Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие математических представлений на основе игрового материала. Работа №329339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игровых приемов.Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.Только играя радостно и легко, ребенок осваивает нове навыки и знания,развивает ловкость, ноблюдательность,фантазию,память,учится размышлять,анализировать ,преодолевать трудности,одновременно впитывая неоценимый опыт общения.Формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.

Работа:

1 слайд:

Тема: «Развитие математических представлений у дошкольников

на основе игрового материала»

2 слайд: Актуальность:

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе.

Одним из основных направлений образовательной деятельности дошкольника является формирование элементарных математических представлений. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игровых приемов. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Только играя радостно и легко, раскрывает свои творческие способности ребенок, осваивает новые навыки и знания, развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.

3 слайд: Цель моей работы заключается в Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в игровой форме и формирование математических представлений у дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Развивать интерес к математическим представлениям в дошкольном возрасте.

Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей через игровую деятельность;

Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.

 

4 слайд: (его читать не надо)

Как заинтересовать математикой? Я стараюсь на занятиях и в повседневной жизни использовать различные «изюминки», которые хороши тем, что они будят фантазию ребенка, создают у них ощущение успеха, помогают оживить образовательную деятельность. Успех целиком зависит от игровых приемов, которые были выбраны для занятий.

В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.

5 слайд: Для активизации учебной деятельности я практикую:

игровые проблемно-практические ситуации

игровые упражнения

дидактические игры

игры – эксперименты

игры – головоломки

логические загадки

приход или встреча сказочного героя 

(Незнайка, Буратино, лесной житель, мультипликационного героя)

.

получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п

внесение волшебного предмета 

(клубочек ниток, ящик, волшебная палочка)

моделирование – конструирование

метод специально созданных ошибок.

6 слайд: Использую следующие формы организации детей:

индивидуально – творческая деятельность

творческая деятельность в малой подгруппе 

(3-6 человек)

учебно — игровая деятельность

игровой тренинг

Работая в данном направлении, стараюсь вызывать у детей интерес к игровому занимательному материалу с помощью загадок, шуток, занимательных вопросов, кроссвордов, ребусов, головоломок.

 

 

6 слайд:

дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно - образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание

В своей работе я активно использую лэпбуки.

7 -8 слайд: фото лэпбуков

Они дают мне возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Детям очень нравится заниматься в свободное время математическими играми, используя лэпбук.

9 слайд: виды игр

Все игры можно разделить на несколько групп:

1 Игры с числами и цифрами

2 Игры путешествия во времени

3 Игры на ориентировке в пространстве

4 Игры с геометрическими фигурами

5 Игры на логическое мышление

10 слайд:

Например, знакомя детей с цифрами, я даю различные игры такие, например, как:

«Собери гусеницу»

«Разложи по порядку»,

«Найди нужную цифру»,

«На что похожа цифра?».

Дети учатся отгадывать загадки математического содержания, учат стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры.

11 слайд:

В разделе «Количество и счет», на мой взгляд, уместны следующие дидактические игры:

«Назови число на единицу больше - меньше»,

«Сравни и назови»,

«Какие числа пропущены?»,

«Реши примеры»,

«Назови соседей».

12 слайд:

Упражнения с цифрами:

«Математические пазлы»,

«Посчитай и назови»,

«Подбери нужную цифру».

13 слайд:

Игры с прищепками отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, внимательность и логику. Помогают изучению и повторению счёта в пределах десяти.

«Посчитай предметы»,

«Посчитай и покажи цифру с помощью прищепки».

14 слайд:

Игры на состав числа формируют умения представлять числа в виде суммы двух слагаемых. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Вот несколько вариантов игр:

«Радуга»,

«Числовой домик»,

«Весы»,

«Копилка».

15 слайд: Игры – путешествия во времени:

Математические игры - путешествия во времени,

служат для знакомства детей с частями суток, днями недели, временами года.

Это такие игры, как:

«Что сначала – что потом?»,

«Когда это бывает?»,

«Наш день»,

«Не ошибись»,

«Цветная неделя».

16 слайд: Пространственные представления у детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, спереди, далеко, близко.

 

 

17 слайд:

Игры: «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Найди предмет такой же формы» формируют умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку, учат находить предметы определённой формы, развивают воображение и творческое мышление.

18 слайд:

Игры на логическое мышление развивают внимание, сообразительность

и память.

«Четвёртый лишний»,

«Продолжи ряд»,

«Что перепутал художник?»,

«Найди отличия».

19 слайд:

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В сюжетно-ролевых играх дети принимают роль взрослого, действуют согласно правилам, выполняя данную роль. Например, в игре «Магазин», дети пересчитывают предметы, взвешивают, считают деньги, дают сдачу. Сюжетно – ролевая игра даёт возможность детям использовать, закреплять и уточнять полученные математические знания.

20 слайд:

Для достижения положительных результатов в работе я наладила взаимосвязь с родителями.

Провела мастер – классы

«Создание математических игр своими руками»,

«Как организовать игры с детьми дома»

Подготовила консультации:

«Что такое занимательный материал в обучении?»

«Как использовать математические знания в повседневной жизни.  

Создала для родителей памятки:

«Игры по развитию математических представлений»,

«Организация игр с занимательным материалом дома»,

«Литература, помогающая развить математические способности ребенка».

Работая в тесном контакте с родителями, я добилась хороших результатов в интеллектуальном развитии детей и в подготовке их к школе.

Слайд 21

Таким образом, применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×