Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Речевое развитие детей с использованием игрового пособия "Коврограф Ларчик". Работа №339561

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Проблема:

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Эта проблема подвела меня к повышению своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности, а именно игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик». Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, в игровой деятельности, пронизывать все режимные моменты.

 

Цель: Создание условий для развития речи детей  посредством игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»

 

 

Работа:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5» г.Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по самообразованию по теме

«Речевое развитие детей через игровую деятельность

с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик »

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Фадеева Светлана Витальевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по самообразованию по теме

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик »

 

Руководитель проекта: Фадеева Светлана Витальевна

Срок реализации: в течение года

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

 

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

 

Проблема:

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Эта проблема подвела меня к повышению своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности, а именно игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик». Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, в игровой деятельности, пронизывать все режимные моменты.

Цель: Создание условий для развития речи детей  посредством игровой технологии Воскобовича «Коврограф Ларчик»

 

 

Задачи (педагога):

Изучить методическую литературу по игровой технологии В. В.

Воскобовича

.

Изучить развивающие игры, предложенные в методическом пособии «Ларчик»

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты;

Разработать методическое обеспечение по речевому развитию с детьми дошкольного возраста.

 

Задачи (воспитанники):

Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

Знакомить с буквами и звуками.

Учить

звуко

- слоговому анализу слов

.

Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

Развивать творческие способности детей в работе с

коврографом

Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей

.

Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

 

Задачи (родители):

Повышать компетентность родителей в вопросах разностороннего развития детей с помощью развивающих игр

В.Воскобовича

Привлечь родителей к пополнению и обогащению развивающей среды группы.

 

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик».

В реализации своего проекта я использую:

Наглядные методы:

игровой комплекс «

Коврограф

Ларчик»,

рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:

 

 чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть,

пересказ, обобщающая беседа.

Во всех словесных мето

дах использую наглядные приемы.

Практические методы:

 

 развивающие игры

Воскобовича

«

Коврограф

Ларчик»

, дидактические упражнения

, пальчиковые

и артикуляционные гимнастики.

А также в своей работе я использую следующие формы работы:

1.Совместная работа с детьми;

2.Индивидуальная работа;

3.Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

В проекте использую игровые технологии В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик», здоровьесберегающие технологи (пальчиковая гимнастика, подвижные игры)

 

Этапы реализации проекта:

1.Организационно-подготовительный

Разработка проекта и утверждение его на педагогическом совете

Ознакомление с методической литературой, с инновационным опытом работы по данной теме.

Выбор форм работы с детьми, родителями. Разработка конспектов образовательной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды по данной теме.

Изучение опыта работы других педагогов, обзор информации по теме на интернет-сайтах.

И

зучение

игровой технологии

В.В.Воскобовича

«

Коврограф

Ларчик»

 

2.Реализационный

 

Работа с детьми

Участие в конкурсах;

Внедрять в образовательную деятельность игровые технол

огии В.В.

Воскобовича

«

Коврограф

Ларчик»

,

здоровьесберегающие

технологии.

ООД «развитие речи через игровую деятельность»;

Чтение детской литературы;

Создание картотеки развивающих игр

В.В.Воскобовича

«

Коврограф

Ларчик»

Самостоятельная практическая деятельность и индивидуальная работа.

Взаимодействие с педагогами

Творческая гостиная по презентации долгосрочных проектов по теме самообразования: «Речевое развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность»;

Представление опыта работы через открытые мероприятия;

Выступление на педсоветах и конференциях;

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете;

Отчет о проделанной работе.

Взаимодействие с родителями

Подготовка консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями;

Совместное обновление речевого уголка в группе, сюжетных картинок для занятий с детьми;

Подготовка и проведение родительского собрания, мастер-класса;

Конспекты консультаций, рекомендаций, изготовление памяток, папки-передвижки;

Отчет о проделанной работе

 

3.Итогово-аналитический

Творческий отчёт по реализации проектов. Анализ результатов проекта с представлением опыта работы (в форме презентации).

Организация методической выставки по теме самообразования

 

 

План мероприятий по реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия проекта

сроки

Организационно-подготовительный

Формулирование проблемы

01.09.2021г.-31.10.2021г.

 

Разработка теоретической части проекта

01.09.2021г.-31.10.2021г.

 

Ознакомление с методической литературой, с инновационным опытом работы по данной теме

01.09.2021г.-31.10.2021г.

 

Планирование деятельности по реализации проекта

01.09.2021г.-31.10.2021г.

Реализационный

Работа с детьми:

- чтение детской литературы (подготовка детей к различным утренникам: разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пословиц, пальчиковой гимнастики)

- картотека игр по игровой технологии «Коврограф Ларчик»

- Пальчиковые игры

- Пополнение РППС в группе за счет создания картотек, презентаций, демонстрационного материала

-Артикуляционная гимнастика

- ООД «Развитие речи через игровую деятельность»;

- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

октябрь

Работа с коврографом «Звук и буква Э»

Знакомить с буквой Э. Упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов

Игра «Веревочкины сказки»

Игра «Кто это? Чье это?»

Игра «Прятки» (предлоги: в, на, за, под; с, из-за, из- под)

Веревочки

Картинки зверей и птиц

ноябрь

Работа с коврографом «Звук и буква М»

Знакомить с буквой М. Учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягкий согласный (зеленый цвет)

Игра «Веревочкины сказки»

Игровая ситуация «Фокус»

Игра «Подбери глагол действия»

Веревочки

Синий и зелёный круги

Картинный материал

декабрь

Работа с коврографом «Звук и буква Л»

Знакомить с буквой Л; закреплять образ буквы; упражнять в составлении слоговой схемы слова

Игра «Превращение» (буква П- Л)

Игра «Составь схему»

Веревочки

Веревочки, картинный материал

январь

Работа с коврографом «Звук и буква Б»

Закреплять умение составлять слоговые схемы слов и звуковой анализ слова; учить определять твердый и мягкий звук Б; знакомить с буквой

Игра «Веревочкины сказки»

Игра «Магазин»

Веревочки, кружочки(синий, зеленый, красный)

февраль

Работа с коврографом «Звук и буква П»

Закреплять умение определять место звука в слове и определять твердый и мягкий согласный; знакомить с буквой

Игра «Твердый и мягкий»

Игра «Звуковые бусы»

Игра «Веревочкины сказки»

Игра «Где стоит звук»

Кружки (синий, зеленый, красный)

Веревочки

март

Работа с коврографом «Звук и буква К»

Упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой

Игра «Звуковые бусы»

Игра «Веревочкины сказки»

Игра «Кто к кому?»

Кружки

Веревочка, кружки

Веревочки

апрель

Работа с коврографом «Звук и буква Ж»

Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой

Игра «Веревочкины сказки»

Игра «Детеныши»

Игра «Звуковые бусы»

Веревочки

май

Работа с коврографом «Звук и буква З»

Упражнять в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков С и З; объяснять значение слов- паронимов; знакомить с буквой; закреплять образ буквы

Игра «Найди заданную букву»

Игра «Веревочкины сказки»

Веревочки

Картинный материал

 

 

 

 

 

01.09.2021г.-31.05.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по развитию речи 

детей

 через

игровые технологии

Папка

передвижка

«

Коврограф

Ларчик пособие

Воскобовича

»

Консультации: «Научите ребенка красиво говорить», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Развитие речевой активности детей

, через игры

»

Мастер-класс «

Игры

Воскобовича

для работы с детьми»

Привлечение родителей к обновлению речевого уголка в группе

Индивидуальные бе

се

ды с родителями по данной теме

Родительское собрание «Итоги года»

01.09.2021г.-31.05.2022г.

 

 

Взаимодействие с педагогами:

Представление опыта работы через открытые мероприятия;

Выступление на педсоветах и конференциях;

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете;

01.09.2021г.-31.05.2022г.

 

Итогово-аналитический

Обобщение опыта работы по реализации проекта с последующим представлением на уровне ММО

01.04.2022г.-31.05.2022г

 

Организация методической выставки по теме самообразования

01.04.2022г.-31.05.2022г

 

Творческий отчет по проекту

01.04.2022г.-31.05.2022г.

 

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

У детей:

Данный проект поможет активизировать игровую деятельность, развивать имитационные и творческие способности, наблюдательность, подражательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навык самостоятельной передачи эмоций.

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей направленный на определение результатов освоения детьми знаний по данному проекту.

У педагогов:

Повысится профессиональная компетентность по речевому развитию, через игровую

технологию

В.В.Воскобовича

«

Коврограф

Ларчик»

.

Познакомиться с опытом работы по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

У родителей:

Тесная взаимосвязь родителей в осуществлении данного проекта.

 

Социальный эффект:

Дети:

Повысила

умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

Познакомила с буквами и звуками.

Научила

звуко

- слоговому анализу слов

.

Натренировала

мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

Развила

творческие способности детей в работе с

коврографом

Обогатила

активный и пассивный словарь детей.

Развила

познавательные, интеллектуальные способности детей

.

Создала игровую ситуацию, развила любознательность

Педагоги:

Изучила методическую литературу

по игровой технологии В. В.

Воскобовича

.

Изучила

развивающие игры, предложенные в методическом пособии «Ларчик»

Повысила собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты;

Разработала методическое обеспечение по речевому развитию с детьми дошкольного возраста.

Родители:

Повысила

компетентность родителей в вопросах разностороннего развития детей с помощью развивающих игр

В.Воскобовича

Привлекла

родителей к пополнению и обогащению развивающей среды группы.

 

Ожидаемый продукт:

Разработаны: Конспекты ООД по речевому развитию, консультации для родителей, мастер класс для родителей, картотека игр к пособию «Коврограф Ларчик»

Изготовлены: Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Харько

Т.Г.,

Воскобович

В.В.

Коврограф

«Ларчик»

Как подготовить ребенка к школе:

метод.пособие

для воспитателе/

Т.И.Гризик

,

О.А.Карабанова

,

Е.В.Соловьева

и др.- М.: Просвещение, 2011

Ушакова

О.С.Развитие

речи и творчества

дошкольников:.

Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

Арушанова

А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Ушакова О. С., Е. М. Струнина 

«Развитие 

речи детей 5-6

лет

»

изд

.

Вентана-Граф-2012г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

Интернет-ресурсы:

http://infourok.ru;

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×