Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Самостоятельное обучение: как научить студентов учиться. Работа №348152

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В условиях современного образования способность к самостоятельному обучению становится одной из ключевых компетенций, необходимой для успешной профессиональной и личной жизни. Умение учиться самостоятельно, без постоянного контроля и руководства со стороны преподавателя, позволяет студентам эффективно осваивать новый материал, адаптироваться к изменениям в профессиональной сфере и развиваться в течение всей жизни. Однако обучение этим навыкам требует систематического подхода и целенаправленных действий как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей

Работа:

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ УЧИТЬСЯ

 

В условиях современного образования способность к самостоятельному обучению становится одной из ключевых компетенций, необходимой для успешной профессиональной и личной жизни. Умение учиться самостоятельно, без постоянного контроля и руководства со стороны преподавателя, позволяет студентам эффективно осваивать новый материал, адаптироваться к изменениям в профессиональной сфере и развиваться в течение всей жизни. Однако обучение этим навыкам требует систематического подхода и целенаправленных действий как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей.

Одним из основных аспектов, на которые необходимо обратить внимание при формировании навыков самостоятельного обучения, является развитие у студентов умения планировать свою учебную деятельность. Преподаватели могут помочь студентам научиться ставить конкретные учебные цели, разбивать их на достижимые задачи и определять приоритеты. Например, на начальном этапе курса преподаватель может предложить студентам разработать личные учебные планы, в которых они укажут свои цели на семестр, ресурсы, необходимые для их достижения, и план действий по каждому предмету. Этот процесс учит студентов управлять своим временем и распределять усилия в зависимости от важности задач.

Важно также развивать у студентов навыки поиска и критического анализа информации. В эпоху информационного перенасыщения способность оценивать достоверность и значимость информации, а также умение отличать факты от мнений становятся ключевыми. Преподаватели могут предложить студентам задания, требующие работы с различными источниками, анализировать и сопоставлять данные, а также формировать собственные выводы на основе полученной информации. Например, выполнение исследовательских проектов, написание рефератов или эссе с анализом источников помогает студентам осваивать методы критического мышления и научного подхода.

Для успешного самостоятельного обучения также необходимо развивать навыки самооценки и рефлексии. Студенты должны научиться объективно оценивать свои достижения, анализировать ошибки и корректировать свои действия. Преподаватели могут внедрять элементы формирующего оценивания, которые включают самооценку и взаимное оценивание, а также обсуждения на тему того, что получилось хорошо, а что требует улучшения. Например, ведение рефлексивных дневников или участие в групповых обсуждениях после завершения проекта помогает студентам лучше осознавать свои сильные и слабые стороны и планировать дальнейшую работу.

Развитие самостоятельного обучения также связано с формированием у студентов навыков управления временем и стрессом. Преподаватели могут предложить студентам стратегии эффективного управления временем, такие как использование тайм-менеджмента, создание расписания и планов на неделю или месяц. Например, внедрение практик работы по методу «Помидора» (разделение учебного процесса на интервалы с короткими перерывами) может помочь студентам более эффективно организовывать своё время и снижать уровень стресса.

Интерактивные методы обучения, такие как работа в малых группах, проектная деятельность, дебаты и деловые игры, также способствуют развитию самостоятельности у студентов. Эти методы предполагают активное участие студентов в учебном процессе, принятие на себя ответственности за результат и умение работать в команде. Например, при работе над проектом студенты сами распределяют обязанности, решают проблемы, планируют время и представляют результаты, что способствует развитию их самостоятельности и лидерских качеств.

Подводя итог, можно сказать, что обучение студентов самостоятельному обучению требует комплексного подхода, включающего развитие навыков планирования, критического мышления, самооценки и управления временем. Преподаватели играют ключевую роль в этом процессе, помогая студентам освоить необходимые методики и инструменты для успешного самообразования. Формирование навыков самостоятельного обучения не только способствует успешной учебной деятельности, но и готовит студентов к непрерывному саморазвитию и адаптации в меняющемся мире.

 

Список литературы

1. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России №1, 2016, с.114-115.

2. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие/ В. А. Скакун. – М.: Форум, ИНФРА–М, 2017 –229 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×