Современное образование в медицинских колледжах требует не только прочных базовых знаний по химии, но и умения применять их в специфических профессиональных ситуациях. Первокурсники, приходя на учебу с базовым уровнем школьной подготовки, часто сталкиваются с тем, что школьных знаний недостаточно для глубокого понимания более сложных аспектов химии, необходимых для медицинской практики. Поэтому преподавателю важно разработать и внедрить в учебный процесс дополнительные темы и углубленные материалы, которые позволят учащимся лучше понять и усвоить учебный материал.
РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕМ И УГЛУБЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА НА БАЗЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ
Зиненко Екатерина Юрьевна, преподаватель
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский судостроительный колледж»
Современное образование в медицинских колледжах требует не только прочных базовых знаний по химии, но и умения применять их в специфических профессиональных ситуациях. Первокурсники, приходя на учебу с базовым уровнем школьной подготовки, часто сталкиваются с тем, что школьных знаний недостаточно для глубокого понимания более сложных аспектов химии, необходимых для медицинской практики. Поэтому преподавателю важно разработать и внедрить в учебный процесс дополнительные темы и углубленные материалы, которые позволят учащимся лучше понять и усвоить учебный материал.
Одним из основных направлений в разработке дополнительных тем может быть углубленное изучение органической химии. В школьной программе обычно уделяется внимание основным классам органических соединений, но для студентов медицинских специальностей этого недостаточно. Им важно понять не только структуру и свойства органических соединений, но и механизмы их взаимодействия в биологических системах. Например, можно включить в учебный план темы, касающиеся биохимии белков, липидов и углеводов, что позволит студентам лучше подготовиться к изучению биохимии на следующих курсах.
Еще одним важным аспектом является расширение знаний в области неорганической химии. Включение в программу дополнительных тем, таких как химия металлов и их соединений в биологических системах, позволит студентам глубже понять процессы, происходящие в организме человека. Например, можно рассмотреть такие темы, как роль ионов металлов в метаболических процессах или химия лекарственных соединений, что будет полезно для студентов, планирующих работать в фармацевтической отрасли.
Не менее важным направлением является углубленное изучение химической кинетики и термодинамики. В школьной программе этим темам уделяется ограниченное внимание, однако для медицинских студентов понимание этих процессов необходимо. Преподаватель может дополнительно включить в учебный план темы, касающиеся скорости химических реакций в живых системах, а также энергетических изменений, сопровождающих биохимические процессы. Это поможет студентам лучше понять, как различные факторы, такие как температура и концентрация веществ, влияют на скорость реакций в организме.
Важным элементом углубленной подготовки является использование современных образовательных технологий. Например, можно разработать интерактивные задания, лабораторные работы с использованием виртуальных симуляций, что позволит студентам практиковать и закреплять теоретические знания в безопасной и контролируемой среде. Это особенно актуально для тех, кто по каким-то причинам не может участвовать в традиционных лабораторных занятиях.
Также стоит обратить внимание на интеграцию междисциплинарных знаний. Введение дополнительных тем, связанных с химией и смежными дисциплинами, такими как биология и медицина, позволит студентам лучше понять взаимосвязь между различными областями науки и их применение в медицинской практике. Например, темы, связанные с химией крови или химией дыхательных процессов, помогут студентам глубже понять физиологические процессы, протекающие в организме человека.
Таким образом, разработка и внедрение дополнительных тем и углубленных материалов на базе школьной программы по химии является необходимым элементом подготовки студентов медицинских колледжей. Это позволит не только углубить их знания, но и подготовить их к успешному освоению более сложных дисциплин на следующих курсах. Важно помнить, что адаптация и расширение учебного материала должны быть направлены на формирование у студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.
Список литературы
Гроссе Э. Вайсмантель X. Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты. Л.: Химия, 2015. - 392 с.
Михалёва Т. Г., Стрельникова Е. Н. Разработка педагогических тестов по химии. – М.: ВАКО, 2014. – 176 с.