Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль прикладных задач в школьном курсе математики. Работа №348261

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Прикладные задачи играют важную роль в школьном курсе математики, поскольку они позволяют ученикам увидеть практическое применение теоретических знаний и развить навыки, необходимые для решения реальных проблем. В отличие от стандартных задач, которые часто сводятся к выполнению алгоритмических действий, прикладные задачи требуют от учеников понимания контекста, умения анализировать данные и принимать решения на основе математических расчетов. Эти задачи приближают учащихся к осознанию значимости математики в повседневной жизни и профессиональной деятельности, что существенно повышает их мотивацию к изучению предмета

Работа:

РОЛЬ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

 

Сусликова Раиса Александровна, учитель математики

МБОУ СОШ, Хабаровский край, с. Гвасюги

 

Прикладные задачи играют важную роль в школьном курсе математики, поскольку они позволяют ученикам увидеть практическое применение теоретических знаний и развить навыки, необходимые для решения реальных проблем. В отличие от стандартных задач, которые часто сводятся к выполнению алгоритмических действий, прикладные задачи требуют от учеников понимания контекста, умения анализировать данные и принимать решения на основе математических расчетов. Эти задачи приближают учащихся к осознанию значимости математики в повседневной жизни и профессиональной деятельности, что существенно повышает их мотивацию к изучению предмета.

Одним из главных преимуществ использования прикладных задач является их способность развивать у учеников критическое мышление. Например, задача, в которой требуется рассчитать стоимость ремонта квартиры с учетом стоимости материалов и работы, заставляет учащихся не только выполнять арифметические действия, но и учитывать дополнительные факторы, такие как возможность скидок или изменения цен. Такой подход учит школьников анализировать ситуации комплексно, рассматривая несколько аспектов проблемы одновременно, что является важным навыком как в учебе, так и в жизни.

Прикладные задачи также способствуют развитию у учеников навыков работы с данными и умения делать обоснованные выводы. Например, задачи на расчет процентов в банковских вкладах или кредита учат школьников оперировать финансовыми понятиями и понимать влияние различных условий на конечный результат. В процессе решения таких задач учащиеся учатся извлекать необходимую информацию, строить математические модели и анализировать результаты своих расчетов, что важно для их будущей финансовой грамотности.

Еще одним важным аспектом является то, что прикладные задачи могут быть адаптированы под интересы и жизненные реалии учеников, что делает их особенно эффективными. Например, задачи, связанные с планированием бюджета школьного мероприятия или расчетом расстояний и времени в поездке, позволяют ученикам увидеть прямую связь между математикой и их повседневной жизнью. Это помогает разрушить барьеры восприятия математики как абстрактной и оторванной от реальности дисциплины.

Кроме того, прикладные задачи могут быть использованы для интеграции математики с другими предметами, такими как физика, экономика или биология. Например, задачи, требующие расчета траектории движения или анализа статистических данных, помогают учащимся увидеть междисциплинарные связи и понять, как математические методы применяются в разных научных и профессиональных областях. Это способствует более глубокому пониманию предмета и формированию целостного научного мировоззрения.

Таким образом, прикладные задачи занимают ключевое место в школьном курсе математики, так как они способствуют развитию у учащихся важных интеллектуальных и практических навыков. Они помогают не только лучше усваивать теоретический материал, но и применять его на практике, что существенно повышает интерес к предмету и готовит школьников к решению реальных жизненных задач. Учителям важно использовать прикладные задачи как инструмент для формирования у учеников критического мышления и аналитических способностей, что будет полезно им на протяжении всей жизни.

 

Список литературы

 

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общ

еобразоват. организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 383 с.

Далингер В.А. Обучение учащихся моделированию как универсальному учебному действию при изучении математики // «CETERIS PARIBUS». – 2016.

– №3. – С. 63-66.

Семенова И.Н. Избранные вопросы методики обучения и воспитания в математическом образовании школьников. – Екатеринбург: ГБОУ ВПО "Урал.гос.пед.ун-т", 2014. – 241 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X