Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Содержание и организация познавательного и речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Работа №355546

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ФГОС ДОУ задаёт ориентиры для формирования условий развития детей, обеспечивая их права на качественное дошкольное образование. Познавательное и речевое развитие, как ключевые направления, интегрируют в себя обучение, развитие и воспитание ребёнка. Эти аспекты играют важнейшую роль в создании основы для успешного обучения в школе и дальнейшей социальной адаптации.

Для детей младшей группы характерны быстрые темпы развития восприятия, мышления и речи. В этот период важно создать условия, которые поддерживают естественный интерес ребёнка к изучению окружающего мира и стимулируют речевую активность.

Работа:

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОУ

 

ФГОС ДОУ задаёт ориентиры для формирования условий развития детей, обеспечивая их права на качественное дошкольное образование. Познавательное и речевое развитие, как ключевые направления, интегрируют в себя обучение, развитие и воспитание ребёнка. Эти аспекты играют важнейшую роль в создании основы для успешного обучения в школе и дальнейшей социальной адаптации.

Для детей младшей группы характерны быстрые темпы развития восприятия, мышления и речи. В этот период важно создать условия, которые поддерживают естественный интерес ребёнка к изучению окружающего мира и стимулируют речевую активность.

Содержание познавательного и речевого развития

В соответствии с ФГОС ДОУ познавательное развитие включает:

Формирование целостной картины мира: дети осваивают понятия о природе, обществе, предметах и явлениях, их свойствах и функциях.

Развитие познавательной активности: формируются интерес к изучению нового, способности к исследованию.

Обучение базовым навыкам логического мышления: сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей.

Речевое развитие подразумевает:

Обогащение словарного запаса: включение новых слов, их значений и употребления в контексте.

Развитие грамматического строя речи: формирование простых предложений, использование правильных форм слов.

Формирование коммуникативных навыков: умение задавать вопросы, отвечать, высказывать своё мнение.

Обе области должны развиваться в тесной связи: через познание ребёнок получает новый материал для речевой деятельности, а речь становится инструментом познания.

Организация образовательной деятельности

Для реализации задач ФГОС ДОУ важно грамотно организовать образовательный процесс. Это включает следующие аспекты:

1. Принципы организации деятельности

Игровой подход: игра остаётся ведущим видом деятельности ребёнка. Через неё можно интегрировать познавательные и речевые задачи.

Учет возрастных особенностей: задания должны быть доступными, соответствовать уровню развития детей.

Наглядность и сенсорное обогащение среды: использование предметов, картинок, игрушек стимулирует познавательную и речевую активность.

2. Методы и формы работы

Игры и упражнения: например, игры «Что это?» (развитие речи) и «Найди пару» (развитие мышления).

Чтение и обсуждение книг: стимулирует восприятие, обогащает речь и развивает интерес к литературе.

Наблюдения и эксперименты: позволяют детям изучать свойства предметов и явлений (например, «Почему тает лёд?»).

Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация помогают развивать мелкую моторику, тесно связанную с речевым развитием.

3. Роль развивающей среды

Развивающая среда должна быть насыщенной и безопасной. В младшей группе целесообразно включать:

уголки для сенсорного развития с материалами для сортировки, изучения цветов, форм, размеров;

речевые уголки с книгами, настольными играми, карточками.

Практические рекомендации для воспитателей

Стимулируйте вопросы и самостоятельные ответы детей. Это развивает как познавательный интерес, так и речь.

Чередуйте виды деятельности. Например, после подвижной игры предложите детям рассмотреть картинки или послушать короткую сказку.

Вовлекайте детей в диалог. Используйте вопросы, побуждающие к размышлению: «Как ты думаешь, почему...?».

Проводите тематические недели. Например, тема «Осень» объединяет рассказы, стихи, наблюдения, игры и творчество.

Поддерживайте родителей. Рассказывайте о том, как можно развивать речь и мышление детей дома, например, через совместное чтение.

Познавательное и речевое развитие в младшей группе — это основа для формирования гармоничной личности ребёнка. Воспитатель, используя требования ФГОС ДОУ, должен учитывать индивидуальные особенности детей, строить работу в игровом формате, создавать комфортную развивающую среду. Системный подход и внимание к потребностям ребёнка позволяют не только обеспечить выполнение образовательных стандартов, но и способствуют всестороннему развитию детей.

 

Список литературы

Жданова Наталья Евгеньевна, Яшкина Анна Александровна Изменения требований к программе дошкольного образования в условиях модернизации образования // Педагогическое образование в России.

2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmeneniya-trebovaniy-k-programme-doshkolnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-modernizatsii-obrazovaniya

Мальгинова

Любовь Алексеевна,

Жерневская

Татьяна Васильевна, Грибанова Марина Владиславовна Использование моделей, проектной деятельности и тематического планирования в организации образовательного процесса дошкольной организации на этапе реализации требований

ФГОС

до // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего

возраста».

2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-modeley-proektnoy-deyatelnosti-i-tematicheskogo-planirovaniya-v-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-doshkolnoy

Насибуллина

М. К. Познавательное развитие дошкольников в контексте

ФГОС

// Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

2015. №.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov-v-kontekste-fgos

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×