Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проведение индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимися с использованием различных средств и методов. Работа №364320

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Индивидуальная работа педагога-психолога с обучающимися является одним из наиболее значимых аспектов психолого-педагогической деятельности. Подростковый и юношеский возраст — это время активных изменений, становления личности, поиска собственного пути и формулирования жизненных целей. В условиях колледжа, где обучающиеся сталкиваются с новыми вызовами, ответственность педагога-психолога особенно велика. Индивидуальная работа позволяет более глубоко понять потребности и проблемы конкретного студента, а также предоставить ему необходимую поддержку и инструменты для их решения.

Работа:
ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ
Индивидуальная работа педагога-психолога с обучающимися является одним из наиболее значимых аспектов психолого-педагогической деятельности. Подростковый и юношеский возраст — это время активных изменений, становления личности, поиска собственного пути и формулирования жизненных целей. В условиях колледжа, где обучающиеся сталкиваются с новыми вызовами, ответственность педагога-психолога особенно велика. Индивидуальная работа позволяет более глубоко понять потребности и проблемы конкретного студента, а также предоставить ему необходимую поддержку и инструменты для их решения.
Основная цель индивидуальной работы педагога-психолога — содействие личностному и социальному развитию обучающегося, а также помощь в преодолении личных трудностей. Для достижения этой цели используются различные методы и средства, адаптированные под возрастные и психологические особенности студентов.
Одним из ключевых методов индивидуальной работы является беседа. Это базовый инструмент, который позволяет установить доверительные отношения между педагогом-психологом и обучающимся. Во время беседы важно создать атмосферу, в которой студент сможет открыто говорить о своих переживаниях, страхах и проблемах. Например, на практике педагог-психолог может использовать технику активного слушания, задавать уточняющие вопросы, перефразировать слова студента, чтобы показать своё внимание и вовлечённость. Это помогает обучающемуся почувствовать себя услышанным и принятым.
Другим эффективным методом является использование психологического тестирования. С помощью различных опросников, проективных методик, диагностических тестов педагог-психолог может получить информацию о внутреннем состоянии студента, его эмоциональном фоне, уровне тревожности, мотивации и других аспектах. Например, тестирование может выявить причины учебной неуспеваемости или межличностных конфликтов, что позволяет сформулировать конкретные рекомендации для дальнейшей работы.
Арт-терапия является ещё одним востребованным средством индивидуальной работы. Использование творческих методов, таких как рисование, лепка, сочинение историй или музыка, позволяет обучающимся выразить свои чувства и эмоции, которые они не могут сформулировать словами. Например, педагог-психолог может предложить студенту нарисовать своё настроение или создать символ своих страхов. Такой подход помогает не только диагностировать проблему, но и найти пути её решения в процессе совместной работы.
Эффективным средством индивидуальной работы является тренировка навыков саморегуляции. Педагог-психолог может обучать студентов техникам релаксации, дыхательным упражнениям, медитации. Например, методика прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона помогает снять физическое напряжение и улучшить эмоциональное состояние. Регулярная практика таких техник способствует развитию стрессоустойчивости и повышению общей адаптивности обучающихся.
Важной частью индивидуальной работы является помощь в развитии навыков целеполагания и планирования. Многие студенты испытывают трудности с определением своих целей и путей их достижения. Педагог-психолог может использовать методику SMART, обучая студентов формулировать конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные во времени цели. Например, студент может поставить цель улучшить академическую успеваемость, разработать план занятий и следить за его выполнением под руководством педагога-психолога.
Примеры из практики показывают, что индивидуальная работа позволяет успешно решать широкий спектр проблем. Так, одна студентка обратилась за помощью из-за трудностей в адаптации к новой группе. В ходе бесед и использования техник арт-терапии удалось выявить её страх быть отвергнутой и предложить способы улучшения коммуникации. Через несколько недель она стала более уверенной и начала активно взаимодействовать с одногруппниками. В другом случае студент с низкой самооценкой и академической неуспеваемостью благодаря тренировке навыков саморегуляции и поддержке педагога-психолога смог повысить свою уверенность и улучшить результаты в учёбе.
Индивидуальная работа с обучающимися также может включать использование цифровых технологий. Современные приложения для ведения дневников, мониторинга эмоционального состояния, медитации и других аспектов психического здоровья становятся полезными инструментами в работе педагога-психолога. Например, студент может ежедневно фиксировать свои эмоции в специальном приложении, а педагог-психолог использовать эти данные для анализа динамики его состояния.
Однако важным аспектом индивидуальной работы является соблюдение этических норм. Педагог-психолог должен гарантировать конфиденциальность информации, предоставленной студентом, уважать его личные границы и не навязывать свои убеждения. Это особенно важно в работе с подростками и молодыми людьми, которые могут быть чувствительны к вмешательству в их личное пространство.
Создание доверительных отношений является фундаментом успешной индивидуальной работы. Педагог-психолог должен проявлять эмпатию, терпимость и искренний интерес к каждому обучающемуся. Это помогает студентам чувствовать себя комфортно и безопасно, что является необходимым условием для достижения положительных результатов.
Таким образом, проведение индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимися в колледже представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий профессионализма, творчества и гибкости. Использование разнообразных методов и средств, таких как беседа, тестирование, арт-терапия, тренировка навыков саморегуляции и цифровые технологии, позволяет эффективно решать проблемы студентов и способствовать их личностному росту. Индивидуальная работа помогает студентам преодолевать трудности, находить внутренние ресурсы и уверенно двигаться к своим целям, что является важным вкладом в их образовательное и личностное развитие.
Список литературы
Красноборова В. С. Опыт организации психологического консультирования студентов в системе среднего профессионального образования // ИНСАЙТ. 2020. №3 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-psihologicheskogo-konsultirovaniya-studentov-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya
Сатыбалдина Р. А. Особенности работы психолога в колледже // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-psihologa-v-kolledzhe
Цветкова Л.А., Алехин А.Н., Королева Н.Н. Профилактическая модель деятельности психолога в системе образования // Вестник Мининского университета. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilakticheskaya-model-deyatelnosti-psihologa-v-sisteme-obrazovaniya
Цветкова Л.А., Волкова Е. Н., Коржова Е.Ю., Микляева А. В. К проблеме содержания деятельности психологической службы в различных образовательных организациях // Российский психологический журнал. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-soderzhaniya-deyatelnosti-psihologicheskoy-sluzhby-v-razlichnyh-obrazovatelnyh-organizatsiyah
Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×