Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль изобразительного искусства в формировании гармоничной личности. Работа №354213

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Статья посвящена роли изобразительного искусства в формировании гармоничной личности ребенка.

Большую роль в становлении личности ребенка играет искусство, в частности, изобразительное, как наиболее показательное. Изобразительная деятельность является одной из самых естественных для природы ребенка. 

Работа:

 

Гулевская Л.А.,
Казакова Ю.В.,
Лисовенкова В.В.
педагоги дополнительного образования,
ГБУДО «Белгородский областной
ворец детского творчества»,
г. Белгород, РФ
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В ФОРМИРОВАНИИ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ
Аннотация: Статья посвящена роли изобразительного искусства в формировании гармоничной личности ребенка.
Ключевые слова: изобразительное искусство, гармоничная личность, художественная выразительность, творческая активность, эстетическая направленность, патриотическое воспитание.
Большую роль в становлении личности ребенка играет искусство, в частности, изобразительное, как наиболее показательное. Изобразительная деятельность является одной из самых естественных для природы ребенка. Ведь изобразительное искусство является прикладным видом деятельности, связанным с определенным качеством знания, уникальными умениями, в том числе технического и технологического свойства, художественными навыками, уровнем творческого мышления, непосредственно зависящего от богатства внутреннего мира юного художника. Изобразительное искусство
учит выражать этот мир языком художественной выразительности через изображение реальных предметов и явлений. Поэтому, широкие возможности для развития познавательно - творческой активности детей представляют занятия изобразительным искусством. Это объясняется тем, что специфика занятий изобразительным искусством требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения,
самостоятельности, инициативности; с другой стороны, для занятий изобразительным искусством характерна ярко выраженная эстетическая направленность. Воспитание познавательно - творческой активности у детей означает прежде всего развитие у них потребности непрерывно познавать мир и творчески использовать полученные знания в своей деятельности.
Изобразительное искусство играет также важную роль в патриотическом воспитании детей. Это обусловлено, прежде всего, следующими факторами:
- способностью произведений изобразительного искусства наглядно, в яркой,
художественно - образцовой форме показывать самые различные явления, события окружающей действительности, все многообразие их взаимоотношений и взаимодействия, и тем самым формировать определенные знания, представления, оценки об этих явлениях,
событиях, их взаимосвязях;
- способностью произведений изобразительного искусства благодаря художественно - образной норме передачи действительности глубоко волновать и впечатлять школьников, вызывать к сопереживанию, формировать эстетические отношения к явлениям окружающего мира и на этой основе эффективно развивать патриотические чувства и
формировать убеждения. То есть благодаря эстетическому воздействию изобразительного искусства патриотическое воспитание получает новое содержание, поднимаясь на новый качественный уровень.
Также изучение истории изобразительного искусства раскрывает для детей множество миров, созданных художниками. Это система ценностей, подаваемая через образцы изобразительного искусства. На ней основывается эстетическое воспитание.
Следует отметить, что особо важное значение в изобразительном процессе имеют образы зрительной памяти и воображения. Успех рисования по памяти, развитие зрительной памяти во многом зависит от неоднократного наблюдения и воспроизведения с натуры объектов изображения. В отличие от образов памяти образы творческого воображения представляют собой значительно более оригинальные, самостоятельные образы, являющиеся результатом не только наблюдений действительности и запоминания ее, но и
активной мыслительной деятельности, направленной на создание нового, оригинального.
Образ творческого воображения – это оригинальное сочетание, сплав наблюдаемого, закрепляемого в памяти, прочувствованного и решенного в сознании.
Таким образом, следует постоянно помнить, что успешное решение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступные конкретному возрасту. И на этой основе – развитие богатства, разнообразия окружающего мира, воспитание в детях душевной красоты, развитие нравственно - эстетических, гражданских качеств и свойств личности.
Список использованной литературы:
1. Мальцева Л. В. Изобразительное искусство и воспитание личности // Наука без границ. 2017. N 12 (17). С. 70 - 73.
2. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа и тематическое планирование / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2008. 92 с.
3. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2020.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X