Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Совершенствование профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС и профессионального мастерства педагога. Работа №348462

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современная образовательная система, в том числе в России, претерпевает существенные изменения, направленные на улучшение качества подготовки учащихся. Одним из ключевых элементов этих преобразований стало внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые ставят перед педагогом новые задачи и требования. Учитель сегодня должен не только передавать знания, но и формировать у детей умения и компетенции, необходимые для их успешной социализации и будущей профессиональной деятельности. В этой связи особое значение приобретает совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

Работа:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА

 

Захарова Татьяна Фёдоровна, учитель

МКОУ Бондаревская средняя общеобразовательная школа

 

Ключевые слова: профессиональная компетентность, ФГОС, педагогическое мастерство, квалификация, профессиональные стандарты, педагог, обучение.

 

Современная образовательная система, в том числе в России, претерпевает существенные изменения, направленные на улучшение качества подготовки учащихся. Одним из ключевых элементов этих преобразований стало внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые ставят перед педагогом новые задачи и требования. Учитель сегодня должен не только передавать знания, но и формировать у детей умения и компетенции, необходимые для их успешной социализации и будущей профессиональной деятельности. В этой связи особое значение приобретает совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетентность педагога – это совокупность знаний, умений, навыков, ценностных установок и опыта, которые необходимы для эффективного выполнения его профессиональных обязанностей. Компетентность педагога включает в себя несколько компонентов:

Знание предмета. Глубокие знания дисциплины, которую учитель преподает.

Педагогические умения. Способность передавать знания, организовывать учебный процесс, находить подход к каждому ученику.

Методическая подготовка. Владение методами и приемами обучения, разработка образовательных программ и учебных планов.

Личностные качества. Эмпатия, умение слушать, ответственность, способность к

саморефлексии

.

Коммуникативные навыки. Умение налаживать взаимодействие с учащимися, родителями, коллегами.

ФГОС предъявляет новые требования к этим компетенциям, акцентируя внимание на развитии критического мышления у учащихся, формировании самостоятельности и активной жизненной позиции. Это требует от учителя постоянного профессионального развития и совершенствования своих навыков.

Внедрение ФГОС ставит перед педагогами задачу обновления образовательного процесса. Учителя должны соответствовать новым стандартам, которые включают в себя:

Личностно-ориентированный подход. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы и потребности.

Развитие метапредметных навыков. ФГОС подчеркивает важность формирования у учащихся универсальных учебных действий, таких как анализ, синтез, критическое мышление и проектная деятельность.

Воспитательная функция. Учитель несет ответственность не только за обучение, но и за воспитание учащихся, формирование у них нравственных ценностей.

Таким образом, учителю необходимо развивать новые подходы к обучению, включающие использование современных технологий, интерактивных методик и креативных форм работы с учащимися.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Рассмотрим основные направления повышения квалификации и профессионального мастерства педагога.

1. Повышение квалификации. Один из основных способов совершенствования профессиональной компетентности – это участие в программах повышения квалификации. В современных условиях это могут быть как традиционные очные курсы, так и дистанционные программы. Важными направлениями повышения квалификации являются:

- Новые образовательные технологии. Владение современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) и интерактивными методиками.

- Методика преподавания по ФГОС. Обучение новым подходам к организации уроков, включающим индивидуализацию и дифференциацию обучения.

- Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Программы инклюзивного образования и адаптация учебных программ для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

2. Самообразование и саморефлексия. Самообразование – это ключевой элемент профессионального развития. Педагогу необходимо регулярно обновлять свои знания, изучать современные научные публикации, методические материалы, участвовать в вебинарах, конференциях, профессиональных сообществах. Также важно вести систематическую работу по саморефлексии – анализировать свои уроки, обдумывать, что можно улучшить, какие методы оказались эффективными, а какие нет.

Обмен опытом с коллегами, участие в методических объединениях, семинарах и профессиональных конференциях позволяет педагогам перенимать успешные практики и внедрять их в свою работу. Менторство, когда опытный учитель помогает менее опытному коллеге, также является эффективным методом совершенствования профессиональных компетенций.

В современных условиях важную роль играет использование цифровых технологий в обучении. Учителя должны осваивать различные образовательные платформы, программы для создания интерактивных заданий и онлайн-курсов. Это помогает сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным, а также позволяет расширить доступ учащихся к образовательным ресурсам.

Несмотря на важность профессионального развития, педагоги часто сталкиваются с определенными проблемами:

Недостаток времени. У учителей часто нет достаточно свободного времени для самообразования и прохождения курсов повышения квалификации из-за загруженности учебным процессом.

Нехватка финансовых ресурсов. Курсы повышения квалификации могут быть платными, и не всегда школа или региональные органы образования могут обеспечить педагогов средствами на их прохождение.

Недостаточная мотивация. Некоторые педагоги могут испытывать снижение мотивации к обучению, если не видят реальной пользы от нововведений или если изменения требуют значительных усилий.

В заключение следует отметить, что совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС является необходимым условием успешного обучения и воспитания учащихся. Учитель должен быть готов к постоянному обновлению своих знаний и навыков, владеть современными методами обучения и адаптировать образовательный процесс под индивидуальные особенности учащихся. Профессиональная компетентность педагога напрямую влияет на качество образования и успешность внедрения ФГОС.

Важным шагом на пути повышения компетентности являются программы повышения квалификации, самообразование, использование новых технологий и активное взаимодействие с коллегами. Решение возникающих проблем требует поддержки со стороны образовательных учреждений и государственных органов, а также личной мотивации учителя к развитию и самосовершенствованию.

 

Список литературы

Бондаревская

, Е. В. Профессиональная компетентность педагога в условиях образовательных стандартов — Москва: Просвещение, 2020.

Кузьмина, Н. В. Формирование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС — Санкт-Петербург: Питер, 2019.

Поляков, С. А. Современные образовательные технологии и профессиональное развитие учителя — Москва: Логос, 2018.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X