием. Это делается для того, чтобы родителям и детям было легче пройти период адаптации. Приходя в группу, они уже знают, что и где находится, какие игрушки находятся в группе.

Также существует тетрадь впечатлений и отзывов, в которой родители высказывают свои мнения, впечатления, предложения, замечания.

Педагогами оформлена визитная карточка группы, в которой размещены фотографии детей, название группы, фотографии воспитателей с контактными телефонами и над какими задачами работает группа. Здесь же размещается лексическая тема недели, и над чем родителям нужно дома поработать вместе с детьми.

Педагогами ДОУ в корне изменены все консультации для родителей. Если раньше старались дать больше теоретического материала, то сейчас - это больше практические советы. Родители могут взять любую консультацию домой, изучить её, потом задать появившиеся вопросы, ответ на которые можно получить как у воспитателей, так и у любого специалиста детского сада.

Темы консультаций подсказывают сами родители, так как одним из интересных приёмов в работе с семьёй является анкетирование. Чтобы получить информацию об интересах семьи, об их проблемах, неудачах или, наоборот, о чём-то радостном и полезном, мы запускаем анкеты с различной тематикой:

· Оценка деятельности ДОУ

· Традиции патриотического воспитания в семье

· Качество питания в ДОУ

· О воспитании правдивости в детях

· Растем здоровыми

Создали вместе с родителями мини-библиотеку в группе. Книги разные: сказки, рассказы о животных и т. д.

В мини-библиотеке есть книги и для родителей, которые пользуются спросом. Одновременно воспитывается любовь к книге, дети учатся бережно обращаться с книгой, развивают внимание, умение не только слушать, но и слышать, отвечать на вопросы, сравнивать.

Проведен конкурс на книжку-самоделку. Книги были сделаны по любимым сказкам «Теремок», «Репка», «Коза и семеро козлят» и т. д. Родители вместе с детьми иллюстрировали эти книжки.

Многие родителя приняли участие. Не забываем отмечать участие родителей в жизни ДОУ грамотами и благодарностями.

С большой ответственностью проходит подготовка и проведение групповых праздников. Работа родительского комитета проходит совместно с педагогами ДОУ. Во время Новогоднего праздника родители вместе с детьми встают в хоровод вокруг ёлки. Во время спортивного праздника вместе с детьми принимают участие их родители. Такие совместные праздники благоприятно влияют на микроклимат группы.

Родители , благодаря созданной атмосфере, легче вступают в педагогическое общение, с удовольствием обсуждают проблемные вопросы. Радуются своим достижениям и достижениям своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, ДОУ на современном этапе должно находиться в режиме развития, а не функционирования. Представлять собой мобильную систему, которая быстро реагирует на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада и семьи. В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные семейные ценности: брак как союз мужчины и женщины, уважение детей к старшим, доверие и забота поколений семьи друг о друге. Большинство семей знают и ценят свою историю, стремятся следовать тем заветам, которые во все времена были высоко значимы. И эту связь поколений нам надо крепко хранить. Семья, как социальный институт, регулируется совокупностью государственных и социальных норм, образцов поведения, традиций, определяющих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми и другими родственниками. Семья является ячейкой общества, государства  и закономерно, что она отражает и воспроизводит общегосударственные и социальные проблемы. Все, что происходит в государстве так или иначе касается его граждан и их семей. Значит,  все кризисные явления проецируются на человека и его семейное благополучие. Поэтому общецивилизационный кризис современного мира в первую очередь ударил по семье и отразился в росте статистики разводов, поздних браков, в нежелании иметь и воспитывать детей и т.д. Разрушение семейных ценностей ведет к безответственности, моральной и физической распущенности, снижению показателей здоровья нации, социальной инертности и другим значительным проблемам. Роль Дошкольного образования поистине огромна . Ответственность на педагогах лежит большая. Любое , даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Плохо подготовленное родительское собрание негативно отражается на положительном имидже учреждения в целом. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог должен чувствовать ситуацию и настроение родителей. И педагоги и родители должны быть всегда на стороне ребенка в любой ситуации .Современные родители , в большинстве своем, как показывает практика, это грамотные, осведомленные и конечно же знающие , как им воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня имеет маленький положительный результат. Эффективно- создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрируя заинтересованность всего коллектива ДОУ в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Слаженная работа всего коллектива позволяет:

- повысить степень уверенности родителей при осуществлении ими воспитательных функций;

- родителям лучше понимать своих детей, доверять им;

- родителям стать менее озабоченными и более раскрепощёнными.

Сформировать коллектив единомышленников: родителей и педагогов. А это в свою очередь благотворно влияет на развитие и воспитание детей:

- малыши приобретают коммуникативные навыки: становятся общительнее, увереннее в себе;

- раскрываются более глубоко нравственные качества: доброта, вежливость, взаимопомощь;

- формируются положительные отношения между детьми.

Часть родителей из пассивных наблюдателей становятся активными участниками жизни детского сада. Например, стали принимать участие в детской деятельности как равные партнёры (совместное рисование, лепка, конструирование, участие в игре-драматизации, спортивных играх).

Большинство родителей стали принимать активное участие в создании среды: пополнена библиотека детской литературой, обновлён уголок ряжения и сменены атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Большой вклад внесли в подготовке к летне-оздоровительной кампании (красили постройки, работали на участке). Педагогами приобретен опыт, опираясь на который , значительно будет легче строить взаимоотношения с родителями вновь пришедших детей.

Семья – это продолжение рода. Из множества родов и состоит государство. Не будет семьи – не будет единой и сильной страны. Поэтому сохранению семьи так важно уделять особенное внимание, всячески помогать семье в социально-экономическом, культурном плане и поощрять развитие семейных ценностей. Только это спасет человечество. Именно за семьей – четкий образ будущего. Личность, истинно заботящаяся о семье, также бережно относится и к друзьям, и к коллегам, к другим людям, даже к животным и в целом к окружающему миру. Когда же отсутствуют такие благородные понятия, как почитание семьи, уважение к старшим, то человек теряет вообще все смысловые ориентиры, его жизнь становится пустой. И такой печальный пример мы сегодня наглядно наблюдаем. Видим, как в западных странах рьяно разрушают институт семьи, институт нормального брака, и люди в итоге скатываются в бездну не только в морально-нравственном плане, но даже физически: принимают антидепрессанты, лекарства, потому что не имеют стержня, который дает семья.

Поэтому Указ Владимира Путина об установлении Года семьи – это абсолютно верное решение. Оно соответствует ожиданиям и запросам наших граждан, а также не позволит допустить разнообразные западные манипуляции.

 

Литература:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94

2.

Арнаутова

Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

3.

Байбородова

Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224

с

.

4.

Бутырина

Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "

Белгор

.

гос

. ун-т", 2009. - 177

с

.

5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96

с

.

6. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты

взаимод

e

йствия

. - М.: "Учитель", 2008. - 111

с

.

7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144

с

.

8.

Далинина

Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

9. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия:

практ

. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111

с

.

 

10. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд.,

испр

. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207

с

.

11.

Доронова

Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

12.

Доронова

Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. N 3. - С. 87-91.

13.

Доронова

Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: "Просвещение", 2011. - 190

с

.

14.

Доронова

Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011. - 100 с.

15. Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И.,

Саморуковой

П.Г. - М.: "Логос", 2011. - 487

с

.

16. Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И.

Ядешко

, Ф.А.Сохина. - М.: "Просвещение", 2011. - 348

с

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×